Технологическая карта урока литературы по произведению Н. Гоголя "Тарас Бульба" 8 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературы по произведению Н. Гоголя "Тарас Бульба" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русская литература
8 кл
10.07.2018
Технологическая карта урока литературы по произведению Н. Гоголя "Тарас Бульба" 8 класс
презентация к уроку литературы по произведению Распутина Уроки французского.pptx

В.Г. Распутин «Уроки ………..» в рассказе

В.Г. Распутин «Уроки ………..» в рассказе

В.Г. Распутин

«Уроки ………..» в рассказе В. Распутина «Уроки французского»

Тонкие» и «толстые» вопросы Кто отправил посылку для главного героя рассказа?

Тонкие» и «толстые» вопросы Кто отправил посылку для главного героя рассказа?

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Кто отправил посылку для главного героя рассказа?
Почему не поверил мальчик, что посылка от мамы?
Как чувствовал себя мальчик в гостях у Лидии Михайловны?
Во что предлагает поиграть учительница своему ученику?
Почему Лидия Михайловна предложила поиграть мальчику на деньги?

Чему не мог поверить мальчишка, играя «в замеряшки»?

Чему не мог поверить мальчишка, играя «в замеряшки»?

Чему не мог поверить мальчишка, играя «в замеряшки»?
Изменилась ли жизнь мальчишки после занятий французским языком?
Чем закончилась история игры ученика и учительницы?
Почему так поступил директор школы Василий Андреевич?
Кто виновен в сложившихся обстоятельствах?
Какую посылку получил главный герой рассказа?

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Поразмышляем… Какими чертами обладала

Поразмышляем… Какими чертами обладала

Поразмышляем…

Какими чертами обладала Лидия Михайловна? Приведите цитаты из текста.
Что бы вы выбрали: иметь деньги, но не иметь друзей или иметь друзей, но при этом мало денег? Почему?
Хотели бы вы помочь герою, как помогла ему Лидия Михайловна?

Вопрос Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором?

Вопрос Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором?

Вопрос

Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?

Портреты

Портреты

Портреты

Характеристика героев 1. Возраст и портрет героя

Характеристика героев 1. Возраст и портрет героя

Характеристика героев

1. Возраст и портрет героя.

2. Его роль среди персонажей произведения.
 
3. Поведение и поступки героя в различных эпизодах рассказа.
 
4. Авторское отношение к герою.
 
5. Чем герой вам запомнился и почему?

Характеристика главных героев нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства

Характеристика главных героев нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства

Характеристика главных героев

нравственная стойкость;
жажда знаний;
чувство собственного достоинства.

чувство собственного достоинства;
доброта;
смелость;
милосердие;
чуткость;
щедрость;
отзывчивость.

Мальчик

Лидия Михайловна

Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда

Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда

Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что…

Какую роль играет послесловие?

Лексическое значение Работа, заданная на определенный срок

Лексическое значение Работа, заданная на определенный срок

Лексическое значение

Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок.
Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию.
Учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время.
То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее.
Перен. Устар. Поучения, наставления.

Смысл названия Литературовед Семенова называет поступок

Смысл названия Литературовед Семенова называет поступок

Смысл названия

Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера, … перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».

Каково нравственное значение рассказа?

Тема и идея рассказа Тема произведения – ……

Тема и идея рассказа Тема произведения – ……

Тема и идея рассказа


Тема произведения – ……..


Идея рассказа «Уроки французского»…..

Создаем синквейн ……… Душевная, искренняя

Создаем синквейн ……… Душевная, искренняя

Создаем синквейн

………
Душевная, искренняя
Направляет, наставляет, учит.
Доброе отношение к людям – смысл жизни.
……………..

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Скачать файл