Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
11 кл
30.03.2019
Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)
Программа составлена на 5 часов в неделю в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ и основывается на учебно-методическом комплекте под редакцией Ю.В.Лебедева. Продолжен курс, начатый в 10 классе. Для расширения включено для изучения произведение Л. Андреева ("Иуда Искариот"), увеличены часы на изучение творчества М. Булгакова и А. Солженицына. Кроме этого, уделено внимание драматическим произведениям и современной литературе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 5 ч ПРОФИЛЬ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» «РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ» И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.) ____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2017 г.                              «___» ________________ 2017 г                                                                                                                            Приказ № ___________________ Протокол № _____                                                                                                                                                     Рабочая программа по литературе учителя русского языка и литературы  Аверинской Ярославы Анатольевны для  11 класса  (профильный уровень) 2017 год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Учебный план 2. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «ХСОШ» 3. Примерная  программа среднего полного общего образования по русскому языку (профильный уровень) 1) Учебно­методический комплект по литературе для 11 класса под редакцией Ю.В. Лебедева  включает:  программу по литературе  для общеобразовательных учреждений (Профильный уровень для 10­11 классов общеобразовательных учреждений) /Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Под ред. Лебедева Ю.В. / Ю.В. Лебедев – Москва, «Просвещение» ­ 2013.­ 95 с.; 2) учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) Русская литература XX века: Учебник для 11 класса. В 2­х ч. / Под ред. В.П. Журавлева. / Москва, «Просвещение» / 2013г 3) пособие для учителя /Лебедев Ю.В. Литература. 11кл. Поурочные разработки 4) Электронное приложение       Чалмаев В.А., Мушинская Т.Ф., Страшнов С.Л., Ласкина Н.И., Чернова И.И., Шайтанов И.О., Крупина Н.Л., Калганова Т.А. Под ред.      Журавлева В.П. Уроки литературы в 11 кл.             Еремина О.А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки.             Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Литература. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Серия "Пять колец")   Количество часов: в неделю – 5ч, в год – 175ч  Цели преподавания литературы в современной школе. Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля В российской школе литературное образование и преподавание словесности традиционно рассматривались как основа образования. Любовь к чтению,  начитанность, умение точно и доказательно выражать свои мысли, грамотно и литературно писать всегда оценивались как необходимые составляющие  образованности в широком смысле. Современная школа продолжает ставить перед собой те же задачи. Однако решает их несколько иначе, чем прежде. Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры ученика и одновременное  формирование его личности.  Владение читательской культурой подразумевает, что ученик к концу старшей школы:  умеет видеть за словом его носителя (чувствует стилистическую окрашенность слова, оценку, воплощённую в слове); проявляет интерес к обозначаемым словом реалиям или понятиям (к культурно­историческому семантическому ореолу слова); умеет найти в произведении непонятные для себя, “тёмные”, места и задуматься над их художественным значением (с этого и начинается анализ  художественного произведения); ощущает литературное произведение как неповторимый художественный мир; умеет относиться к литературному произведению как к своеобразному художественному языку, который нужно освоить для того, чтобы понять его  автора; в процессе обучения школьник учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её  Таким образом, проблемный разговор о литературе, ведущий к пониманию ценностных смыслов художественного произведения, идёт на уроке не поверх  текста, а на основе содержательного анализа всех уровней его художественной формы. Преподавание литературы становится более конкретным,  филологическим по сути. А важнейшая задача преподавания курса литературы определяется как задача понимания. Таким образом, такая глобальная  цель образования, как воспитание личности средствами литературы, решается через формирование читательской культуры школьника. Развитие читательской культуры, разумеется, предполагает, что все эти навыки проявляются не только при чтении произведений, разбираемых на  школьных уроках литературы, но и при чтении любой другой художественной литературы, как современной, так и классической, русской и зарубежной.  Преподавание литературы в профильной школе имеет и другие, более специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие  художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и  стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить  произведение в литературном, историко­культурном и историко­социальном контексте, в его историко­литературных и историко­художественных  связях.  В связи с этим возникает необходимость интегрирования курсов литературы и русского языка, литературы и других школьных предметов, прежде всего  курсов литературы и мировой художественной культуры (МХК), истории, обществоведения, иностранных языков, других гуманитарных дисциплин (как  обязательных, так и элективных).  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв., этапы их творческой эволюции; историко­культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; основные закономерности историко­литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и  В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать/понимать • * • • • течений; • уметь • • тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно­ выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой  произведения;  • развитии общества; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном  основные теоретико­литературные понятия; воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику  соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе  • со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; • произведения; • • • • • • • определять жанрово­родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно­исследовательские работы; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. Содержание программы темы Наименование раздела, № п/п 1 Особенности реализма  конца XIX – начала XX  века  2 И.А. Бунин  Кол­во часов 2 8 +  1 РР ЗУН, формируемые на уроке Осознавать связь между историей и литературой и  воспринимать  произведения с этой точки зрения. Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев  пьесы, определять композиционные части пьесы Знать значение понятий «основной конфликт»,  «комическое»,  «резонер», план анализа эпизода Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 3 А.И. Куприн 5 Знать  биографию писателя; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) Метапредметные универсальные  учебные действия Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию; Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника,  определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь осмысленно читать  и объяснять значение прочитанного  Коммуникативные: формировать навыки  речевых действий, осознанно использовать  речевые средства в соответствии с задачами  Виды и формы  контроля ________ Формы: работа в парах,  индивидуальная работа. Виды: самостоятельная  работа с таблицей,  коллективное  проектирование способов  выполнения домашнего  задания, комментирование  выставленных отметок. работа в парах и группах,  индивидуальная работа, 4 Л.Н. Андреев 4 5 М. Горький 8 + 2 РР Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. У м е т ь: показать художественные особенности и идейное своеобразие романа  «Обломов» Знать  биографию поэта; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) З н а т ь: своеобразие лирики,  У м е т ь: выделить художественные   образы в  Уметь выделить художественные  образы  выразительно читать стихотворение;  анализировать  поэтический текст.  У м е т ь: выделить художественные   образы,  выразительно читать и анализировать  стихотворение Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. Знать  биографию поэта; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) З н а т ь: своеобразие лирики,  У м е т ь: выделить художественные   образы в  Уметь выделить художественные  образы  выразительно читать стихотворение;  анализировать  поэтический текст.  У м е т ь: выделить художественные   образы,  выразительно читать и анализировать  стихотворение Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. коммуникации, владеть устной и письменной  речью. Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  планировать и регулировать свою  деятельность. Познавательные: уметь устанавливать  аналогии, ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах,  Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Виды: наблюдение, беседа  по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, устный монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование,  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, чтение по ролям, устный  монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, 6 Важнейшие  особенности поэзии  Серебряного века  55 + 2 1) Серебряный век  русской поэзии.  Символизм 2) В. Брюсов 3) К. Бальмонт 4) А. Блок 5) Акмеизм 6) Футуризм 7) Н.С. Гумилёв 8) А.А. Ахматова 9) М. Цветаева 10) А. Аверченко 11) О.Э.Мандельштам 12) Октябрьская  революция и  литературный процесс 13) Жанр антиутопии.  Е. Замятин 14) В. Маяковский 15) С. Есенин 7 Отражение в прозе  1920–1930­х годов  революции и  Гражданской войны,  реалий новой эпохи  1) Литературный  процесс 30­х – начала  40­х годов 2) Поэзия О.  Мандельштама 3) Историческая проза 1 2 2 7 + 1 1 1 2 7+1 4 2 2 4 2 9 9 37+2 1 1 4 знать особенности этого периода, основные направления,  представителей направлений, основные признаки. Знать тексты  стихов, особенности композиции, значение  Уметь выразительно читать, анализировать стихотворения  определять композиционные части  Уметь определять настроение стихотворения Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах, уметь  синтезировать полученную информацию для  составления аргументированного ответа. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  составление сравнительных  характеристик героев,  устный монологический  ответ на проблемный  вопрос, практическая  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, А.Н. Толстого 4) М.А. Шолохов 5) М.А. Булгаков 6) Б. Пастернак 7) А. Платонов 8) В. Набоков 8 Человек и война. 1) Литература периода ВОВ. 2) А.Т. Твардовский 3) Литературный  процесс 50­х – 80­х  годов 4) Е. Евтушенко 5) Н. Рубцов 6) «Лейтенантская  проза» 9 «Деревенская» и  «городская» проза 5 13+2 6 3 4 2 5 2 1 1 2 1 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода Знать понятия «городская» и «деревенская» проза,  главных героев, основные сюжетные линии, смысл  названия произведений. Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 10 В. Распутин 2 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь синтезировать  полученную информацию  для составления  аргументированного ответа, уметь выделять  и формулировать познавательную цель, уметь осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода, составление  тезисного плана. работа в парах и группах,  индивидуальная работа, лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 11 Авторская песня 2 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 12 В. Шукшин 4+1 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах, уметь  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, чтение по ролям, устный  монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  составление сравнительных  характеристик героев,  устный монологический  ответ на проблемный  вопрос, практическая  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного 13 Н. Заболоцкий 2 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 14 Человек и время 1) А.И. Солженицын 2) В.Т. Шаламов 3) А. Вампилов 4) Новейшая русская  проза 80­х – 90­х  годов 5) Т. Толстая 6) В. Пелевин 7) Л. Петрушевская 8) Ироническая поэзия 9) Современная  литературная  ситуация 5 1 1 2 2 2 2 1 1 2 синтезировать полученную информацию для  составления аргументированного ответа. Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. домашнего задания.  тестирование, работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   № урок а Система уроков Планируемый результат Компетенции Дидактическая модель обучения Педагогическ ие средства Учебно­познавательная Информационная Домашнее задание Дата план факт 1 Введение. Русская  литература 20 века.  Отображение в литературе  исторической эпохи. Представлять  историко­ культурную ситуацию в  России в 19­20 веках. 2 Реалистические традиции и  модернистские искания в  литературе начала 20 века. Знать: основные  закономерности развития  литературного процесса  рубежа веков Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная Лекция, беседа конспект Объяснительно­ иллюстративная Лекция, беседа Инд. зад:  сообщение конспект 3 И.А. Бунин. Личность и  художественный мир  писателя . 4 Мотивы и образы лирики  Бунина. 5 РР Стихотворение Бунина  «Вечер»: восприятие,  истолкование, оценка. Знать: биографию писателя,  основные мотивы лирики Уметь: выступать с устным  сообщением  Уметь: составлять  развернутую характеристику героя; определять роль  художественной детали. Уметь: выделять  изобразительно­ выразительные средства  и определять их роль в  художественном тексте. Знать: особенности  поэтического мира  Бунина Применять для решения учебных задач  информационные и  телекоммуникационные  технологии: аудио и  видеозапись,  электронную почту,  Интернет 7 8 6 Поэтика «остывших судеб»  в прозе И.А. Бунина. Рассказ «Антоновские  яблоки» Острое чувство кризиса  цивилизации в рассказе  «Господин из Сан –  Франциско» Тема любви и духовной  красоты человека в  рассказах «Лёгкое  дыхание», «Солнечный  удар» 9 10 11 Цикл «Тёмные аллеи».  Размышления о жизни,  России, Любви, красоте 12 Художественный мир А.И.  Куприна.  Знать: биографию писателя Использовать  13 «Горькая прелесть» рассказа А.И. Куприна «Гранатовый  браслет» Знать: смысл названия  произведения, центральные  образы, проблематику 14 Трагическая история любви  Желткова. мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации Объяснительно­ иллюстративная Беседа, работа с текстом Поисковая Проблемные  задания Поисковая Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Поисковая Проблемные  задания Проблемные  задания Проблемные  задания Прочитать  рассказ; Составить план  биографии Письм ответить  на вопрос Дописать Прочитать  рассказ пересказ Прочитать  кризис отвечать  на вопросы Письменно  ответить на  вопрос Прочитать  повесть ; сост.  план биографии 15 Красота «природного»  человека в повести Куприна  «Олеся» Раскрыть идею и  художественные  особенности повести  Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая 16 Зачёт по творчеству Бунина  Показать владение материалом Контроль  Рассказ  учителя,  аналитическая  беседа Тестирование  и Куприна 17 Л.Н. Андреев. Жизнь,  творчество, личность  писателя. Своеобразие  творческого метода  Андреева. Знать: биографию писателя Использовать  18 Нравственно­ философская  проблематика рассказа Л.  Андреева «Иуда Искариот» 19 Можно ли оправдать  «предателя поневоле»? Знать: нравственно­ философскую проблематику произведения. Знать содержание повести Уметь строить устное  высказывание, отстаивать  свою точку зрения 20 Письменная работа по  творчеству Л. Андреева. мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации Уметь отделять  основную информацию  от второстепенной Объяснительно­ иллюстративная поисковая Лекция,  презентация Поисковая Поисковая Проблемные  задания Проблемные  задания Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Ответить на  вопросы по  группам Инд.зад:  сообщение;   читать повесть Составить  рассказ о  писателе Работа по  карточкам Сочинение­ рассуждение 21 М. Горький. Личность.  Творчество. Судьба. 22 Философия жизни в  23 романтических рассказах  Горького.  Знать: биографию писателя   Уметь: видеть обстановку  действия и мысленно  рисовать портрет героя   Использовать  мультимедийные  ресурсы и  Объяснительно­ иллюстративная Поисковая Лекция, беседа План биографии Проблемные  задания,  аналитическая  беседа Прочитать Отвечать на  вопросы Знать: историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику. Уметь: проследить развитие  конфликта в драме Уметь: анализировать  систему образов  произведения Уметь: вести учебный  диалог Уметь работать со статьёй,  Показать владение материалом Развитие связной речи  учащихся; умение выразить  своё отношение к главному  герою и проблемам,  поставленным в тексте компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации     Уметь вычленять  главное, составлять  план ответа Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации 24 Герой­босяк и «люди земли» в ранней горьковской прозе  («Челкаш», «Коновалов») 25  Особенности жанра и  конфликта в пьесе «На дне» 26 Философский спор о правде  и человеке.  27 Роль Луки в пьесе «На дне». 28 Система образов в пьесе «На дне». 29 Зачёт по пьесе Горького «На дне» РР Сочинение по пьесе  Горького «На дне» 30 31 32 Серебряный век русской  поэзии. Символизм. 33 34 В. Брюсов – идеолог  русского символизма. Основные мотивы лирики  Брюсова. 35 «Поэзия как волшебство» в  творчестве К. Бальмонта. 36 Образно­стилевое богатство  лирики К. Бальмонта. Объяснительно­ иллюстративная Беседа Поисковая,  исследовательска я Проблемные  задания Поисковая исследовательска я Поисковая,  исследовательска я Контроль  Аналитическая беседа Проблемные  задания Беседа Работа со  статьёй Тестирование  Беседа,  составление  плана 37 А. Блок. Жизнь и творчествоЗнать: биографию поэта  38 Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме». Образ  влюблённой души в стихах  сборника. систему образов  произведения Уметь: вести учебный  диалог  Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  Объяснительно­ иллюстративная Проблемные  вопросы Лекция, беседа Аналитическая беседа Проблемные  задания Конспект Отвечать на  вопросы Характеристика  героя Конспект Подг. к зачёту Составить  рабочие матер. Инд:  презентация Конспект Наизусть на  выбор Конспект Наизусть на  выбор Конспект Наизусть на  выбор презентация План биографии Наизусть  Составить раб.  материалы 39 РР  Стихотворение  «Незнакомка»: восприятие,  истолкование, оценка 40 Тема «страшного мира» в  лирике А. Блока 41 Россия и её судьба в поэзии  А. Блока 42 Поэма «Двенадцать».  43 Две концепции поэмы  «Двенадцать». Уметь работать со статьёй,  Показать владение материалом Развитие связной речи  учащихся; умение выразить  своё отношение к главному  герою и проблемам,  поставленным в тексте Знать: сюжет поэмы и ее  герои; неоднозначность  трактовки финала; «вечные» образы в поэме. обработки, передачи,  систематизации  информации Беседа Работа со  статьёй Тестирование  Беседа,  составление  плана Уметь отделять  основную информацию  от второстепенной Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Проблемные  задания,  беседа 44 Зачёт по творчеству А.  Показать владение материалом Контроль  Тестирование  Блока. 45 Кризис символизма и новые  направления в русской  поэзии. Акмеизм. 46 Футуризм. 47 Н.С. Гумилёв. Поэзия и  судьба.  48 Лирический герой поэзии  Гумилёва. Уметь: анализировать  систему образов  произведения Уметь: вести учебный  диалог Уметь работать со статьёй,  Показать владение материалом Развитие связной речи  учащихся; умение выразить  своё отношение к главному  герою и проблемам,  поставленным в тексте   Уметь вычленять  главное, составлять  план ответа Поисковая исследовательска я Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации Аналитическая беседа Проблемные  задания Беседа Работа со  статьёй Тестирование  составление  плана 49 А.А. Ахматова. Жизнь.  50 51 Творчество. Личность Любовная лирика  Ахматовой. Психологизм  поэзии Ахматовой. Знать: биографию поэта  систему образов  произведения Уметь: вести учебный  диалог  Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  Объяснительно­ иллюстративная Проблемные  вопросы Лекция, беседа Аналитическая беседа Проблемные  задания Дописать Наизусть Анализ стихотв. Отвечать на  вопросы Сочинение­ рассуждение Подг. к зачёту Сообщения Конспект Отвечать на  вопросы Наизусть Конспект Конспект Отвечать на  вопросы наизусть План биографии Наизусть обработки, передачи,  систематизации  информации Беседа Работа со  статьёй Тестирование  Беседа,  составление  плана Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Лекция с  элементами  беседы, чтение и анализ  стихотвор. Уметь работать со статьёй,  Показать владение материалом Развитие связной речи  учащихся; умение выразить  своё отношение к главному  герою и проблемам,  поставленным в тексте Уметь: анализировать  систему образов  произведения 52 Раздумья о судьбах России в лирике А. Ахматовой 53 Ахматова о месте  художника в «большой  истории» 54 Поэма А. Ахматовой  «Реквием»: история  создания, фольклорные  мотивы. 55 Поэма «Реквием»: тема  личной и исторической  памяти 56 РР Сочинение­рассуждение  по творчеству А. Ахматовой 57 58 Судьба и стихи М.  Цветаевой. Поэзия М.  Цветаевой как лирический  дневник эпохи.  Знать биографические  сведения о поэте,  представлять раннее  творчество поэта  59 Тема дома – России в поэзии М. Цветаевой. 60 Своеобразие цветаевского  поэтического стиля. Иметь представление о  своеобразии поэтического  стиля, уметь анализировать  стихотворения 61 62 А.Аверченко и «короли  смеха» из группы  «Сатирикон». Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Ориентироваться в  информационных  потоках, уметь  выделять в них главное  и необходимое Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  Анализ  стихотворения Конспект Ответить на  вопрос Конспект Ответить на  вопрос, наизусть отрывок дописать План биографии Наизусть Конспект  Сообщения Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Читать Отвечать на  вопросы 63 64 65 66 67 68 О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор).  Историзм поэтического  мышления, ассоциативная  манера письма. Октябрьская революция и  литературный процесс 20­х  годов: литературные  направления и группировки,  эмигрантская литература. Тема революции и  гражданской войны в  произведениях писателей  «новой волны» («Железный  поток» А. Серафимовича,  «Конармия» И.Бабеля,  «Разгром» А.Фадеева). 69 Жанр антиутопии в прозе  20­х годов. Роман Е.  Замятина «Мы». 70 Судьба личности в  тоталитарном государстве  (по роману «Мы») 71 В.В.  Маяковский: жизнь,  творчество, личность поэта. 72 Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского. типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Знать биографические  сведения о писателе,  историю создания романа,  рассмотреть систему  образов;  Рассмотреть проблему  подавления личности в  тоталитарном государстве  Знать биографические  сведения о поэте,  представлять раннее  творчество поэта  Поисковая исследовательска я Поисковая исследовательска я Объяснительно­ иллюстративная Аналитическая беседа Проблемные  задания Аналитическая беседа Проблемные  задания Лекция с  элементами  беседы, чтение и анализ  стихотворен Ориентироваться в  информационных  потоках, уметь  выделять в них главное  и необходимое Владеть навыками  работы с различными  План биографии Инд:  презентация Конспект Читать,  ответить на  вопросы Конспект Отвечать на  вопросы План  биографии; презентации Конспект 73 Бунт «тринадцатого  апостола» (поэма  В.Маяковского «Облако в  штанах»). 74 Тема художника и  революции в творчестве  В.Маяковского. 75 76 Изображение «гримас»  нового быта в сатирических  произведениях  В.Маяковского. 77 «Любовь – это сердце  всего». Стихи  В.Маяковского о любви.  78 «Как живой с живыми…»  Маяковский о назначении  поэта. 79 Зачёт по творчеству  Маяковского С.Есенин: поэзия и судьба.  80 81 82 С.Есенин. Природа родного  края и образ Руси в лирике  С.Есенина. 83 Тема революции в поэзии С.  Есенина: творческая  полемика с В.Маяковским. источниками  информации: книгами,  учебниками,  справочниками,  энциклопедиями,  каталогами, словарями,  CD­Rom, Интернет   Знать творчество  Маяковского советского  периода как отражение  революции Объяснительно­ иллюстративная исследовательска я Лекция с  элементами  беседы, чтение и анализ  стихот Уметь: определять смену  чувств в стихотворениях   Маяковского о любви Иметь представление об  отражении в стихах темы  назначения поэта и поэзии Показать владение материалом Контроль  Тестирование  Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  Отвечать на  вопросы Стр. 301­304 учить наизусть  стихи. Анализ  стихотворения Наизусть  Подг. к зачёту Сообщения Наизусть Анализ  стихотворения Конспект,  учебник типа   84 Образ женщины в поэзии  С.Есенина. Уметь: определять смену  чувств в стихотворениях  Есенина о любви  85 Мотивы поздней лирики  С.Есенина. Трагизм поэмы С. Есенина  «Чёрный человек» 86 87 Уметь видеть трагический  пафос в произведении Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Беседа, анализ  стихотворений Лекция с  элементами  беседы,  аналитическое  чтение поэмы Тестирование  88 Зачёт по творчеству С.  Есенина 89 Литературный процесс 30­х  – начала 40­х годов XXвека.  Отечественная проза и  лирика 30х годов (М.  Шолохов, И. Шмелёв, Б.  Зайцев) 90 Поэзия О.Мандельштама. 91 92 Историческая проза А.Н.  Толстого. Личность царя­ реформатора в романе А.  Толстого «Пётр Первый» 93 Противники и соратники  Петра в романе А. Толстого. 94 Народ и власть в романе А.  Толстого «Пётр Первый».  Показать владение материалом Контроль  Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь отделять  основную информацию  от второстепенной Ориентироваться в  информационных  потоках, уметь  выделять в них главное  и необходимое Знать: главных героев,  основные сюжетные линии,  смысл названия. Уметь: вести учебный  диалог 95 М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Знать: биографию писателя Уметь: выступать с устным  Уметь: добывать  информацию по  Объяснительно­ иллюстративная Лекция Наизусть Письм работа Отвечать на  вопросы Подготовиться к зачёту Сообщения Конспект Учить наизусть Конспект,  ответить на  вопросы характеристика Ответить на  вопросы стр.196­200 план биографии сообщением 96 «Поднятая целина». «Год  великого перелома» в  судьбах героев романа. 97 Проблема личности и  коллектива в романе.  Образы коммунистов. Знать: историю создания,  смысл названия романа Знать: главных героев,  основные сюжетные линии 98 Соединение трагического и  комического на страницах  романа. 99 Сила и слабость романа  Шолохова.  Уметь: анализировать место  и роль отдельного эпизода в  архитектонике произведения Уметь: выступать с устным  сообщением, формулировать собственные ценностные  ориентиры по проблеме 100 101 Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова. Знать: биографию писателя Уметь: выступать с устным  сообщением   заданной теме в  источниках различного  типа Уметь отделять  основную информацию  от второстепенной Ориентироваться в  информационных  потоках, уметь  выделять в них главное  и необходимое Уметь осознанно  воспринимать  информацию,  распространяемую по  каналам СМИ Уметь передавать  содержание   информации адекватно  поставленной цели  (сжато, полно,  выборочно) Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Поисковая Поисковая Поисковая Беседа,  проблемные  задания Беседа,  проблемные  задания Беседа,  проблемные  задания Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Лекция, беседа 102 Сатира М. Булгакова.  Повесть «Роковые яйца» Поисковая   стр.227­229 письменные  задания  характеристика  Выступления по группам Сообщения стр.44­49 прочитать  повести Отвечать на  вопросы Знать: смысл названия  произведения, особенности  жанра, проблематику Знать: особенности  композиционного  построения произведения,  стиля, языка. Уметь:  воспринимать сатирическое   произведение с учетом  конкретно­исторической  ситуации, специфики языка  и авторской позиции. Знать: особенности  композиции и проблематики. Уметь: делать обобщения на  основе сравнительной  характеристики героев  Уметь: составлять  развернутую характеристику героя; определять роль  художественной детали. 103 104 Анализ повести М.  Булгакова «Собачье сердце» 105 «Мастер и Маргарита».  Композиция романа и его  проблематика. 106 Сочетание фантастики с  философско­библейскими  мотивами 107 Добро и зло в романе.  Проблемный семинар 108 Человеческое и  божественное в облике  Иешуа. 109 Фигура Понтия Пилата и  тема совести. 110 Изображение любви как  высшей духовной ценности. 111 «Нечистая сила» в романе.  Проблема милосердия,  всепрощения,  справедливости. Уметь: составлять  характеристику группы  персонажей   Поисковая Беседа,  проблемные  задания 112 Зачёт по творчеству М.  Показать владение материалом Контроль  Тестирование  исследовательска я Беседа,  проблемные  задания Сочинение  Поисковая Поисковая Уметь передавать  содержание   информации адекватно  поставленной цели  (сжато, полно,  выборочно) Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Беседа,  проблемные  задания Беседа,  проблемные  задания стр.64­65 конспект Конспект Отвечать на  вопрос Характеристика  героя Характеристика Презентация Отвечать на  вопросы Характеристика Подготовиться к зачёту Составить Булгакова 113 Сочинение по творчеству М. 114 Булгакова. 115 Жизненный и творческий  путь Б. Пастернака. Развитие связной речи  учащихся; умение выразить  своё отношение к главному  герою и проблемам,  поставленным в тексте 116 Единство человеческой  души и стихии мира в  лирике Б. Пастернака. 117 Философские мотивы  лирики Б. Пастернака. 118 Тема интеллигенции и  революции в романе  «Доктор Живаго». 119 120 Черты нового лирико­ религиозного повествования  в романе Б.Пастернака  «Доктор Живаго». Стихи  Ю.Живаго. 121 122 Самобытность  художественного мира  А.Платонова. Герой­ Знать: историю создания  произведения, жанровое  своеобразие. Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с  проблематикой  произведения. составлять развернутую  характеристику героя; определять роль  художественной детали. рабочие  материалы Сообщения Беседа,  составление  плана Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Беседа Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая мечтатель и проблема  поиска истины в повести  «Котлован». 123 Образы­символы в повести  А.Платонова «Котлован». 124 125 Проза В.Набокова. Тема  эмигрантского небытия в  романе «Машенька» 126 127 128 129 Пушкинские реминисценции  в романе В.Набокова  «Машенька». Словесная  пластика прозы Набокова. Литература периода ВОВ.  Военная публицистика,  документальная проза,  песенная поэзия. Знать: главных героев,  основные сюжетные линии,  смысл названия. 130 Жизненный и творческий путь  А.Т.Твардовского. 131 Основные мотивы лирики  А.Т.Твардовского. 132 Поэма «По праву памяти».  История создания поэмы.  Размышления о судьбе  обманутого поколения. Идея  гуманизма. Поэма А.Т.Твардовского  «Василий Тёркин». Образ  главного героя. 133 134 Знать: основные мотивы  лирики Твардовского Уметь: выступать с устным  сообщением Уметь: выделять  изобразительно­ выразительные средства и  определять их роль в  художественном тексте. Знать: особенности  творческой манеры  Твардовского Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Беседа,  проблемные  задания Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Использовать  мультимедийные  ресурсы и  компьютерные  технологии для  обработки, передачи,  систематизации  информации стр.234­242 читать  произведения.  Наизусть 135 136 Литературный процесс 50­х –  80­х годов. Поэтический бум:  «громкая» и «тихая» лирика. Знать: основные  закономерности развития  литературного процесса   этого периода  Уметь: соотносить процесс  развития литературы с  общественной жизнью и  культурой 137 Поэзия Е.Евтушенко. 138 Поэзия Н.Рубцова. 139 140 «Лейтенантская проза».  Изображение человека на войне в произведениях писателей­ фронтовиков (Ю.Бондарева,  К.Воробьёва и др.). 141 «Деревенская» и «городская»  проза: проблематика, поэтика,  основные представители. Знать: главных героев,  основные сюжетные линии,  смысл названия. Уметь: сопоставлять   трактовку темы разными  авторами  Уметь: эмоционально  откликнуться на  произведения разных жанров и в выразительном чтении  передать стиль, характерный для писателя Знать: понятие «деревенская проза», главных героев,  основные сюжетные линии,  смысл названия  произведений. Знать биографические  Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Беседа,  проблемные  задания Уметь передавать  содержание   информации адекватно  поставленной цели  (сжато, полно,  выборочно) Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая Лекция,  аналитическая  беседа. Проблемные  вопросы Составить  рассказ сведения, видеть  разнообразие проблем,  которые ставит писатель 142 143 Тема памяти и  преемственности поколений в  повести В. Распутина  «Прощание с Матёрой»  144 145 Авторская песня (творчество  Б.Окуджавы, В.Высоцкого и  др.). 146 147 Яркость и многоплановость  творчества В. Шукшина.  Герой­«чудик» в новеллистике  Шукшина. 148 Р.Р. Рассказ В.М. Шукшина  «Срезал»: восприятие,  истолкование, оценка. 149 150 Кинодраматургия В.Шукшина.  Повесть «Калина красная». 151 Поэзия  Н. Заболоцкого.  Основные мотивы лирики. 152 Единство природы и человека в лирике Н. Заболоцкого Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные 153 А.И. Солженицын. Судьба и  творчество писателя. Знать: биографию писателя Уметь: выступать с устным  сообщением заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа   154 155 156 157  «Один день Ивана  Денисовича». Тема  трагической судьбы  человека в тоталитарном  государстве. А. Солженицын. Рассказ  «Матренин двор». 158 В.Т. Шаламов. Жизнь и  творчество. Проблематика и поэтика «Колымских  рассказов» («На  представку», «Сентенция») 159 Драматургия А.Вампилова.  «Утиная охота».  Проблематика, конфликт,  система образов,  композиция пьесы  Новейшая русская проза и  поэзия 80­х  ­ 90­х годов. Проза Татьяны Толстой 160 161 162 163 Знать: главных героев,  основные сюжетные линии,  смысл названия. Уметь: составлять  развернутую характеристику героя   Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  Знать: основные  закономерности развития  литературного процесса  90­ х годов 20 века Знать произведения Т.  Толстой как яркие  проявления постмодернизма  задания Объяснительно­ иллюстративная Лекция План биографии стр.308­309 Отвечать на  вопросы стр.312­315 Поисковая Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Конспект Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Пересказ  Отвечать на 164 165 166 167 Л. Улицкая «Дочь Бухары» Краткий обзор творчества Л. Улицкой Проза Л. Петрушевской. Краткий обзор творчества Л. Петрушевской 168 Ироническая поэзия. 169, 170 Современная литературная  ситуация: реальность и  перспективы (урок­ обобщение). Резервные уроки 171­ 175 источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа Уметь: добывать  информацию по  заданной теме в  источниках различного  типа вопросы Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Пересказ  Отвечать на  вопросы Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания Объяснительно­ иллюстративная Беседа,  проблемные  задания

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019