Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
русская литература +1
3 кл
22.04.2018
Цель урока: обобщить знания детей по пройденной теме; прививать любовь к природе, к поэзии.
Учитель сообщает детям, что урок пройдет в виде урока-соревнования по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения урока надо разделиться на 2 команды.
Таким образом класс делится на 2 команды. Затем садятся за 2 больших стола (дети сдвигают парты) и урок продолжается...docx
Урок чтения 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение г.
«Средняя общеобразовательная школа №
Новосибирска
153»
Урок по литературному чтению
в 3 классе
«Поэтическая тетрадь»
Учитель начальных классов
Калашникова Любовь Петровна
Урок по теме: «Поэтическая тетрадь» Цель урока: обобщить знания детей по пройденной теме;
прививать любовь к природе, к поэзии.
Ход урока
1.Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме
«Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины надо разделиться
на 2 команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны
все одного цвета лежат на столе. А с другой стороны кружочки либо
желтого, либо красного цвета.)
Таким образом класс делится на 2 команды. Затем садятся за 2
больших стола (дети сдвигают парты).
2.Викторина
Первый тур. Разминка
- Здесь перепутались в словах слоги.
склейку
рассыпанных
Начинаем
слов
Из
слогов.
Изучите эти строчки,
Сложив правильно
кусочки.
РЕМОНТ
Что из камня? Что из
льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-
да!
Кто ползет и кто
лежит?
Ка-тря-у-ка-гуз-со-
лит!
Где машина? Где
страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-
на!
Кто в пруду? Кто на
лугу?
Ре-бе-ля-нок-же-шка-
гу!
Что в шкафу? Что на
столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-
ле!
(Ответ:
пирамида, сосулька, улитка, трясогузка, самосвал,
Аргентина,лягушка, жеребёнок, телевизор, рубашка)
(Команда находят слова. За каждое слово – жетон.)
Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»
- В поэзии С.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов –
серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом… вставьте их на месте пропущенных слов. (Задаём по очереди каждой команде. За
верный ответ – жетон.)
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
Кругом роса медвяная.
Сползает по коре.
Под нею зелень пряная
Сияет в… (серебре. «Черемуха»)
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг… (серебрит. «Ночь»)
А заря, лениво.
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым… (серебром. «Берёза»)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые серёжки.
И горят… росы. (серебряные. «С добрым
утром»)
Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна
Всё вокруг… (серебрит. «Ночь»)
… река.
… ручей.
… трава
Орошенных степей.
раза). «Ночь»)
(Серебрится (3
Третий тур. «Весело и грустно»
- Сейчас я вам прочитаю фрагмент стихотворений А.Блока. Найдите
рифму.
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»).
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона»).
Веселимся, крỳжимся,
Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся»).
Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, по нём ползущий,
Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
Под луной… (царит. «Ночью»).
Хмурая, дождливая.
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому… (попасть. «Зайчик»).
Красное солнце!
Глянь-ка в… (оконце. «Веселимся, кружимся»)
6
.
Четвертый тур. «Что ты тискаешь утёнка?»
- Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в
конце таких отрывков из стихотворений Саши Черного?
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
7
.
8
.
- Отчего у птичек.
Нет…? (рукавичек. «Приставалка»).
- Отчего шоколадки
Не растут на…? (кроватке. «Приставалка»).
Ты представь такую штуку, -
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой…? (черёд «Что ты тискаешь
утёнка?»)
Лошадь кушала, старалась,
Только кошка удивлялась:
«Отчего все таракашки
Растолстели, как…?» (барашки. «Бобина лошадка»).
Отчего ты, мартышка, грустна.
И прижала к решётки головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь
сладкую
«Мартышка»).
Жду и жду я, жду напрасно –
Колокольчик онемел…
Месяц, брат мой, месяц красный,
Месяц ясный,
Отчего ты…? (побледнел. «Когда никого нет дома»).
Здравствуй, Катя! Ты из школы?
Две косички, кнопкой нос.
Я приятель твой весёлый…
Сдернуть шапочку с…? (волос. «Песня ветра»).
Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья – дрема?
Черт ли с Бабою…? (Ягой. «Сверчок»).
(морковку.
скушать…?
Пятый тур. «Выразительное чтение стихов»
- Восстановите строчки стихотворений и прочитайте их
выразительно. (Можно наизусть).
1. Идет, пруд, в, утенка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.
(Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд…)
Саша Черный. «Что ты тискаешь
утенка?»
2. Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом. 4. Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и
лазить, головой.
(Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой…)
А.Блок. «Ворона»
(Можешь мыть его, и нянчить, и
лизать…
Ты не будешь головой теперь
качать?...)
Саша Черный. «Слон»
(А рядом у проталинки,
В траве, между корней…)
С.Есенин. «Черёмуха»
3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под,
нежною.
- Молодцы. А сейчас прочитайте те стихи, которые ещё не
прозвучали на уроке. Покажите иллюстрации к этим стихотворениям.
3.Подведение итогов
- Подведем итоги нашего урока-викторины. Сосчитайте жетоны.
- МОЛОДЦЫ! Вы очень хорошо работали на уроке.
Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Урок по литературному чтению в 3 классе «Поэтическая тетрадь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.