Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
чтение
3 кл
05.11.2017
Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока литературного чтения - Селиной Е. В..docx
Самоанализ  урока  литературного чтения в 3 «г» классе  по теме «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»» учителя Селиной Елены Викторовны Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: Беседа Место урока по теме: 41 урок. II четверть. Раздел «Великие русские  писатели».  4­ый урок по И. А. Крылову и его басням. Представленный урок  проводился в рамках школьного конкурса педагогического мастерства «Мой  лучший урок по ФГОС». Решение   образовательных   задач   урока   соответствует   требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы. Была   поставлена   следующая  цель:  понимание   смысла   басни   (морали) И.А.Крылова  «Ворона  и  Лисица» и  того,  что  занимательный   басенный  сюжет, героями которой часто являются животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям. Задачи урока:   обучающие:   определять   структуру   басни,   отрабатывать   навык выразительного чтения;  развивающие: развивать интеллект, аналитическое мышление, умение делать выводы,   давать   развернутый   аргументированный   ответ;   развивать   умение понимать   иносказательный   подтекст   басен,   их   мораль;   творческие способности;   развивать   умение   планировать   свои   действия   с   поставленной задачей и условиями ее реализации.  воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные  качества; способствовать развитию умения анализировать свои поступки;  прививать любовь к чтению. Планируемые результаты:  Предметные: Учащиеся умеют: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части; ­ ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно  рассказывать; Понимают нравственный смысл басни, характер героев. Метапредметные: Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.  2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. 1 Коммуникативные УУД  1. Развивать умение слушать,  вступать в диалог, умение рассуждать  и понимать речь других.  2. Выразительно читать  текст.  3. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос. 4.   Умение   работать   в   паре   и   в   группах,  принимать   участие   в   коллективном обсуждении проблем.  5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  2. Учиться высказывать своё предположение (прогноз, версию). 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. На   первый   план   на   уроке,   посвященном   нравственным   темам,   ставлю личностные планируемые результаты. Личностные результаты:  1. Развитие умений высказывать своё мнение, выражать эмоции. 2. Воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть  произведений художественной лиетратуры. 3. Оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.  4.   Проявление   интереса   и   желания   познавать   во   время   чтения   и   слушания произведений разных жанров. 5. Терпимое отношение к мнению других читателей. Поставленные  задачи определили подбор материала и оборудования для проведения урока: 1. Портрет И. А. Крылова 2. Проектор, экран, компьютер, презентация. 3. Карточки с заданиями для групповой работы. 4. Оценочные листы (Лист самооценки, оценка работы группы) 5. Материалы для групповой работы: 1 группа – пластилин, стеки, досочки; 2 группа   –   картон,   цветная   бумага,   ножницы,   клей;   3   группа   –   учебники, Памятка   «Как   приготовить   выразительное   чтение»;   4   группа   –   лист   А3, краски,  кисти,  баночка   с  водой;  6  группа  –  лист   интервью  (с  примерными вопросами). 6. Таблица­заготовка для Синквейна. Урок   проводился     с   использованием   игровых   технологий,   технологии диалогического   обучения,   элементов   технологии   развития   критического мышления,   здоровьесберегающей   технологии,   что   способствовало   вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.  В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных   результатов,   обеспечивающих   школьникам   умение   учиться. Вырабатывать     умение   высказывать   своё   мнение,   выражать   свои   эмоции, способствовать    саморазвитию и самосовершенствованию.  Прививать интерес к 2 произведениям разных жанров,  учить познавать мир, окружающих людей и себя во время чтения и слушания. Начало   урока   позволило   создать   эмоциональный   настрой   на   работу   и обеспечить   у   обучающихся   необходимую   мотивацию,   оживило   учебную деятельность.  Следующий     этап   урока   включал   в   себя   актуализацию   знаний, побуждение   интереса   к   уроку.   Деятельность   учителя   состояла   в   том,   чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.  При   организации   и   проведении   урока   я   постаралась   создать   ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Для эмоционального восприятия материала я   использовала   иллюстративный   материал   (фото   животных­героев   басни), прослушивание басни в аудиозаписи, звуки голоса ворон. Повторение изученного материала провела в форме игры «Да/нет» и фронтального опроса. На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли   мне   привлечь   внимание   обучающихся,   вызвать   желание   мыслить, творить.  Метод   «ситуации   успеха»   (на   этапе   мотивации),   формирование положительной учебной мотивации, иллюстрация, фронтальный опрос и др. Частая   смена   деятельности   позволили   мне   поддерживать   высокий   темп урока.   На   уроке   обучающимся   приходилось     много   анализировать,   обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила  детей  давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли ­  это   коммуникативные УУД. На уроке чтения     обязательно     нужно   учить  составлять   несложные   монологические высказывания   о   произведении   (героях,   событиях).   Эта   работа   формирует предметные УУД. В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны оценочные листы, чтобы оценили   свою работу на уроке и в группе, а также работу всей группы.  При работе в группах  ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог,  находить  общее   решение   и  оценивать.  На  данном  этапе   формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД. Задания были   подобраны соответственно возрасту.  Я составляла   такие задания,   которые   бы   требовали   от   ребят   сообразительности,     гибкости мышления. Подбирала   задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели   это  познавательные   УУД.   При   работе ориентироваться   в   учебнике   ­   использовала различные виды чтения: «жужжащее» чтение, выборочное чтение, самостоятельное.  Эти   упражнения   способствуют   развитию   интереса   к   чтению, снимают утомляемость.   Все   этапы   урока   связаны   между   собой.  Уделяла   внимание здоровьесберегающей   функции  через   проведение   подвижной   физкультминутки, связанной   с   темой   урока,   с   нравственными   качествами   и   самооценкой.  Мои взаимоотношения   с   учащимися   на   уроке   носили   характер   сотрудничества   и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение. 3 Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было   перегрузок,   создавалась   ситуация   успеха,   поддерживался   интерес   к предмету   на   протяжении   всего   урока.  Учебное   время   на   уроке   старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.  Интенсивность   урока   была   оптимальной   с   учётом   физических   и психологических   возможностей   обучающихся.   Доброжелательная   обстановка, позитивный   настрой   на   урок,   подбор   современных   методов   и   приёмов   помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, физкультминутка способствовали более эффективному проведению урока.  Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы,  оценена деятельность обучающихся.  Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что   выбранная   форма   организации   учебной   деятельности   школьников   была достаточно   эффективной.   С   моей   стороны   были   соблюдены   нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель­ученик», рефлексия показала,   что   урок   детям   понравился.   Результаты   урока   говорят   о   том,   что ученики на уроке повторили ранее полученные знания, «открыли» новое, нашли в новой   басне   мораль,  выяснили,  какое   отрицательное   качество   высмеивается   в басне, и сделали для себя выводы. 4

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица

Урок по литературному чтению Басня Крылова Ворона и Лисица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017