Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
05.03.2019
Урок по КТНД
Класс: 9
Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна
Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
Цели урока:
Образовательные:
Рассмотреть историю развития театрального и сценического искусства народов Дагестана; познакомить учащихся с основными видами и их особенностями.
Развивающие:
развивать умение учащихся давать самостоятельную оценку происходящих событий и явлений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать других.
Воспитательные:
Формировать у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям разных народов.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: Компьютерная презентация
План урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
3.1.Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
4. Закрепление
5. Подведение итогов, выставление оценок.
6. Домашнее задание.
Словарь терминов: грация, осанистый, пантамима,перепляс,снискать,соло.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места учащегося. Приветствие учителя.
2. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:
1.Какова роль и значение музыки в духовной культуре дагестанских народов?
2.Кто является основоположником дагестанской музыки?
3.Какие национальные музыкальные инструменты вы можете назвать?
4.Кого из современных дагестанских композиторов вы знаете?
3.Новая тема.
Танец- обязательный атрибут национальной культуры,через которое народ раскрывает свой внутренный мир. Недаром говорят музыка,песня,танец –это душа народа.Издревле в Дагестане ни одно мероприятие не обходилосьбез танцев,танцевали все или почти все.Особое значение имели танцы на свадьбах, где ценилось искусство исполнения парного танца мужчины и женщины.В каждом селении имелись свои танцоры, которые имели популярность за красату исполнения народных танцев.Когда танцевала такая пара,музыканты с особенным азартом играли на зурне и барабане,а молодежь хлопала в ладоши.
урок по ктнд -танец.docx
Урок по КТНД
Класс: 9
Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна
Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов
Дагестан
Цели урока:
Образовательные:
Рассмотреть историю развития театрального и сценического искусства
народов Дагестана; познакомить учащихся с основными видами и их
особенностями.
Развивающие:
развивать умение учащихся давать самостоятельную оценку происходящих
событий и явлений; создавать условия для формирования коммуникативной
культуры, умения работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать
других.
Воспитательные:
Формировать у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям
разных народов.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: коллективная,
индивидуальная.
Оборудование: Компьютерная презентация
План урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
3.1.Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов
Дагестан
4. Закрепление
5. Подведение итогов, выставление оценок.
6. Домашнее задание.
Словарь терминов: грация, осанистый, пантамима,перепляс,снискать,соло.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места учащегося. Приветствие учителя.
2. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:
1.Какова роль и значение музыки в духовной культуре дагестанских
народов?
2.Кто является основоположником дагестанской музыки?
3.Какие национальные музыкальные инструменты вы можете назвать? 4.Кого из современных дагестанских композиторов вы знаете?
3.Новая тема.
Танец обязательный атрибут национальной культуры,через которое народ
раскрывает свой внутренный мир. Недаром говорят музыка,песня,танец –это
душа народа.Издревле в Дагестане ни одно мероприятие не обходилосьбез
танцев,танцевали все или почти все.Особое значение имели танцы на свадьбах,
где ценилось искусство исполнения парного танца мужчины и женщины.В
каждом селении имелись свои танцоры, которые имели популярность за
красату исполнения народных танцев.Когда танцевала такая пара,музыканты с
особенным азартом играли на зурне и барабане,а молодежь хлопала в ладоши.
По дагестанскому этикету женщины во время танца держались степенно и
гордо,она не смотрела на партнера,а держала взгляд на сапогах партнера.Так
проявлялась стыдливая уважительность,женственность. Склонять голову ни
мужчине ,ни женщине не полагалось.Существовали и шуточные танцы,где
парадировали другого танцора.У кумыков были еще и шуты,которые владели
танцевальными приемами и пантомимой для увеселения публики.Многие
движения танца перенимались друг у друга. На свадьбах во время танцев
происходило знакомство молодежи. У многих народов кульминацией свадьбы
был танец коня.Свадебное торжество как и всякое явление изменяется со
временем,поэтому в современных танцах можно заметить многие новшества.
Так во время танца невесту или партнершу одаривают деньгами.
На основе танцевального фольклора народов Дагестана в конце 50х годов
прошлого века был создан получивший мировую известность ансамбль танца
«Лезгинка».Основоположником был Танхо Израилов.С1982 по 1995 годы
худ.руководителем ансамбля был Иосиф Матаев. Ныне «Лезгинку»
возглапвляет Зулумхан Нангереев. В Дагестане наряду с ансамблем
«Лезгинка» имеются танцевальные школы: «Молодость Дагестана»,
«Дагестан»;детские «Асса», «Алжан», «Счастливое детство», «Насиб»,
«Ватан».
В стенах Большого театра выступали тысячи артистов, и среди них
ахтынка Алла Джалилова.
4.Заключительная часть.
1.Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось?
Что не понравилось?
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание параграф № 24, стр.142147.
Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.