Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""
Оценка 4.7

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
15.12.2017
Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""
Задача данного урока показать художественное своеобразие «Крохоток», попытаться разобраться в их философском смысле, вызвать отклик обучающихся при анализе рассказов А.И. Солженицына , через умение учащихся анализировать художественный текст, объяснять значение выразительных средств языка в раскрытии темы и основной идеи произведения малого жанра.Анализ произведения
солженицын крохот.doc
Автор: Нурлыгаянова Наталья Николаевна Образовательное   учреждение:  МОУ   «Кадетская   школа   «Патриот» г.Энгельса Саратовской области Предмет: литература Тема: «А.И.Солженицын. «Крохотки». Художественное своеобразие». Класс: 11 Учебно­методическое   обеспечение:  Русская   литература  XX  века.   11   кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./[В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; сост. Е.П.Пронина]; под ред. В.П.Журавлёва.­ 11­е изд. – М.:Просвещение, 2010. Время реализации занятия: 45 минут                    Цель:    показать художественное своеобразие «Крохоток», попытаться разобраться в их философском смысле, вызвать отклик обучающихся при анализе рассказов А.И. Солженицына.           Задачи: 1.Образовательные:   совершенствовать   умения   учащихся   анализировать художественный   текст,   объяснять   значение   выразительных   средств   языка   в раскрытии темы и основной идеи произведения малого жанра. 2.Развивающие:  совершенствовать   навыки   выразительного   чтения,   устную   речь учащихся, обогащать их словарный запас; развивать умение формулировать выводы; создавать   тексты,   используя   художественные   приёмы;     формировать   интерес   к литературе как учебному предмету. 3.Воспитательные:   прививать   уважение   к   труду   писателя;   формировать самостоятельность   мышления, учить   понимать   своеобразие,   выразительность   и богатство художественной речи. 4.Проектные: создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения.   Тип урока: комбинированный.   Форма урока: анализ текста, подготовка к сочинению. Оборудование: презентация к уроку, созданная в программе Office Power Point 2003, компьютер, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал (карточки №1­2; карточки «Тест»).   План урока: № Этап урока Содержание (цель) этапа 1 Организационный момент Мобилизовать внимание учащихся. Сообщить цель урока Время 1 мин. 2 Работа с эпиграфом Актуализировать   знания   учащихся   о выразительных средствах языка 1 мин. 3 Проверка индивидуального задания 4 5 Слово учителя Работа в группах Совершенствовать компетенцию   аргументированные поставленный вопрос     учащихся, коммуникативную создавать высказывания   на   2 мин. Актуализировать   знания   учащихся   о творчестве А.И.Солженицына 1 мин. 25 мин.   умения   учащихся Совершенствовать анализировать   художественный   текст, объяснять   значение   выразительных   средств языка   в   раскрытии   темы   и   основной   идеи произведения малого жанра; формулировать выводы;   используя художественные приёмы   создавать   тексты, 6 Проверочная   работа Оценить ЗУН учащихся в выполнении теста  8 мин. (тест) 7 Итоги урока Обобщить сведения, полученные на уроке 8 Домашнее задание Разъяснить содержание домашнего задания 2 мин. 5 мин. Эпиграф к уроку:                                     Под моими подошвами всю мою жизнь –  земля Отечества,  только её боль я слышу, только о ней пишу. А.И.Солженицын Ход урока: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока. Запись даты и темы урока в тетради. 2.Работа с эпиграфом. (Cлайд №1) ­   Какое   выразительное   средство   используется   в   этом   предложении? (Метафора.) Используя  знания, полученные на уроках литературы, докажите верность высказывания. 3.Проверка индивидуального задания.           Ученик кратко рассказывает о Солженицыне. (Презентация. Слайды № 2­11) 4. Слово учителя.  «Крохотки» были написаны в период между 1958 и 1960 годами, многие из них отразили впечатления от велосипедных путешествий писателя по средней России. Долгое время они ходили в самиздате. Журнал «Семья и школа» тщетно пытался напечатать их осенью 1965 года. Первая публикация была осуществлена журналом «Грани» в 1964 г. во Франкфурте (ФРГ). В настоящее время цикл «Крохотки» входит в состав 3­го тома Малого собрания сочинений А. И. Солженицына [3]. Вернувшись на Родину в 1994 году, писатель вновь обратился к жанру маленьких   рассказов,   и   журнал   «Новый   мир»   продолжил   публикацию «Крохоток». Сегодня мы остановимся на «Крохотках» 90­ых годов. Сценки,   картины,   диалоги   и   монологи,   лирические   размышления — каждое   небольшое   произведение   композиционно   продумано,   имеет   своё заглавие. Даже первое чтение погружает читателя в мир больших мыслей: о вечности,   о   счастье   свободы,   о   воздействии   красоты   на   душу   человека,   о родине, о трагической нашей истории. 5.Работа в группах.    I задание группам. (Слайд № 12)  ­ О чём говорит название цикла?  Какое впечатление     производят «Крохотки» при первом чтении? ­  Только   ли   небольшой   объём   текста   заставляет   писателя   так   необычно обозначить жанр своих рассказов? (Лаконизм, сжатость, завершённость и красота формы, свежесть мыслей, открытая эмоциональность. В. И. Даль   в     «Толковом   словаре   живого   великорусского   языка»[1] пишет: «Крохотка —   ж.,   умал.  кроха,  крошка —   малость,   утельная   частица, немножко, чуть­чуть. Утельный — маленький, крошечный, крохотный. Утелька — малютка». Думается, название цикла вбирает в себя такие понятия, как «капля воды»,   «искра   пламени»,   «частица   бытия».   Название   «Крохотки» подчёркивает, что в малом отражается нечто большое.) II задание группам ­ проверка домашнего задания .  (Приложение №1.) (Слайд № 13) (1   ученик   из   группы   выразительно   читает   рассказ;   говорит,   какие ассоциации   возникают   у   него   при   чтении   заглавия;   называет   тему,   идею (проблему); 2 ученик пишет на доске подробный план повествования, группа называет   имена   персонажей,   задействованных   в   рассказе,   средства художественной выразительности).  Крохотка «Лиственница» «Молния» 1. Ассоциации Лиственница   и   2. О чём рассказ? 3. Подробный  план 4. Персонажи Блеск   молнии. тревоги   Ощущение Размышления   о   нравственном выборе, о расплате за содеянное зло 1.Только   в   книге   автор   читал, как молния раскалывает дерево. 2.Гроза,   молненный   блеск   и «ударище грома». 3.Молния избрала липу. 4.Одна плаха ствола отвалилась, другая «подержалась денёк». 5.Удар «кары­совести».   липа, Автор, дом, гроза, молния, лес, сосны,   подпалённое корневище,   щепа,   одна   плаха ствола,   безвинные   соседки, другая плаха ствола, удар кары­ совести. человек обладают   крепостью   духа   и мягкостью сердца. О людях с виду неприглядных, но   сильных   и   добрых, способных на   самопожертвование. 1. Лиственница — удивительное дерево. 2.   Её   хвоя   опадает   дружно   и празднично. 3.Её наинадёжнейшая в мире. 4. Возвратится тепло — и опять лиственница зеленеет шелковистыми иголочками. 5.И люди такие есть. Дерево,   лиственные деревья,   мелькание   солнечных искр,   сердцевина,   древесная ткань,   топор,   вечный   камень, ласковое   тепло,   шелковистые иголочки, люди. древесина —   осень,     ­ Как небольшой по объёму текст становится значительным по выраженным в нём мыслям и чувствам? ­ Как можно охарактеризовать проблематику прочитанных «Крохоток» и как это отражает особенности жанра? ­  Какую   особенность   сюжетосложения   обнаруживают   составленные   планы повествования? О чём говорит сопоставление количества предложений и пунктов плана? ­  Почему такие небольшие тексты часто включают значительное количество персонажей?     (Поистине крохотные рассказы предлагают читателю задуматься над очень   сложными   вопросами.   Значительность   проблематики художественных   произведений,   их   публицистическая   заострённость, насыщенность   нравственными   и   философскими   проблемами —   одна   из существеннейших черт творчества Солженицына.         Составленные   по   исходным   текстам   подробные   планы   позволяют увидеть   некоторые   особенности   работы   мастера.  В   рассказе «Лиственница»   ­   11   предложений,   5   пунктов   плана;   в   «Молнии» —   14 предложений   и   5   возможных   пунктов   плана.   Это   свидетельствует   о чрезвычайной насыщенности действием. Писатель получал наслаждение в работе над словом, над  «маленькой формой», оттачивая её грани.) ­ Какие особенности художественного мира А.И. Солженицына вы можете отметить?        (  Во­первых, художественный мир А.И. Солженицына густо населён, что   позволяет   художнику   представить   действительность   во   всем   её многообразии   и   сложности;   во­вторых,   среди   художественных персонажей оказываются не только живые существа (люди, животные), но   и   предметы,   явления,   неодушевлённые.   Такое   расширение   круга персонажей позволяет писателю сделать произведение метафоричным, многозначным,   создать   предпосылки   для   философского   обобщения.   А присутствие   «Я»­рассказчика   усиливает   их   звучание,   делает   рассказы публицистическими.   Так   в   «Крохотках»   90­ых   годов   проявляется характерный   для   Солженицына   сплав   художественности   и публицистичности.)  III задание группам. - Обратите внимание на то, что художественные приёмы создания образов персонажей   достаточно   традиционны:   это   эпитеты,   сравнения,   элементы речевых характеристик. Назовите средства художественной выразительности. (Слайды № 14­17)     Ответы групп. 1 группа. Рассказ «Лиственница».       В   «Лиственнице»   А.Солженицын   использует   средства   художественной выразительности. Эпитеты  А.Солженицына обостряют внимание читателей благодаря   их   нешаблонности,   свежести,   выразительности:   «диковинное дерево»,   «солнечных  искр»,   «ткань    наинадёжная»,   «к  вечному  камню», «ласковое тепло», «шелковистые иголочки», «люди такие». Они приобщают нас к красоте и заставляют увидеть в простых вещах то, чего раньше мы не замечали. Инверсия – нарушение прямого порядка слов, перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность («уходят лиственные в опад», «дружно осыпается и празднично», «топор её не всякий возьмёт», «люди такие есть»). Риторические восклицания: «Что за диковинное дерево!», « Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.» Риторические вопросы: «Того и разряду, значит?», «… по соболезности?», «Сказать что — сердцем, сердцевиной мягка?» 2 группа. Рассказ «Молния».         В   «Молнии»   А.Солженицын   использует   средства   художественной выразительности. (Эпитеты: «светлым  золотом», «высочайших  сосен», «не самую  же  высокую  липу», «живое  и в себе  уверенное  нутро», «безвинных соседок»,   «дружливый  развилок»;  инверсия:  «да   ослепил   молненный блеск»,   «минула   гроза»,     «прошла   молния   повдоль   и   повдоль   ствола», «когда   уже   постигает   удар   кары­совести,   то   —   черезо   всё   нутро напрострел,   и   черезо   всю   жизнь   вдол»ь;  риторические   вопросы:   «…не дальше?», «…а за что?»,  «…соскользнула? иссякла?..», «…какою силой?») IV задание группам. ­ Как в рассказах писателя звучит тема назначения человека? ­ Какую роль играют конечные предложения в анализируемых текстах? ­ Как изменятся рассказы «Лиственница», «Молния», если убрать из текста последнее предложение? (В «Молнии»­ 2 предложения).    (Проведём   небольшой   эксперимент   с   рассказами:   уберём   из   текста последние   предложения.   Получится   нечто   похожее   на   заметку натуралиста. Появившееся же в конце предложение превращает рассказ в развёрнутую   метафору,   произведение   приобретает   публицистическое звучание —«В   чём   суть   человека?»,   «Каково   назначение   человека?». «Крохотки» 90­х – это яркий, образный, ёмкий, метафорический ответ на вопрос о том, что  помогает русским  людям быть стойкими в суровых испытаниях,   способными продолжать   жить,   надеяться   и   любить,   радоваться   каждому     дню. Размышляя о человеческой сущности, автор просто и ненавязчиво даёт урок общечеловеческих отношений.) 6.Тест (Приложение №2) 7.Подведём итоги: ­ Какие проблемы поднимает А.Солженицын в «Крохотках» 90­ых годов? ­ Что для вас сегодня на уроке было особенно полезным, интересным?   готовыми   поддержать   более   слабых, А.И.Солженицын – писатель с обострённым  чувством патриотизма, совести, справедливости,   его   внимание   приковано   к   социальным   и   нравственным проблемам нашей эпохи. В «Крохотках» отражены самые сокровенные мысли и переживания писателя. Подлинное богатство самого крошечного рассказика открывается   только   после   многократного   чтения   и   обдумывания.   О   чём заставил вас задуматься А.И.Солженицын? Напишите об этом в творческих работах. 8.Домашнее задание. (Слайды № 18­ 24)  Написать сочинение­рассуждение [2] «О чём меня заставил задуматься А.Солженицын?» Приложение №1. Домашнее задание.  1. Прочитайте текст. 2. Сделайте запись в таблице.   3. Составьте и внесите в таблицу подробный план повествования. 4. Выпишите имена персонажей, задействованных в рассказе. 5. Подготовьтесь к выразительному чтению.  «Лиственница» «Молния» Крохотка 1. Ассоциации 2. О чём рассказ? 3. Подробный план 4. Персонажи Карточка № 1                          ЛИСТВЕННИЦА     (1)Что за диковинное дерево!      (2)Сколько видим её — хвойная, хвойная, да. (3)Того и разряду, значит? (4)А, нет. (5)Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут.   (6)Тогда   —   по   соболезности?   не   покину   вас!   мои   и   без   меня перестоят   покойно  —  осыпается   и  она. (7)Да   как   дружно   осыпается   и празднично — мельканием солнечных искр.         (8)Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка? (9)Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.      (10)Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки.      (11)Ведь — и люди такие есть.  Карточка №2                                       МОЛНИЯ (1)Только   в   книгах   я   читал,   сам   никогда   не   видел:   как   молния   раскалывает деревья.      (2)А вот и повидал. (3)Из проходившей грозы, среди дня — да ослепил молненный блеск наши окна светлым золотом, и сразу же, не отстав и на полную   секунду,   —   ударище   грома:   шагов   двести­триста   от   дома,   не дальше?       (4)Минула гроза. (5)Так и есть: вблизи, на лесном участке. (6)Среди высочайших сосен избрала молния и не самую же высокую липу — а за что?   (7)И   от   верха,   чуть   ниже   маковки,   —   прошла   молния   повдоль   и повдоль ствола, через её живое и в себе уверенное нутро. (8)А иссилясь, не дошла до низа — соскользнула? иссякла?.. (9)Только земля изрыта близ подпалённого   корневища,   да   на   полсотни   метров   разбросало   крупную щепу.       (10)И   одна   плаха   ствола,   до   середины   роста,   отвалилась   в   сторону, налегла   на сучья  безвинных  соседок. (11)А   другая  — ещё  подержалась денёк, стояла — какою силой? — она уж была и насквозь прорвана, зияла сквозной большой дырою. (12)Потом — и она завалилась в свою сторону, в дружливый развилок ещё одной высокой сестры.       (13)Так и нас, иного: когда уже постигает удар кары­совести, то — черезо всё нутро напрострел, и черезо всю жизнь вдоль. (14)И кто ещё остоится после того, а кто и нет.             Приложение №2. Тест А.И.Солженицын. «Петушье пение» Прочитайте  приведённый ниже текст и выполните   задания А1­А5;В1­В4,С1.    С обезлюженьем, с запустеньем, с вымиранием наших деревень забыли мы и помнить, а поколения и не слышали никогда – полуденного многогласного петушьего   переклика.   Из   дворов   во   дворы,   через   улицу,   за   околицу,   в солнечное лето – удивителен этот хор победной жизни.        Редко от   чего приходит такое успокоение в душу. Никакими суетными звуками не зашумлённый – этот яркий, вибрирующий, сочный, сильный выпев доносит до нас, что во всей тут округе – благословенный мир, нетревожный покой,  таково   нынешний   день   тёк   досюда   –  да   отчего   б   ему   не   потечь   и дальше так? Пребывайте в ваших добрых занятиях.   рыцарским красным гребнем.     Беспечально держится.     Нам бы – так. А1.Определите  жанр произведения, к которому относится  данный текст:       Вот   тут   где­то   он   расхаживает   гордо,   бело­оранжевый,   со   знатным 1) притча;   2) быль;   3) стихотворение в прозе;  4) «крохотка». А2.К   какому   периоду   творчества А.И.Солженицына   относится   данное произведение: 1) 50­60­е  гг. XX в.; 2) 60­70­е гг. XX в.; 3)70­80­е  гг. XX в.; 4)90­е гг. XX в. А3.Главной  в  данном    тексте  является тема :      1)  труда;    2) природы;  3) экологии ;  4) нравственности. А4. В каких словах заключена основная идея произведения? 1) «Пребывайте в ваших добрых занятиях»; 2) «Нам бы – так»; 3) «…удивителен этот хор победной жизни»; 4) Мы не слышали никогда петушьего пения. А5.Какую форму  имеет  повествование  в произведении А.И.Солженицына ? 1) повествование  от 1­го  лица;  2) повествование от 3­го лица;   3) форму монолога;   4) рассказ  в рассказе.   название     художественно­выразительного     выразительности,   помогающее   автору   В1.Укажите   термин,   которым   в   литературоведении   называют     средство художественной     выразить   своё отношение  к  изображаемому: Ответ:_________________________________ В2.Назовите     количество     риторических     вопросов,   встречающихся     в произведении. Ответ:______________________________________ В3.Укажите     средства, использованного в следующих  словосочетаниях: «победной жизни», «яркий, вибрирующий, сочный, сильный выпев», «нетревожный покой». Ответ:________________________________________ В4. В   предложении       «Из дворов во дворы, через улицу,  за околицу,  в солнечное лето – удивителен этот хор победной жизни»   традиционного  порядка слов в предложении. Назовите этот приём. Ответ:________________________________________ С1.   Какая     проблема     затрагивается     А.И.Солженицыным     в     данном произведении? Какую  мысль  писатель  стремится  донести  до читателя?         использован       синтаксический     приём,   основанный   на   нарушении А1 ­ 4 А2 ­ 4 А3 ­ 4 Ключ к тесту А4 ­ 2 А5 ­ 1 В1 ­ сравнение В2 ­ 1 В3 ­ эпитет В4 ­ инверсия А.И.Солженицын. «Лихое зелье» Прочитайте  приведённый ниже текст и выполните   задания А1­А5;В1­В4,С1.    (1)Сколько же труда кладёт земледелец: сохранить зёрна до срока, посеять угодно,   дохолить   до   плодов   растения   добрые.   (2)Но   с   дикой   резвостью взбрасываются сорняки – не только без ухода­досмотра, а  против  всякого ухода,   в   насмешку.  (3)То­то   и   пословица:   лихое   зелье  –   нескоро   в   землю уйдёт.    (4)Отчего ж у добрых растений всегда сил меньше?    (5)Видя невылазность человеческой истории, что в дальнем­дальнем давне, что и в наисегодняшнем сегодня, ­ понуро склоняешь голову: да, знать ­ таков закон всемирный. (6)И нам из него не выбиться – никогда, никакими благими издумками, никакими земными прожектами.    (7)До конца человечества.    (8)И отпущено каждому живущему только: свой труд – и своя душа А1. Кому принадлежит высказывание:«В малой форме можно очень много поместить, и это для художника большое наслаждение – работать над малой   формой.   Потому   что   в   маленькой   форме   можно   оттачивать грани с большим наслаждением для себя»: 1) А.Т.Твардовский;   2) А.И.Солженицын;   3) А.П.Чехов;  4) В.Лакшин А2.Назовите журнал, в котором было напечатано  данное  произведение: 1)  «Грани»; 2) «Октябрь»; 3) «Новый мир»; 4) «Самиздат» А3.Главной  в  данном    тексте  является тема :      1) течения человеческой жизни, силы зла;    2) природы;  3) экологии ;  4) воздействия красоты на душу человека А4. В каких словах заключена основная идея произведения? 1)«Сколько же труда кладёт земледелец …»;      2)«… лихое зелье – нескоро в землю уйдёт»;      3)«Отчего ж у добрых растений всегда сил меньше?»; 4) «…понуро склоняешь голову: да, знать ­ таков закон всемирный». А5.Какую форму  имеет  повествование  в произведении А.И.Солженицына ? 1)повествование  от 1­го  лица;  2) повествование от 3­го лица;   3) форму монолога;   4) рассказ  в рассказе. В1.Укажите   термин,   которым   в   литературоведении   называют экспрессивный синтаксический прием: предложение интонационно делится   на   самостоятельные   отрезки,   графически   выделенные   как самостоятельные предложения (6, 7 предложения).  Ответ:_________________________________ В2.Назовите     количество     риторических     вопросов,   встречающихся     в произведении. Ответ:______________________________________ название     художественно­выразительного   В3.Укажите     средства, использованного   в   следующих     словосочетаниях:   «растения  добрые»,   «с дикой  резвостью»,   «лихое  зелье»,   «в  дальнем­дальнем  давне»,   «в наисегодняшнем сегодня», «благими издумками», «добрых растений», «закон всемирный». Ответ:________________________________________ В4.   В     предложениях         1,   5           использован       синтаксический     приём, основанный   на   нарушении     традиционного     порядка   слов   в   предложении. Назовите этот приём. Ответ:________________________________________ С1.   Какая     проблема     затрагивается     А.И.Солженицыным     в     данном произведении? Какую  мысль  писатель  стремится  донести  до читателя? Ключ к тесту А4 ­ 1 А5 ­ 1 В1 ­ парцелляция В3 ­ эпитет В2 ­ 1 А1 ­ 2 А2 ­ 3 А3 ­ 1 Список литературы: 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4­х томах.­ М.: Изд­во ЭКСМО­Пресс, Изд­во ННН. 2000. 2. Егораева   Г.Т.   Русский   язык.   Выполнение   задания   части   3   (С):   учебно­ методическое   пособие/Г.Т.Егораева.­5­е   изд.,   перераб.­   М.:   Издательство «Экзамен», 2008. В4 ­ инверсия 3.Рассказы / Александр Солженицын.­ М.: АСТ: АСТ Москва, 2010.

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""

Урок по литературе "А.И.Солженицын "Крохотки""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017