Конспект -урока " Капиталистический мир"
Оценка 4.6

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
9 кл
04.03.2018
Конспект -урока " Капиталистический мир"
В современном мире слово «капитализм» встречается довольно часто. Таким образом описывается целая социальная система, в которой мы сейчас живем. Кроме того, многие думают, что эта система существовала и сотни лет назад, успешно функционируя на протяжении большого количества времени и формируя мировую историю человечества. На самом же деле капитализм – это относительно новое понятие, которое описывают
КОНСПЕКТ -КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ МИР.doc
План­конспект урока  по теме «США в 1920­е годы» Основные   знания:  последствия   Первой   мировой   войны   и   изменение   международного   статуса   США;   период  социальные   контрасты;   свобода   предпринимательской   деятельности;   массовая «просперити»; культура; «Великая депрессия», ее причины и последствия. Понятия и термины: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис. Основные даты и события:  1913—1921 гг.  —  президентство В. Вильсона; 1921—1923 гг.  —  президентство У. Гардинга; 1923—1929 гг. — президентство К. Кулиджа; 24 октября 1929 г. — крах на Нью­Йоркской бирже; 1929­­1933 гг. — мировой экономический кризис («Великая депрессия»). Личность в истории: В. Вильсон, Г. Форд. Оборудование урока: политическая карта мира, атлас, статистическая таблица. Тип урока:   усвоения новых знаний и умений. I. Организационный момент II. Анализ результатов тематического оценивания III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся IV.Мотивация учебной деятельности учащихся V. Изучение нового материала Структура урока 1. Статус США после окончания Первой мировой войны. 2. Период «просперити» в США. 3. «Великая депрессия»: причины и последствия. VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся VII. Итоги урока VIII. Домашнее задание ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ Учитель отмечает типичные ошибки, имевшие место в работах учащихся, рассматривает задания, выполнение которых вызвало у них затруднения. III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Беседа. 1. Когда США вступили в Первую мировую войну? Что послужило причиной этого? 2. Как называлась американская программа послевоенного устройства мира? 3. В чем заключалась суть «14 пунктов» В. Вильсона? 4. Почему Конгресс США отклонил «14 пунктов» В. Вильсона? IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Слово учителя. После  окончания   Первой   мировой   войны   произошло   изменение  статуса   США  в   мире,   логическим продолжением чего стал так называемый  период «просперити». Этот период явился наиболее  ярким примером экономического восстановления и стабилизации индустриального общества. Но оптимистические прогнозы поли­ тиков  и  предпринимателей   о   бескризисном   развитии   американского   общества   не   оправдались.   Наступил период «Великой депрессии». V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА /. Статус США после окончания Первой мировой войны.  Самостоятельная работа по заданию. Составить тезисный конспект рассказа учителя. Рассказ учителя. К  изменению   мирового   статуса   США   привела   внутренняя   и   внешняя   политика   администрации   президента­ демократа В. Вильсона. Основными ее аспектами являлись: 1. Позднее вступление США в Первую мировую войну (6 апреля 1917 г.) и как следствие — небольшие  человеческие потери в ее ходе. 2. Рост производства продукции. 3. Изменение финансового положения. Если  до войны долг  США  странам Европы составлял 4,5 млрд  долларов,  то к концу войны страны Европы остались должны США 10 млрд долларов. Из страны­должника они превратились в страну­кредитора. 4. Усиление роли крупных корпораций. 5. Ускоренное развитие автомобилестроения, химической, электротехнической промышленности, производства бытовой техники. 6. Стандартизация производства, появление конвейерных линий. Широкое распространение в это время получила так называемая «система Тейлора». Она широко  использовалась на заводах Форда. С одного конвейера завода Форда в  1919  г. сходило в час 40 моторов, а в 1925 г. — 60 моторов. Такой результат был достигнут благодаря повышению темпов работы, постоянному ускорению движения конвейера. 7. Рационализация, интенсификация, дегуманизация труда. Форд запрещал своим рабочим во время работы разговаривать, петь,   курить,   свистеть.   Единственное,   что  они   должны   были  делать, это «поставить гайку 14 на болт 142 и повторять, повторять, повторять, пока руки не начинали трястись и ноги дрожать»,  Но Форд платил своим рабочим больше, чем другие предприниматели. 8. Наращивание экономической экспансии в мире, особенно в странах Латинской Америки, при сохранении  позиций изоляционизма. Вывод учителя. После   составленные тезисы.)   я международный статус США. Страна превратилась в один из главных центров капиталистического мира. изменилс мировой Первой   (Учитель   может   предложить   учащимся   самостоятельно   сделать  вывод   из   услышанного,   опираясь   на   войны   э Беседа. Почему возможно говорить об изменении статуса США после окончания Первой мировой войны? 2. Период «просперити» в США. Постановка проблемного вопроса. В чем суть и каковы последствия периодов «просперити» и «Великой депрессии»? Работа над формированием понятий и терминов. Учитель раскрывает содержание термина «просперити»(процветание), указывает  хронологические рамки этого периода. Учитель анализирует работу учащихся по заполнению таблицы, акцентируя их внимание на наиболее уязвимых сторонах периода «просперити»: 1. Рост консерватизма и воинствующего индивидуализма.    2.Отмена ряда законов, ущемлявших права собственников (I % населения владел более чем 50 % всех  3. Ограничение прав и деятельности профсоюзов. 4. Активизация ку­клукс­клана. 5. Коррупция правительственных чиновников, вплоть до Конгресса США. 6. Введение «сухого закона» породило возникновение преступных синдикатов (бостонского, детройтского,  богатств США). чикагского). Учитель  в   ходе   своего   рассказа  подчеркивает,  что  социальные  контрасты   и   противоречия   этого   периода постарались прикрыть распространением массовой культуры. Рассказ учителя. Понять размах и влияние массовой культуры поможет раскрытие определенных моментов и тенденций. Так, в жизнь американского обывателя прочно вошел кинематограф, а с ним известные кумиры кино — Мэри Пикфорд,  Чарлз  Чаплин   и   другие;   ставшие   ежедневными,   газеты   выходили  массовыми  тиражами;   почти   в каждом  доме  появилось  радио; каждый  пятый американец имел автомобиль.  Строилось  большое  количество кинотеатров, стадионов, площадок для бейсбола. Широкую популярность приобрел джаз, появились новые танцы, стала более демократичной одежда, стилизовались прически. Новая бытовая техника существенно меняла уклад и условия жизни многих американских семей. Вывод учителя. В  американском  обществе   возникла  иллюзорная  вера   в   бескризисное  развитие   и  процветание.   Но «ахиллесовой пятой» американского  процветания  стало острое проявление проблемы сбыта  продукции из­за низкой  покупательной   способности.   Подобную   экономическую  ситуацию  понимали   и   предвидели   немногие промыш­ленники. Так, Генри Форд  приказал снизить цены до покупательной  способности,  благодаря чему к 1927 г. цена модели «Т» снизилась до 290 долларов. Форд стал национальным героем. (Учитель   может   предложить  учащимся   сделать   вывод   самостоятельно,   комментируя   и  дополняя   их ответы.) 3. «Великая депрессия»: причины и последствия. Коллективная работа по заданию. Путем логического рассуждения определите, почему мировой экономический кризис начался и проявил себя  наиболее остро в США Предлагаются два варианта работы. Вариант I Коллективная работа по заданию. Сделать сравнительный анализ процессов, происходивших в  США  с 1918 до 1929 гг., установить между ними взаимосвязь, сделать определенные выводы. Вариант II Фронтальная беседа. 1. В чем заключалось влияние Первой мировой войны на экономическое развитие США в 20­е гг.? 2. Укажите противоречивые стороны периода «просперити». 3. Почему период «просперити» оказался недолгим? Работа над формированием понятий и терминов. Учитель раскрывает содержание понятия «Великая депрессия» указывает хронологические рамки названного периода. Рассказ учителя. Началом   периода   «Великой   депрессии»   послужили   события   на   Нью  Йоркской   бирже.   (Необходимо   вспомнить определение термина «акция» Современники   так   описывают   происшедшее:   «Гром   грянул   24   октября   1929   года.   Курсы   акций   начали стремительно падать. Безумна паника охватила Нью­Йоркскую биржу. В первый же день, когда все    лихорадочно бросились продавать акции, было продано 12 800 тыс. акций, а пятью днями позже — в один день продали 16 млн. акций» (Далее в ходе своего рассказа учитель акцентирует внимание о причинах «Великой депрессии».) Коллективная работа по заданию. Проанализируйте статистические данные о динамике промышленного производства с 1929 по 1932 гг. и ответьте на следующие вопросы. свидетельствует? 1. О чем свидетельствуют приведенные данные? 2. В какой стране мира произошло наибольшее сокращение промышленного производства? О чем это  домашнее задание  таблица Великая депрессия в США сфера деятельности (экономическая, политическая, социальная)  вывод, последствия

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Конспект -урока " Капиталистический мир"

Конспект -урока " Капиталистический мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018