Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан
Оценка 4.7

Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
05.03.2019
Урок по КТНД  Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов     Дагестан
Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан Цели урока: Образовательные: Рассмотреть историю развития театрального и сценического искусства народов Дагестана; познакомить учащихся с основными видами и их особенностями. Развивающие: развивать умение учащихся давать самостоятельную оценку происходящих событий и явлений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать других. Воспитательные: Формировать у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям разных народов. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: Компьютерная презентация План урока 1. Организационный момент. Постановка цели урока. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 3.1.Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан 4. Закрепление 5. Подведение итогов, выставление оценок. 6. Домашнее задание. Словарь терминов: грация, осанистый, пантамима,перепляс,снискать,соло. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка рабочего места учащегося. Приветствие учителя. 2. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Какова роль и значение музыки в духовной культуре дагестанских народов? 2.Кто является основоположником дагестанской музыки? 3.Какие национальные музыкальные инструменты вы можете назвать? 4.Кого из современных дагестанских композиторов вы знаете? 3.Новая тема. Танец- обязательный атрибут национальной культуры,через которое народ раскрывает свой внутренный мир. Недаром говорят музыка,песня,танец –это душа народа.Издревле в Дагестане ни одно мероприятие не обходилосьбез танцев,танцевали все или почти все.Особое значение имели танцы на свадьбах, где ценилось искусство исполнения парного танца мужчины и женщины.В каждом селении имелись свои танцоры, которые имели популярность за красату исполнения народных танцев.Когда танцевала такая пара,музыканты с особенным азартом играли на зурне и барабане,а молодежь хлопала в ладоши.
урок по ктнд -танец.docx
Урок по КТНД  Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов   Дагестан Цели урока: Образовательные: Рассмотреть историю развития театрального и сценического искусства  народов Дагестана; познакомить учащихся с основными видами  и их  особенностями.       Развивающие:   развивать умение учащихся давать самостоятельную оценку происходящих  событий и явлений; создавать условия для формирования коммуникативной  культуры, умения работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать  других.    Воспитательные: Формировать у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям  разных народов.  Тип урока: изучение нового материала. Формы организации учебной деятельности: коллективная,  индивидуальная. Оборудование: Компьютерная презентация   План урока 1. Организационный момент. Постановка цели урока.  2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 3.1.Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов  Дагестан         4. Закрепление 5.  Подведение итогов, выставление оценок. 6. Домашнее задание. Словарь терминов: грация, осанистый, пантамима,перепляс,снискать,соло. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка рабочего места учащегося. Приветствие учителя. 2. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Какова роль и значение музыки в духовной культуре дагестанских  народов? 2.Кто является основоположником дагестанской музыки? 3.Какие национальные музыкальные инструменты вы можете назвать? 4.Кого из современных дагестанских композиторов вы знаете? 3.Новая тема. Танец­ обязательный атрибут национальной культуры,через которое народ  раскрывает свой внутренный мир. Недаром говорят музыка,песня,танец –это  душа народа.Издревле в Дагестане ни одно мероприятие не обходилосьбез  танцев,танцевали все или почти все.Особое значение имели танцы на свадьбах, где ценилось искусство исполнения парного танца мужчины и женщины.В  каждом селении имелись свои танцоры, которые имели популярность за  красату исполнения народных танцев.Когда танцевала такая пара,музыканты с особенным азартом играли на зурне и барабане,а молодежь хлопала в ладоши. По дагестанскому этикету женщины во время танца держались степенно и  гордо,она не смотрела на партнера,а держала взгляд на сапогах партнера.Так  проявлялась стыдливая уважительность,женственность. Склонять голову ни  мужчине ,ни женщине не полагалось.Существовали и шуточные танцы,где  парадировали другого танцора.У кумыков были еще и шуты,которые владели  танцевальными приемами и пантомимой для увеселения публики.Многие  движения танца перенимались друг у друга. На свадьбах во время танцев  происходило знакомство молодежи. У многих народов кульминацией свадьбы  был танец коня.Свадебное торжество как и всякое явление изменяется со  временем,поэтому в современных танцах можно заметить многие новшества.  Так во время танца невесту или партнершу одаривают деньгами. На основе танцевального фольклора народов Дагестана в конце 50­х годов прошлого века был создан получивший мировую известность ансамбль танца  «Лезгинка».Основоположником был Танхо Израилов.С1982 по 1995 годы  худ.руководителем ансамбля был Иосиф Матаев. Ныне «Лезгинку»  возглапвляет Зулумхан Нангереев. В Дагестане наряду с ансамблем  «Лезгинка» имеются танцевальные школы: «Молодость Дагестана»,  «Дагестан»;детские­ «Асса», «Алжан», «Счастливое детство», «Насиб»,  «Ватан». В стенах Большого театра выступали тысячи артистов, и среди них­  ахтынка Алла Джалилова. 4.Заключительная часть. 1.Рефлексия: ­Что нового узнали на уроке? ­Что понравилось? ­Что не понравилось? 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание­ параграф № 24, стр.142­147.

Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан

Урок по КТНД  Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов     Дагестан

Урок по КТНД Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов Дагестан

Урок по КТНД  Класс: 9 Преподаватель; Насибова Айшат Гасангусейновна Тема: Танцевальный фольклор и хореографическое искусство народов     Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019