Публикация является частью публикации:
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Кто отправил посылку для главного героя рассказа?
Почему не поверил мальчик, что посылка от мамы?
Как чувствовал себя мальчик в гостях у Лидии Михайловны?
Во что предлагает поиграть учительница своему ученику?
Почему Лидия Михайловна предложила поиграть мальчику на деньги?
Чему не мог поверить мальчишка, играя «в замеряшки»?
Изменилась ли жизнь мальчишки после занятий французским языком?
Чем закончилась история игры ученика и учительницы?
Почему так поступил директор школы Василий Андреевич?
Кто виновен в сложившихся обстоятельствах?
Какую посылку получил главный герой рассказа?
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Поразмышляем…
Какими чертами обладала Лидия Михайловна? Приведите цитаты из текста.
Что бы вы выбрали: иметь деньги, но не иметь друзей или иметь друзей, но при этом мало денег? Почему?
Хотели бы вы помочь герою, как помогла ему Лидия Михайловна?
Вопрос
Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?
Характеристика героев
1. Возраст и портрет героя.
2. Его роль среди персонажей произведения.
3. Поведение и поступки героя в различных эпизодах рассказа.
4. Авторское отношение к герою.
5. Чем герой вам запомнился и почему?
Характеристика главных героев
нравственная стойкость;
жажда знаний;
чувство собственного достоинства.
чувство собственного достоинства;
доброта;
смелость;
милосердие;
чуткость;
щедрость;
отзывчивость.
Мальчик
Лидия Михайловна
Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что…
Какую роль играет послесловие?
Лексическое значение
Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок.
Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию.
Учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время.
То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее.
Перен. Устар. Поучения, наставления.
Смысл названия
Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера, … перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Каково нравственное значение рассказа?
Создаем синквейн
………
Душевная, искренняя
Направляет, наставляет, учит.
Доброе отношение к людям – смысл жизни.
……………..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.