Кубановедение в 9 классе Урок № 27
Тема: «Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (середина
80х годов XX – начало XXI в.)».
Цель: сформировать у учащихся представление о достижениях науки и образования, в
области литературы, культуры на Кубани с середине 80х годов XX века и начале XXI в;
Задачи:
Обучающая: знать основные события культурной жизни Кубани, о деятельности видных деятелей
культуры;
Развивающая: развивать умения творчески работать с учебным материалом, обобщать,
анализировать, делать выводы, уметь применять изученный материал в учебном процессе –
анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у учащихся эстетическое отношение к своему наследию, чувство
гордости за свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
1. Организационный момент. Сообщение учителем темы и целей урока.
2.
3. Вводное слово учителя.
Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и
материальной культуры.
Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями,
научными открытиями, спортивными рекордами и другими достижениями.
Богата талантами земля кубанская. Здесь жили и продолжают жить и трудиться сотни
замечательных людей. Они многое сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую
славу.
Народное образование, наука.
Наука. На Кубани всегда трудилось немало учёных. Особенно широкую известность приобрели
достижения в области сельскохозяйственной науки.
Культурнопросветительная работа. Краевое руководство уделяло повышенное внимание
культурнопросветительной работе (такой подход имел место во всех регионах страны).
Соответствующие показатели обязательно включались в планы развития Краснодарского края и
во всевозможные отчёты.
2. Художественная культура.
Кино.
Театры.
Музыкальная культура Кубани имеет славные традиции. Кубанская консерватория,
преобразованная затем в Краснодарское музыкальное училище (с 1992 г. высшее музыкальное
училище), готовила профессиональных музыкантов. На Кубани творили замечательные
композиторы Н. Хлопков, Г. Плотниченко, Г. Пономаренко. Видные деятели музыкальной
культуры России и СНГ (А. Пахмутова, Е. Дога, Л. Зыкина, И. Кобзон и др.) частые гости
кубанцев.
В. Лихоносов в 1988 г. был удостоен Государственной премии РСФСР за роман "Наш маленький
Париж. Ненаписанные воспоминания". В 1995 г. ему была присуждена литературная премия
имени М. Шолохова.
И. Машбаш получил в 1991 г. Государственную премию СССР за роман "Раскаты далекого гро
ма". А. Знаменский отмечен Государственной премией РСФСР (1989 г.), стал лауреатом премии
имени М. Шолохова (1993 г.) за романхронику "Красные дни".
3. Физкультура и спорт.
4. Заключение и обобщение:
Таким образом культура Кубани в последнее десятилетие стала заметно разнообразнее. Она
призвана содействовать формированию самосознания, более полного и глубокого освоения
традиционных культур разных народов, способствовать объединению их усилий для защиты общечеловеческих ценностей, в решении гуманитарных и культурных проблем.
5. Домашнее задание: параграф 21, ответить на вопросы ст.99
Урок по кубановедению «Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (середина 80-х годов XX – начало XXI в.)». (9 класс)
Урок по кубановедению «Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (середина 80-х годов XX – начало XXI в.)». (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.