Конспект -урока "становление информационного общества"
Оценка 5

Конспект -урока "становление информационного общества"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл
21.02.2018
Конспект -урока "становление информационного общества"
Цели урока: охарактеризовать основные причины кризисов 70 -80 х гг. в индустриальных странах, рассмотреть переход к интенсивному производству, проанализировать основные черты информационного общества; развивать умение работы с картой, умение анализировать и сопоставлять историческую информацию, делать выводы. Тип урока: комбинированный Оборудование: карта «Политическая карта XXв.» , тест: «Холодная война. Военно-политические блоки», карточки для самостоятельной работы
15477-krizisy-70-80-kh-gg-stanovlenie-informatsionnogo-obshchestva.doc
Цели урока: охарактеризовать основные причины кризисов 70 ­80 х гг. в   индустриальных странах, рассмотреть переход к интенсивному  производству, проанализировать основные черты информационного  общества;                          развивать умение работы с картой, умение анализировать и  сопоставлять историческую информацию, делать выводы. Тип урока: комбинированный Оборудование: карта «Политическая карта XXв.» ,                           тест: «Холодная война. Военно­политические блоки»,                          карточки для самостоятельной работы I. Орг. момент II. Актуализация знаний Ход урока а) тест по теме: «Холодная война. Военно­политические блоки»  б) работа с картой В: Назовите основные военно­политические блоки. (НАТО, ОВД) В: Назовите и покажите страны, которые вошли в состав НАТО (ОВД)? в) работа с учебником  стр. 173 вопрос № 1, 2,7 г) работа с таблицей стр.174 Ш. Формирование новых знаний  а) проблемный вопрос В: Какой кризис называется экономическим?  (Экономический кризис ­ резкое ухудшение экономического состояния  страны; нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и  услуги)  В: Назовите известные вам кризисы, какие последствия они имели? ( мировой кризис 1914г., великая депрессия 1929­ 1933гг., 1998г., 2008г.,  последствия: безработица, инфляция, повышение цен …) б) рассказ учителя. 1. Экономические кризисы 70­80 гг. Впервые после Второй мировой войны экономические кризисы 1974 ­1975 гг., а  затем 1980 ­1982 гг. охватили все индустриальные страны Европы, Северную  Америку, Япония и др. Задание: Покажите эти страны на карте.  в) запись в тетради. характерные черты кризисов: ­падение производства; (до 14%) ­ безработица ( в Европе 17 млн.  чел.) ­перенасыщение внутреннего рынка товарами длительного пользования (ФРГ, США) ­ отмена золотого содержания доллара в 1972г.  ­ энергетический кризис, увеличение цен на нефть ­ инфляция Вывод: Это был кризис определенного типа капиталистического производства,  форма экстенсивного развития достигла предела роста в 70­х гг. Экстенсивное производство                  Интенсивное производство                                                                   (сберегающие производство) В:  Как вы думаете, что было необходимо для перехода? (новая техника,  технологии, современный уровень организации производства, НТР) г) работа по схеме: «Этапы развития общества»                                    доиндустриальное (аграрное)                                    индустриальное общество                                    постиндустриальное (информационное) В: Охарактеризуйте основные черты аграрного общества? (развитие сельского  хозяйства) В: Что было характерно для перехода к индустриальному обществу? (появление  новой техники, развитие новых технологий) В: Назовите характерные черты постиндустриального общества? (информационная  техника, новые технологии,  компьютеры, сотовые, интернет …) д) самостоятельная работа по группам I. Научно­техническая революция             стр. 175 – 177 В: Чем отличается научно­техническая революция от научно­технического   прогресса?  (НТП – изобретения и нововведения появляются постепенно.  Революция означает переворот в материальных условиях существования и  развития общества, качественный скачок в развитии познания и  производительных сил) В: Какую роль сыграла НТР в создании материально­технической базы для  интенсивного производства? ( Улучшение материально­технической базы  индустриального общества, введение новых технологий, изобретение  микропроцессоров и интегральных схем …) II. Постиндустриальное (информационное) общество       стр. 177­180 В: Назовите основные черты и признаки постиндустриального общества.  (знания и информация становится источником более высокой  производительности труда, изменения в самом производстве к производству  информации, изменения в обществе) В: Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального.   (индивидуализация производства, потребления, труда, переход от  производства массовых товаров к мелкосерийному  производству …) III. Экономическая политика 70­90 гг.  стр. 180­182 В: Охарактеризуйте типы экономической политики и определите, какие  политические силы стоят за ними? (либерально ­ реформистская,       социал – реформистская, консервативно – реформистская) В: С чем был связан переход в конце 70­80 гг. к консервативно­реформистской  политике? (суть этого перехода состоял в обеспечении структурной  перестройки экономики на основе активизации рыночных отношений) IV. Закрепление ответы на вопросы В: Какое общество называется постиндустриальным? В: Какие предпосылки сложились в 70­80 гг. для перехода к постиндустриальному  обществу? V. Домашнее задание П.20 стр. тема в рабочей тетради № 18  выставление оценокЛитература. 1. Вигасин  А.А., Сороко­Цюпа О.С. «Новейшая история зарубежных стран:  XIX –  начало  XXв.», М.Просвещения 2008г., учебник 9класс.  2.Зверева  Л. «Тесты по истории 5­11 класс», М. «Олимп» Изд. АСТ  2001г. 3. Рабочая тетрадь Новейшая история.9 класс­ саратов: Лицей Приложение. Тестирование  1. Понятие «Холодная война» означает:    1. противоречие между СССР США;    2. вместо открытых военных действий используются политические и    экономические методы;    3. своеобразное отношение стран, основанное на неприятии друг друга. 2. Знаменитый план «Маршала» предусматривал:      1. полностью занятость рабочей силы;      2. создание широкой системы социального обеспечения;      3. оказание экономической помощи странам Европы. 3. Организация Североатлантического договора была создана:       1. 1948г.            2. 1949г.       3.1955г. 4. Первоначально в НАТО вошли:      1. 38 государств          2. 12 государств      3. 6 государств 5. Организация Варшавского договора была создана:     1. 1949г.             2. 1955г.         3.1948г. 6. Название двухполюсный или биполярный мир появилось в результате:     1. противостояние двух сверхдержав;     2. в результате образования НАТО;     3. образование блока Варшавского договора. Ответы:1­1,2­3, 3­2, 4­2, 5­2, 6­1.

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"

Конспект -урока "становление информационного общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018