Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Оценка 4.7

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русская литература
8 кл
27.08.2019
Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Урок по повести А.pptx

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
ТЕСТ 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами произведения и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ А) Алексей Швабрин Б) Пётр Гринёв В) Маша Миронова КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 1) отсутствие жеманства,  скромность,застенчивость 2)  искренняя злоба и  притворная  насмешливость 3)  глубокая справедливость 4)  открытость и  восторженность

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
2. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Емельян Пугачёв Б) Алексей Швабрин В) Пётр Гринёв 1)  счастливо женится на  Маше  Мироновой 2)  умирает от тяжёлой  болезни 3)  казнён по велению  императрицы 4)  арестован и заключён в  тюрьму

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
3. Пётр Гринёв и Алексей Швабрин с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении? ________________________ 4. В произведении герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи? _______________________________

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Ответы 1. А-2, Б-3, В-1 2. А-3, Б-4, В-1 антитеза 3. 4. диалог

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Гринев и Швабрин Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Словарь: Ч Честь 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира. 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь. 4. Почёт, уважение. Воздать честь.

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Словарь: Ч Честь- 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира. 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь. 4. Почёт, уважение. Воздать честь.

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Долг-   1. То же, что обязанность. Выполнить св ой д.  Гражданский д. По долгу службы. Че ловек долга  (честно выполняющий свои обязательс тва).  Отдать последний д. кому- н. (перен.: почтить память умершего, про щаясь …  )    2. Взятое взаймы (преимущ. деньги). Взя Толковый словарь Ожегова

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Достоинство 1. Положительное качество. Главные Его достоинства – честность и правдивость. Его произведения отличаются большими достоинствами. 2. только ед. Необходимые моральные качества, моральная ценность человека. Человеческое достоинство. Это ниже моего достоинства. || Сознание этой ценности, проявление уважения к себе. Он держал себя с большим достоинством. 3. Стоимость, ценность (денежного знака; офиц.). Кредитный билет достоинством в пять рублей. 4. Титул (устар.). Возвести в графское

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
1. Какие качества предопределило воспитание и образование? 2. Как они понимают свой долг? (необходимо обратиться к фактам, эпизодам) 3. Будет ли логичным сопоставление, если мы не скажем об их отношении к людям? 4. Будет ли полным сопоставление, если мы не раскроем их отношения к

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Сравнительная характеристика Гринёв Швабрин Критерий сравнения 1. ВОСПИТАНИЕ  И  ОБРАЗОВАНИЕ 2. ОТНОШЕНИЕ К  ОКРУЖАЮЩИМ  ЛЮДЯМ 3. ОТНОШЕНИЕ К  ЛЮБВИ 4. ПОНИМАНИЕ  ВОИНСКОГО ДОЛГА

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Гринёв Швабрин Гринёв воспитывался в условиях  провинциальной дворянской семьи,  получил скромное образование,  испытал на себе влияние человека из  народа. Швабрин получил столичное  воспитание и образование. Для Гринёва характерна доброта,  правдивость и великодушие,  душевная щедрость, глубокая  справедливость. Для  Швабрина  –  озлобленность,  презрительное  отношение  к  людям,  лживость  и  лицемерие,  способность  к клевете, мстительность У Гринёва – глубина и искренность  чувства, способность на героические  поступки во имя любви. Глубокое  уважение к женщине. Гринёв  верен  воинскому  долгу  и  готов  пожертвовать  жизнью  во  имя  долга. У Швабрина – низменный характер  чувства, способность к насилию и  издевательствам, неуважительное  отношение к женщине. изменяет  Швабрин  воинской  присяге  (не  по  идейным  мотивам,  а  из низменных побуждений).

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Так для чего А.С. Пушкин поставил рядом Гринёва и Швабрина и заставил читателя сравнивать их? Как каждый делает свой из них выбор в жизни? «Так кто же, по-вашему, является в повести человеком чести? Какие произведени я вы можете назвать, где герой – человек чести? А как писатель сам относится к своим героям?

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Характер Гринёва дан в развитии 6) Самопожертвование ради доброго имени Маши Мироновой.   5) Рискует жизнью ради спасения Маши, не оставляет в беде Савельича.   4) Отказ присягнуть бунтовщику.   3) Поединок за честь девушки.   2) Благодарность за спасение.   1) Уплата долга за проигрыш.

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти мою честь и имя, которое оставлю моим

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»

Урок по литературе на тему «Гринев и Швабрин. Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести»
Домашнее задание: • Написать сочинение-размышление «Береги честь смолоду». • Темы научно-исследовательских работ по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по выбору): – «Эпиграфы и их роль в повести». – «Смысл названия повести «Капитанская дочка» – «Фольклорные элементы в повести «Капитанская дочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019