Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».
Оценка 4.7

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
26.01.2018
Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».
Учебная дисциплина – филология. Разработала: Кучумова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вильвенская СОШ» высшей квалификационной категории. Тема разработки: Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста». Цели урока: Образовательные: - передать учащимся способы работы со знанием для выработки практического навыка анализа текста, продолжить подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С); Развивающие: - привить внимание к слову как выразительному средству языка; - развить логическое мышление учащихся, навыки самостоятельной работы. Воспитательные: - способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. - воспитать культуру учебного труда, трудолюбие, упорство в достижении цели. Задачи: • Формирование способности анализировать текст. • Формирование у школьников собственной позиции относительно данного текста. • Написание сочинения-рассуждения на основе анализа текста. Приемы работы с текстом: • Прием составления сводной таблицы; • составление сводных таблиц; • составление кластера; • решение проблемных вопросов; • анализ, синтез. Прогнозируемые результаты: личностные результаты: осознание учащимися необходимости активной гражданской позиции каждого человека в обществе; метапредметные результаты: владение учащимися умениями понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; предметные результаты: умение писать сочинение-рассуждение. Тип урока – метапредметный урок комплексного применения знаний и умений. На уроке используется метод исследования (по характеру познавательной деятельности учащихся). Приемы обучения: работа с текстом, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация к уроку, карта наблюдений, тексты для анализа.урок развития речи (подготовка к написанию сочинения) в 11 классе
урок русского языка Кучумова И.В. МБОУ ВИЛЬВЕНСКАЯ СОШ.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   «Вильвенская средняя общеобразовательная школа» Учебная дисциплина – филология. Разработала:   Кучумова Ирина Викторовна,  учитель русского языка и  литературы МБОУ «Вильвенская СОШ» высшей  квалификационной категории.         Тема разработки: Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».      Цели урока:  Образовательные:  ­  передать учащимся способы работы со знанием для выработки практического навыка анализа текста, продолжить подготовку  учащихся к  написанию сочинения­рассуждения (ЕГЭ, часть С);  Развивающие: ­ привить   внимание к слову как выразительному средству языка;    ­ развить логическое мышление учащихся, навыки самостоятельной работы. Воспитательные:   ­ способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. ­ воспитать культуру учебного труда,  трудолюбие, упорство в достижении цели. Задачи:   Формирование способности анализировать текст.   Формирование у школьников собственной позиции относительно данного текста.  Написание сочинения­рассуждения на основе анализа текста.  Приемы работы с текстом:  Прием составления сводной таблицы;  составление сводных таблиц;  составление кластера;  решение проблемных вопросов;  анализ, синтез. Прогнозируемые результаты: личностные результаты: осознание учащимися необходимости активной  гражданской позиции каждого человека в обществе; метапредметные   результаты:   владение   учащимися   умениями   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  предметные результаты: умение писать сочинение­рассуждение.  Тип урока – метапредметный урок комплексного применения знаний и умений. На уроке используется метод исследования (по характеру познавательной деятельности учащихся). Приемы   обучения:   работа   с   текстом,   обработка   информации,   ведение   беседы,   самостоятельная   познавательная деятельность. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация к уроку, карта наблюдений, тексты для анализа. Список использованной литературы: 1. Е.Гришковец. Реки. – Москва, «Махаон», 2005. Методологическая литература: 2. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание». Учебное пособие для учащихся старших классов. – Москва, 2001. 3. Егораева   Г.Т.   Русский   язык   в   контексте   Федерального   государственного   стандарта   –   Москва,   «Экзамен»,   2012 http   ://   www   .  examen    .  biz   /  shkolam    _  i  _  metodkabinetam 4. Из опыта освоения  мыследеятельностной педагогики  (Опыт освоения  мыследеятельностного подхода в практике  педагогической работы)/ Под ред. Алексеевой Л.Н., Устиловской А.А., Москва, 2007. 5.  Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / Под ред. Л.Г.  Петерсон. – М., 2010. 6. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М., 2011. 7. Петерсон Л.Г. Деятельный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/ Построение непрерывной сферы образования. – М., 2007. Практическая литература: 8. Ембулаева Т.Е. Анализ текста на уроках русского языка и развития речи. Учебное пособие для студентов и учителей.  –  Пермь, ПГПУ, 2006. Ход урока. Деятельность учителя Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Учитель: ­Добрый день,   уважаемые исследователи. Деятельность учащихся Сегодня  в нашей  Формируемые УУД Регулятивные  УУД  (ролевая игра,  имитирующая  профессиональную деятельность в  гуманитарной сфере) лингвистической лаборатории  нам предстоит провести  исследование одной важной  языковой единицы  и  ответить на  некоторые проблемные  вопросы. Я буду руководителем нашей  лаборатории. Проведённое  нами исследование поможет  успешно сдать предстоящий  экзамен по русскому языку. Этап мотивирования к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес ­Коллеги,   дома я составляла  отчёт   по  нашему  исследованию, который  выполнен в виде кластера, но  в компьютере поселился вирус и  некоторые данные  оказались утеряны. Помогите  мне, пожалуйста, их  восстановить. ­ Что  было  предметом  нашего исследования?     Познавательные УУД  (синтез – составление  целого из частей, в том  числе самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов). Идея (главная мысль) проблема тип композици я Презентация. Слайд1. стиль ? Художественн ые средства ( Текст).  ­ Какой обязательный  компонент анализа текста  находится в первом квадрате?  Работа в группах по 3­4 человека. Познавательные УУД  (самостоятельное  применение теоретико­ литературных знаний). Ученики объясняют значение терминов. (Тема. Она является  начальным звеном  исследования текста ­  принцип «от темы ­ к  тексту»).   ­ Продолжите кластер. Дайте  определение каждому  термину. При этом вы можете  пользоваться любыми  имеющимися источниками  информации (Интернет­ ресурсы, материалы, взятые из словарей, тетрадей по  литературе и т.д.). Актуализация знаний.  Определение темы и целей урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. ­ Сформулируйте тему нашего урока.  ­ Какую цель мы перед собой поставим? ­ Составьте алгоритм  достижения цели: какие  задачи нам следует  Тема:  анализ текста.   Цель: выполнить лингвистический анализ текста. Задачи:  Дать информацию об авторе текста;  Определить тему и главную мысль текста;  Определить тип и стиль текста. Регулятивные  УУД  (формулирование темы). Регулятивные  УУД  (целеполагание) Регулятивные  УУД  (планирование  собственной выполнять?  Найти художественные средства, которыми пользуется автор и  деятельности). раскрыть их роль.  Найти основные проблемы и определить авторскую позицию.  Реализация проекта Цель: осознание учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений, апробация способа действий с помощью   заданий, носящих поисковый характер.   ­    Итак,  первый   этап   нашего исследования.   Он   связан   с домашним заданием (подобрать   и   обобщать   в форме  схемы, таблицы и т.д. материал   по   биографии   и творчеству   Е.Гришковца   с использованием   справочной литературы   и   Интернет­ ресурсов). Для работы вам предлагается текст Е.Гришковца из повести «Реки» (приложение)   ­ Прочтите текст и выпишите слова,   значение   которых   вам непонятно. Выясните значение слов.   Рассказ о жизни и творчестве Е.Гришковца (см.приложение).   Коммуникативные УУД (умение находить  информацию и  правильно применять  её). Индивидуальная работа. Чтение текста. Нахождение нужной информации в любых  источниках. ­   Выпишите   выделенные слова,   поставив   в   них правильное,   на   ваш   взгляд, ударение. Проверьте, выполнено задание.   правильно   ли ­ Какое впечатление произвёл на вас текст?  ­ Что лежит в основе сюжета?  ­ Какова, на ваш взгляд, тема текста?  ­ Определите тип и стиль  речи. Докажите свою точку  зрения.  ­ Коллеги, выясните, какой  этап анализа текста нам  необходимо выполнить, чтобы перейти от темы к  определению проблемы? Разглядеть образ «мужичка»  нам поможет обращение к тем  частям речи, которые  являются важными при  раскрытии характеров героев.  Работа с орфоэпическим словарём. Работа в парах.  Встреча рассказчика с мужичком «из глубинки». мужичок «из глубинки» с его внутренним миром. Художественный стиль речи (особенность текста – содержит  художественность и публицистику одновременно), тип –  повествование с элементами описания). Дать характеристику героя. Познавательные УУД   (применение методов  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств).  Познавательные УУД  (самостоятельное  применение знаний,  анализ текста ). Работу выполняет 1 группа. Презентация. Слайд 2. Коммуникативные УУД ( согласованность Продолжите кластер: «Роль  частей речи в раскрытии  характера народного  умельца». прилагательные причастия «мужичо к» Существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом наречия Работу выполняет 2 группа.  Презентация. Слайд 3.   ­ Продолжите кластер: «Роль  частей речи в раскрытии  образа рассказчика». ­ Какой частью речи является  слово «даже» в предложении? ­ Какой частью речи является  слово «любые» в  предложении? Слово «даже» в предложении Слово «любые» в предложении рассказчик Существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом Наречия действий с партнерами) Коммуникативные УУД  (планирование учебного  сотрудничества) Познавательные  общеучебные УУД  (умение анализировать,  применять знания на  практике) ­ Как окружающие относятся  к «мужичку»? Подтвердите  свое мнение цитатами из  текста.  Это задание  требует пояснений учителя:  ­ Здесь мы говорим о  психологизме и  психологической детали.  Объясните смысл этих  терминов (можно  воспользоваться словарём  литературных терминов)  ­ С помощью чего автор  подчёркивает отношение  окружающих к «мужичку»?  Найдите психологические  детали. Психологизм – это освоение и изображение средствами  художественной литературы внутреннего мира героя: его мыслей,  переживаний, желаний, эмоциональных состояний и т.п., которое  передаётся с помощью психологических деталей (из словаря  литературных терминов). С помощью разговорной лексики, интонации, с которой говорящие  обращаются к  «мужичку».Мне казалось, что так обратиться будет проще  и как бы народнее, что ли.  — Кота, небось, везешь продавать. — А дамских, покрасивее, у вас нету? — кричали наши девчонки из окна вагона и смеялись. — Давай, бери весь мешок, — кричали мои приятели, — потом еще наваришься… Учащиеся делают вывод: окружающие относятся к «мужичку» Логические УУД  ( анализ героев с целью  сопоставления). ­Личностные  УУД  (нравственно­этическая  ориентация Познавательные общеучебные   УУД (умение   использовать полученные   знания   в практической деятельности) Познавательные УУД  (умения анализировать,  решать проблему, как к диковинке, с иронией, свойственной городским жителям по  отношению к жителям деревни.  работать с текстом Сынок; говорил немного смущенно, но улыбался; Лапти, ребята. Лапоточки; покупай на здоровье; внимательно посмотрел на мои ноги; растерянно твердил дядька; Он смотрел мне в глаза. В этих глазах были смятение, стыд и непонимание. Самостоятельное создание сопоставительной таблицы  Выполняют   задание:   Проанализировать   художественные средства и их роль в тексте. Работа в группах. Учащиеся   пользуются   словарём   художественных   средств   и   др. источниками информации. ­Почему «мужичок» этого не  замечает? Найдите  психологические детали,  раскрывающие внутреннее  состояние, душу  народного  умельца. ­ Составьте сопоставительную таблицу «Внутренний мир  «мужичка» и окружающих его  людей».  ­На что ещё мы должны  обратить внимание, чтобы  верно определить главную  мысль текста? ­ Составьте таблицу   (Презентация. Слайд 5): Их роль Художественные  средства,  помогающие автору донести до  читателя основную  идею текста:  встреча с  «мужичком» стала  для автора важным  уроком). ­ Предложите несколько  вариантов формулировки  главной проблемы текста.  Среди всех предложенных  вами выберите наиболее  удачную формулировку  проблемы. Сравните вашу  версию формулировки  проблемы с вариантами,  предложенными учителем.  Остановитесь на наиболее  оптимальном варианте. ­ Какова авторская позиция по поводу поднятой проблемы?      Формулировка проблемы.                                                                        Варианты формулировки проблемы:   Проблема непонимания окружающими богатства внутреннего  мира человека из народа.  Проблема неумения воспринять искренность и простоту  Коммуникативные УУД (построение речевых  высказываний), Коммуникативные УУД (лидерство и  согласованность  действий с партнерами) Познавательные УУД общения.  Проблема истиной душевной красоты человека.                                                              передающие Глаголы, способы авторского подхода   к   раскрытию проблемы Глаголы, передающие мысли, особо важные автору Автор  рассматривает,   анализирует,   раскрывает, говорит,   исследует,   сравнивает, сопоставляет,  выясняет, описывает и т.п.   доказывает, Автор  обращает   внимание   на…,   заостряет, акцентирует  внимание (на чём?)…, подчеркивает, выделяет, отмечает  (что?), указывает  (на что?) и т.п.  Глаголы, формулировку   позиции   фиксирующие авторской Автор  считает,   утверждает,   что…;   убеждён   в том, что; делает вывод, что… Нахождение основной мысли в тексте. Презентация. Слайд 4. (умение понимать  проблему, выдвигать  гипотезу).  Познавательные УУД  (умения анализировать,  решать проблему,  работать с текстом,  выделять  существенное). Познавательные  УУД (умение проводить эксперемент).   Я терзался тогда от того, что прикоснулся к чему­то большому, и,  как выяснилось, важному и не чужому мне… Но коснулся глупо,  бессмысленно и пошло…  Лингвистический эксперимент: составление синонимического ряда  контекстных синонимов к выделенному слову и замена авторского  слова подобранными синонимами..    Под рукой мастера общеизвестное слово «большое» приобретает  Коммуникативные УУД (лидерство и  согласованность  действий с партнерами) Познавательные УУД  (умение понимать    ­ В каком предложении  «спрятана» основная мысль  текста? Сверьте свою версию  с версией, предложенной  учителем: ­ Как вы понимаете смысл  этой фразы? Подберите  контекстные синонимы к  выделенному слову и  попробуйте заменить слово  «большому» своими  вариантами. Возможна ли  синонимическая замена? Какое слово больше  воздействует на читателя?  Каким художественным  средством является  выделенное слово? ­ Нарисуйте схему данного текста:  Тема –проблема­ идея. дополнительное, художественное значение, становится эпитетом,  который воздействует на нас эмоционально. проблему, выдвигать  гипотезу).    Эпитет. Один из вариантов:  Мужичок из глубинки – проблема внутреннего богатства души  «маленького человека» ­ осуждение душевной  пустоты  окружающих – людей из «большого» города, которые нравственно  слепы и не могут разглядеть большую душу в маленьком человеке. Познавательные  УУД (умение   формулировать вопрос) Итог урока, оценивание Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты.   ­   Итак,   давайте   снова вернёмся   к   нашим   задачам. Решили мы их? Регулятивные  УУД   ­   Какие   действия   мы выполнили, анализируя текст?  Определили тему и главную мысль текста;  Определили тип и стиль текста.  Нашли основную проблему и определить авторскую позицию.  Выявили художественные средства, которыми пользуется автор и раскрыли их роль. ­ Можно, но каждый новый языковой уровень даёт нам более полную  картину интерпретации текста, это помогает всесторонне раскрыть  текст и наиболее точно определить авторскую мысль.  ­   А   можно   было   уменьшить количество   этапов   анализа текста?  ­ В чём ценность проведенной нами работы?  УУД Познавательные  решать (умения  наблюдать, проблему, обобщать,  строить речевые   высказывания, делать  и использовать полученные   знания   в практической деятельности)   выводы Домашнее задание . Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по закреплению пройденного материала в новой форме.    Домашнее задание – написать сочинение­рассуждение   по главной   проблеме   текста (аналогично   заданию   части   С ЕГЭ),   используя   материал прошедшего урока. Рефлексия учебной деятельности Цель : способствовать формированию самооценки своей деятельности ­   Уважаемые   исследователи, наше исследование подошло к концу.  Какие вашей деятельности   были   для   вас наиболее   интересными?   Что вам   лучше   удалось,   а   что Рефлексия     этапы Познавательные УУД  (работа с информацией,  умение писать  сочинение­рассуждение) Регулятивные  УУД  (самоконтроль,  самооценка, вызвало затруднения?  В   связи     с  чем   возникли   эти затруднения?   Над   чем,   на   ваш,   взгляд, необходимо   поработать   при очередном анализе текста?   коллеги,   Желаю   вам, дальнейших   успехов   в   нашем нелёгком, но интересном деле  Приложение. Текст. Е.Гришковец. Отрывок из повести «Реки». (1)  На полустанке стоял мужичок, довольно высокий, худой и сутулый дядька. (2) На голове у него была какая­то светлая выгоревшая фуражечка, одет он был в светло­серую рубаху, с закатанными выше локтя рукавами, рубаха висела на нем навыпуск, ниже были видны коричневые брюки, и я не помню, что у него было на ногах. (3) Но все чистое и поглаженное. (4) На брюках даже виднелись стрелки. (5) На досках ветхого полустанка у ног мужичка лежал большой холщовый мешок. (6) Дядька курил папиросу и с любопытством, щурясь от дыма, рассматривал большой прибывший  поезд дальнего следования, который явно случайно там остановился и был ему в диковинку. (7) Я лежал на своей верхней полке, высунулся в окно и разглядывал мужичка. Так же делали многие, кем ещё не овладела дремота.… (8)— Дед, чем торгуешь? — спросил я, каким­то не особенно свойственным мне образом. (9)Мне казалось, что так обратиться будет проще и как бы народнее, что ли.    (10)— Да ничем, сынок, — сначала пожал плечами, а потом ,кашлянув, ответил дядька — еду только торговать.    (11)— Так давай, садись, а то поезд уйдет! — сказал кто­то из другого окна.      (12)— Не­е­е, куда там! — ответил человек с полустанка. — Вы­то вон куда едете, а я в район на базар. Щас дизель подойдет, и поеду, — он говорил немного смущенно, но улыбался. (13)— А чё в мешке­то, дед? — послышалось еще откуда­то. — Кота, небось, везешь продавать. (14)— Лапти, ребята. Лапоточки, — услышали мы. (15)— Покажи, а! — крикнул я. (16)Он нагнулся, медленно развязал мешок и достал пару настоящих лаптей с длинными плетеными вязками. Лапти были настоящие, такие, в каких Емеля ездил на своей печи, и даже еще более настоящие, мастерски сплетённые.. (17)— Ух ты! — восхитился я. — Продай, дед. (18)— Да покупай на здоровье, только зачем они тебе? (19)— Погоди, дед, — крикнул я. — Я сейчас. (20)Я соскочил с полки, схватил деньги и побежал к выходу из вагона. (21)— Куда, куда? — закричала проводница в тамбуре. — Сейчас поедем уже. (22)— Я мигом, мне надо, — крикнул я, проскочил мимо нее и спрыгнул на полустанок. (23)— Ну дед, давай, сколько стоят твои лапти? (24)— А какая у тебя нога? (25)— Да какая разница, давай любые. (26)— Погоди, погоди, сынок, — он внимательно посмотрел на мои ноги и полез в свой мешок. — Сейчас. (27)— Дед, да давай любые уже, а то поезд уйдет, — торопил я. (28)— А дамских, покрасивее, у вас нету? — кричали наши девчонки из окна вагона и смеялись. (29)— Вот, — наконец сказал дяденька, достал аккуратные лапти и протянул мне. (30)— С тебя, сынок, (тут он сказал какую­то мизерную цену, ну, например, три рубля, я не помню точно). (31)— Отлично! — сказал я, представляя, как повешу эти лапти на стенку у себя в комнате. (32)— Вот, держи, — и я протянул ему купюру (ну, например… десять). (33)— Ой, у меня сдачи не будет, я еще не наторговал, — сказал тот в ответ. (34)— Все, давай в вагон, зеленый дали, — крикнула мне проводница. (35)Я растерялся и не знал, что делать. (36)— Возьми еще, — засуетился мужик — пригодятся, может быть. (37)— Давай, бери весь мешок, — кричали мои приятели, — потом еще наваришься… (38)— Да не надо, дед. Мне одной пары достаточно, — засмущался от всего этого шума я. (39)— Так сдачи­то нету, — растерянно твердил дядька. (40)— Да брось ты, — махнул рукой я, — ерунда. (41)— Как это брось? Такие деньги! Мне не надо! — даже испуганно быстро ответил он. (42)Тут поезд лязгнул вагонами, натянулся и тронулся, я со своими лаптями добежал до подножки и вскочил на нее. Наш вагон был последним… (43)— Да как же?! Возьми деньги, сынок! Лапти себе оставь, на здоровье, — услышал я и оглянулся. (44)Дяденька быстро шагал по полустанку за медленно ускоряющимся вагоном. (45)Он шел с протянутой рукой, в которой были деньги. (46)— Отец, оставь себе! Все нормально! — крикнул я. (47)Он быстро дошел до конца полустанка, сбежал по ступенькам вниз и зашагал по земле все быстрее и быстрее, не опуская руки.(48) Он смотрел мне в глаза. В этих глазах были смятение, стыд и непонимание. (49)Поезд шел все быстрее.(50) Он побежал, все не опуская руки. (51)Потом стал отставать, но бежал. (52)— Сынок, весь сенокос в них проходишь! — крикнул он, пробежал еще несколько шагов, остановился и медленно опустил руку. (53)Я долго видел его, стоящим неподвижно… (54)Как же мне потом было стыдно! (55)Я даже ушел в туалет и коротко расплакался. (56)Мне было тошно и не хватало воздуха от стыда. (57)Как я мог так сделать?… (58)Не ресторанному же халдею я оставил щедрые чаевые… (59)Я ругал себя за ту манеру, с которой говорил с тем человеком, за то, что обращался к нему на «ты». (60)Хотя было видно, что он этого даже не заметил, не обратил на это внимания.(61)Я терзался тогда от того, что прикоснулся к чему­то большому, и, как выяснилось, важному и не чужому мне… (62)Но коснулся глупо, бессмысленно и пошло… (Е. Гришковец) Приложение2. Биография писателя. Евгений   Валерьевич   Гришковец   родился   17   февраля   1967   года   в   городе   Кемерово.   В   1984   году   окончил   среднюю   школу   и   поступил   на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Срочную воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте. В 1988 году после демобилизации вернулся к учебе. С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр "Ложа", в котором было поставлено 9 спектаклей. В 1998­м переехал в Калининград. Тогда он же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль "Как я съел собаку", за который в 1999 году был удостоен Национальной театральной премии Золотая маска в номинациях "Новация" и "Приз критиков". Живя в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами, превратившимися за несколько лет в классику, не только в городах России, но и Европы, где стал желанным гостем многих престижных фестивалей (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. Среди его произведений пьесы: В 1998 году написана пьеса "Как я съел собаку". 1999 год — пьесы "Одновременно", "Зима" и "Записки русского путешественника". 2001 — пьесы "Город", "Планета", "Дредноуты". 2003 — спектакль "Как я съел собаку" выпущен в виде аудиокниги. 6 октября 2003 — премьера спектакля "Осада" в Москве. Май 2004 — Венский фестиваль, спектакль "Дядя Отто болен". 2005 — спектакль "По По" (третья редакция написанной ещё во времена "Ложи" пьесы). Некоторые спектакли ("Как я съел собаку", "Одновременно" и др.) Евгений Гришковец играет сам, некоторые ("Осада", "Зима" и др.) идут на сценах московских и не только театров. Первая книга — "Рубашка" — была выпущена в апреле 2004 года издательством "Время", Москва. Её герой, измученный влюбленностью и метущийся по жизни, несмотря на свое видимое материальное благополучие, человек ставит перед собой и своим читателем острые вопросы и решает их с оптимизмом и легкостью, выдающимися для своего безотрадного времени. В качестве событий — дружеские пьяные разговоры, телефонные исповеди любимой женщине, вправление мозгов нерадивым работягам, беседа с интеллигентным таксистом, а в перерывах — сны о чем­то главном и мысленные монологи о сути вещей. Вторая книга Евгения Гришковца — "Реки" — вышла в московском издательстве "Махаон" в апреле 2005 года. Как и всё, что делает Гришковец, "Реки" — произведение пронзительное и очень теплое, для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать; о странном чувстве Родины, о странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть о ненаписанном, объем которой дает ваша собственная история. В апреле 2006 года издательством "Махаон" выпущена третья книга "Планка", состоящая из нескольких рассказов. "В новых рассказах Евгения Гришковца можно расслышать эхо Чехова, Шукшина и его собственных пьес­монологов. Он писал и продолжает писать современные истории о смешных и трагических пустяках, из которых состоит наша жизнь. Бытовая ссора, хронический недосып, разбитая банка с маринованными огурцами. … Любая ерунда под пристальным взглядом писателя приобретает размах почти эпический, заставляет остановиться на бегу и глубоко­глубоко задуматься. Рассказы эти — лучшая терапия для человека, задерганного будничной гонкой и забывающего смотреться в зеркало. Посмотришь — и кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна. Ее есть за что полюбить" (Ян Шейнкман, "Независимая газета"). В сентябре 2007 года издательством "Махаон" выпущена четвёртая книга Евгений Гришковца — "Следы на мне", состоящая из девяти, казалось бы, не связанных   напрямую   друг   с   другом   рассказов,   но   документально   повествующих   о   детстве   и   юности   писателя.   "Имена,   события,   факты   и географические названия реальны. Всё остальное — литература", — говорит о своей книге Гришковец. Кроме этого, Евгений Гришковец еще и музыкант. В декабре 2002 года Гришковец записал совместно с группой "Бигуди" первый музыкальный альбом "Сейчас". В ноябре 2004 появился следующий альбом — "Петь". Евгений Гришковец о своём музыкальном творчестве говорит так: "Я петь не умею. Не то, чтобы не умею, а совсем не пою. Мне нравится, как поют другие, и самому хотелось бы петь. Но и первый, и второй альбомы с „Бигуди" — это как раз голос не поющего человека,  который может (я так надеюсь, во всяком случае, меня эти две  пластинки  сильно  успокаивают)…  может успокоить еще не одну тысячу человек из тех, которые хотят петь, но петь никогда не смогут. Не потому что это никому не надо, а потому что нет голоса, слуха и так далее". Фильмография этого писателя также широка: 2002 — Азазель. 2003 — Прогулка. 2003 — Как я съел собаку — видеоверсия спектакля. 2004 — ОдноврЕмЕнно — видеоверсия спектакля. 2005 — Планета — видеоверсия спектакля. 2005 — Не хлебом единым. 2005 — В круге первом.       2007 — Дредноуты — видеоверсия спектакля. Писатель Гришковец отмечен и различными наградами: o  1999 год. Гришковец удостоен премии "Антибукер" за наброски к пьесам "Зима" и "Записки русского путешественника". o  2000 год. "Золотая маска" в двух номинациях — "Новация" и "Приз критики" и Национальная премия "Триумф". o  13 марта 2004. Показ всех моноспектаклей Евгения Гришковца в один день фестиваля "Золотая маска" внесен в книгу рекордов Гиннесса. o  1 сентября 2004. Роман "Рубашка" признан дебютом года. Книга вошла в "длинный список" Букера. o  11 сентября 2007. Премия Евгению Гришковцу "Русский бриллиант" в номинации "Исключительность".

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».

Урок литературы в 11  классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Анализ текста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018