Конспект урока " Начало первой мировой войны"
Оценка 4.6

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
9 кл
04.03.2018
Конспект урока " Начало первой мировой войны"
Втора́я мирова́я война́[21] (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945[22]) — война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара[23]). Боевые действия велись на территории Европы, Азии и Африки[24] и в водах всех океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
начало второй мировой войны.doc
Конспект  урока всеобщей истории в 9 классе. Учитель: И.Н.Жукова. Тема: Причины второй мировой войны. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: познакомить учащихся с причинами второй мировой войны. Задачи урока: 1. Воспитательная – воспитание нравственной личности; воспитание неприятия войны, жестокости,  уважение к человеческой личности как к высшей ценности. 2. Образовательная – познакомить учащихся с основными аспектами международных отношений; на  основе материала урока выявить причины второй мировой войны. 3. Развивающая – развитие логического мышления, как основы для выявления причинно­ следственных связей; формирование навыков работы с опорным конспектом. Оборудование: учебник, рабочие тетради, учебная презентация, карточки с заданиями, карта «Европа в  1933­1939гг.» План урока: 1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу. 2. Постановка целей урока. 3. Активизация и актуализация знаний учащихся на основе изученного ранее материала. 4. Объяснение нового материала (с привлечением учащихся), работа по составлению опорного  конспекта. 5. Закрепление пройденного материала (контрольные вопросы). 6. Подведение итог урока (задание на дом, выставление оценок). Урок включает в себя использование различных педагогических технологий (или их элементов): ­ информационно­коммуникативной технологии (учебная презентация); ­ технологии проблемного обучения; ­ технологии развития критического мышления; ­ классно­урочной технологии; Ход урока. 1. Организационный момент. Представление учителя.  Вступительное слово учителя:     Всё дальше и дальше от нас те трагические дни, те страшные военные годы. Всё меньше и меньше  остаётся в живых участников и очевидцев тех событий. Современное поколение знает о войне только  из книг и кинофильмов.  ( Демонстрируются кадры нападения Германии на Польшу) А может, не было войны? И людям всё это приснилось: Опустошенная земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы. А может, не было войны? 1Слайд «Вторая мировая»       1сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась вторая мировая война – крупнейший  конфликт в истории человечества. Конфликт, который разделил 20 век на 2 эпохи. Позже люди будут говорить о своём прошлом, это было не в 20  или 30­е годы. Они будут говорить: «Это было ещё до  ВОЙНЫ».        Вторая мирровая – стала переломным моментом во всей мировой истории.  Это самая страшная и  самая кровопролитная война. 2 Слайд « Театры боевых действий».     Во время второй мировой военные действии велись на территории 3­х континентов и водах 4  океанов (назвать). Перед вами основные театры боевых действий (комментарии к слайду). 3 Слайд «Статистика». Зачитать данные. Отметить, что в войне участвовало 61 государство(из 73 существовавших на тот  момент). Великая Отечественная война, которую вёл СССР против фашистской Германии – это часть  Второй мировой. Наша страна потеряла в годы войны 27 млн. человек. Вторая мировая война ­ единственный конфликт в истории человечества, в ходе которого было  применено ядерное оружие. 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.    Сегодня на уроке нам предстоит разобраться,  почему началась эта страшная война, какие  события привели к самому кровавому конфликту в истории. Тема нашего урока: «Причины второй мировой войны».  (Запись темы в тетрадях). 3.Актуализация и активизация знаний учащихся. Вопросы учащимся.       1.На предыдущих уроках вы познакомились с основными событиями начала 20 века. Скажите,  какие события, изученные вами ранее, оказали, на ваш взгляд, большое влияние на дальнейшую мировую историю?(Ответы учащихся. Должны выделить Первую мировую войну и мировой  экономический кризис.)        2. Когда произошли эти события? (Ответы учащихся. 1913­1918гг., 1929­1933гг.)  Вы абсолютно правы, называя эти события. Они действительно стали переломными моментами  мировой истории. Первым событием, которое вы назвали, является 1 мировая война. 1.Объясните, что значит мировая война? Чем она отличается от войн локальных? (Ответы учащихся. Локальные – местные, в них как правило принимают участие 2 страны, военные действия  проходят на небольшой территории, в мировых войнах участвуют большинство государств мира, масштабы и охват территории значительно больше)   2. Назовите основную причину 1 мировой. (Ответы учащихся. Борьба за передел мира) 3.Как вы считаете, все ли страны были удовлетворены её результатами? (Ответы учащихся.  Результатами первой мировой войны были недовольны побеждённые страны и, прежде всего,  Германия. ) Действительно, 1 мировая война не только не разрешила противоречия между ведущими странами  мира, а напротив ещё больше обострила их. Как вы знаете, международные отношения после 1  мировой войны регулировались на основе Версальско – Вашингтонской системы  ( международные договоры, заключённые после войны ведущими странами мира). 4. Вспомните решения Версальской конференции, которые непосредственно касались главной  виновницы войны­Германии.  (Ответы учащихся.  Германия  потеряла 1/8 своих территорий, была отменена всеобщая воинская повинность, ей запрещалось иметь армию более 100 тысяч человек,  подводный флот, крупные надводные корабли, танковые соединения, военную авиацию, тяжёлую  артиллерию. Германия должна была выплатить огромные репарации (132 млрд. золотых  марок).  Однако, Версальский мир носили скорее унижающий Германию характер, но имели  весьма слабую сдерживающую функцию. Немцам были сохранены государственное единство,  промышленный, финансовый и научный потенциал, контроль над основными территориями и  коммуникациями. Немцам удалось обойти ограничения союзников и создать внушительную  теневую армию (под видом спортивных и оздоровительных обществ). Германия была унижена, но не побеждена.)    Германия, которая стремилась захватить новые территории, теряет 1/8 собственных земель! Немецкие газеты писали, что немцы начали мечтать о реванше в тот же день, когда подписали перемирие. 5.Скажите, ребята, как вы понимаете слово «реванш»? (Ответы учащихся. Стремление  проигравшей страны отплатить за поражение, изменить результаты войны в новом  противостоянии.) Германия была вынуждена соблюдать условия Версальского договора. ПОКА вынуждена…  А теперь остановимся на втором событии, которое вы отметили – это экономический кризис 1929­ 1933 гг. Экономический кризис, как мы знаем, привёл к резкому спаду производства в ведущих  мировых странах, к росту безработицы, к падению уровня жизни. 6. Какие серьёзные политические изменения произошли в Европе в годы кризиса? (Ответы учащихся. В годы кризиса, в январе 1933 года, к власти в германии пришла фашистская  национал­социалистическая рабочая партия во главе с А.Гитлером. Гитлер и его  единомышленники использовали национализм в качестве важнейшего средства добиться влияния на широкие слои  немецкого населения. Они утверждали, что немцы представляют собой  «избранную арийскую расу», которой судьба предначертала создать «новый мировой порядок».  Они обещали, что все социально­экономические проблемы в стране будут решены после  устранения  «внутреннего врага» ­ коммунистов, демократов, евреев и цыган и после того как  экономика страны будет поставлена под полный контроль государства. Немцам были обещаны  земли (прежде всего на Востоке), которые следует отнять у «неполноценных» народов.  Из всего выше сказанного становится ясно, что к власти в Германии в 1933 году пришла партия  реванша и войны. ) Придя к власти,  Гитлер не только стал  нарушать условия Версальского договора (отказ от выплаты  контрибуций, введение всеобщей воинской повинности), но и открыто заявлять о своих притязаниях  на новые территории и даже на мировое господство. Версальско­ Вашингтонская система оказалась  непрочной. Она не смогла предотвратить новой войны.  4. Изучение нового материала. Для того, чтобы понять почему стала возможной эта война нам необходимо разобраться в  особенностях международных отношений в 30­е годы 20 века. По ходу нашей работы в  тетрадях появится опорный конспект, который поможет вам правильно  понять основные хитросплетения международных отношений в данный период. СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА. Международные отношения в 30­е годы 20 века. Мир после 1 мировой войны был направлен на наказание побеждённых. Он не ликвидировал, а  обострил противоречия. К середине 30­х гг. на международной арене обозначились 3 группы  государств с различными идеалами и целями в области внешней политики. 1) Право ­ тоталитарные (Германия, Италия   и милитаристская Япония).  2)Буржуазные демократии (США, Англия, Франция).  3)Лево­тоталитарные (СССР)    Основные направления внешней политики ведущих государств мира. Причины Цели Практические действия. 1. Реванш. Недовольство  результатами 1 м.в. Пересмотр результатов  1 м. в. Завоевание  мирового господства. Восстановление  германской армии и  флота. Аншлюс  Австрии1938г. Захват  Чехословакии1939г.. 3.Концепция коллективной  безопасности. Экономические трудности,  неготовность к современной  войне. Максимально отсрочить войну. Система международных  договоров (1935­с Францией и  Чехословакией) 2.Умиротворение агрессора Нежелание воевать, желание  избавиться от коммунизма. Столкновение Германии с  СССР (направить агрессию  на Восток) Мюнхенский сговор. Срыв англо­советских  переговоров в 1939г. О том, как Гитлер начал осуществление своих планов расскажет нам (опережающее задание  учащемуся) ( Выступление ученика, работа с картой. Гитлер не скрывал своих захватнических планов.  Фашисты считали, что все немцы должны жить в едином государстве. В марте 1938 года был  проведён аншлюс (присоединение) Австрии к Германии. После этого Гитлер стал готовиться к  захвату Чехословакии. В качестве предлога фашисты использовали положение в Судетской  области Чехословакии, где большинство населения составляли немцы. Гитлер требовал  отторжения этой области от Чехословакии и присоединения её к Германии. Чехословакия  пыталась сопротивляться этим требованиям, рассчитывая на поддержку Англии и Франции.  Однако, западные державы отказали Чехословакии в помощи. 29 сентября 1938 года в Мюнхене  главы правительств Англии, Франции, Германии и Италии,  решили судьбу Чехословакии.  Согласно принятому соглашению она была обязана в десятидневный срок передать Германии  Судетскую область, что составляло 1/5 её территории. Чехословацкого представителя на  совещании не было. Это событие вошло в историю под названием «Мюнхенский сговор».  Чехословацкое правительство вынуждено было принять германские требования.  Германия обещала Англии и Франции, что отныне все спорные вопросы  будут решаться путём  переговоров. Но эти обещания были грубо нарушены. В марте 1939 года Германия захватила  территорию всей Чехословакии. Потребовала у Польши  г.Гданьск оккупировала в Литве  Клайпедскую область.) Срыв англо­советских переговоров в 1939 году. 23 августа 1939г. Договор о ненападении.                                                                                                                                                        Вынужденная мера.           10 лет                     10 лет.                                                                                      Раздел сфер влияния. Через неделю после заключения этого договора началась 2 м. в. Мы рассмотрели наиболее важные аспекты международных отношений, попытались проследить, как мир  постепенно приближался к новой войне. В начале урока была обозначена главная задача нашего урока – выяснить основные причины 2 м.в. Давайте попробуем сформулировать ответ на главный вопрос урока и назовём основные причины войны.  (Ответы учащихся.) Запись в тетрадях. Слайд.                                     Причины второй мировой войны. 1.Непрочность Версальско­Вашингтонской системы. 2.Мировой экономический кризис. 3. Реваншистские устремления ряда государств. 4. Противоречия между государствами с различными политическими системами. 5. Закрепление пройденного материала. На экран по очереди выводятся вопросы, на которые устно отвечают учащиеся. Вопросы: 1. Каковы были внешнеполитические планы Гитлера? 2. Каково содержание политики умиротворения и каковы её результаты? 3. Почему не удалось создать систему коллективной безопасности? 4. В чём причины советско­германского сближения в 1939 году? 5. Перечислите основные причины второй мировой войны. 6. Можно ли было предотвратить вторую мировую войну?  (Ответ обоснуйте) Вывод: Вторая мировая война стала итогом целенаправленной деятельности небольшой                группы государств­агрессоров, которую мировое сообщество не смогло обуздать. 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з: прочитать материал §6, ответить на вопросы, заполнить таблицу:  Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931­1939гг. Япония Германия Италия Дата Событие Дата Событие Дата Событие

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"

Конспект урока " Начало первой мировой войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018