Интегрированный урок математика + история в 5 классе
Тема урока «Семь чудес света. Решение уравнений»
Цели урока:
Образовательные: создание условий для
актуализации и расширения знаний, учащихся о чудесах света;
повторения в познавательно занимательной форме основных тем:
“Решение
уравнений”, «Действия с натуральными числами”.
Воспитательные: создание условий для
сознательного отношения к ценностям памятников культуры;
воспитания аккуратности, наблюдательности и любознательности.
Развивающие: создание условий для
развития творческих способностей, логического мышления, внимания и
эстетического вкуса;
развития умений анализировать, делать выводы.
Ход урока:
Этапы
урока
Цели
Подготовить
й
ы
учащихся к
н
н
работе на
о
и
ц
уроке
а
з
и
н
а
г
р
О
Содержание
Демонстрация темы урока.
Запись темы в рабочих листах.
(1 слайд)
Условия
достижения
положительных
результатов
Доброжелательный
настрой учителя и
учащихся; быстрое
включение класса в
деловой ритм;
обеспечение полной
готовности класса и
оборудования к
работе е
и
н
е
р
о
т
в
о
П
Актуализация
опорных
знаний и
способов
действий
Использование
наглядности
Ребята, сегодня мы отправляемся в
путешествие в Древнюю Грецию (слайд 2).
Первый перечень чудес света составлен
ещё во II в до н. э. в Греции их описал в
своей « Истории» древний грек Геродот,
считающийся отцом истории, а с «отцом»
не поспоришь (слайд 3).
Оживленные споры шли между древними
высокоподчтенными мужами, но все они
соглашались в одном – Величие
сооружений и знания, используемые при
строительстве, весьма значимы.
У каждого чуда света своя история, своя
тайна. С двумя чудесами вы знакомы.
Давайте вспомним с какими, и что вам о
них известно.
Учащиеся рассказывают о пирамиде
Хеопса (слайд 4) и «Висячих садах»
Семирамиды (слайд 5)
й
е
л
е
ц
а
к
в
о
н
а
т
с
о
П
а
к
о
р
у
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
Формулировка
учащимися
целей урока
Учащиеся обсуждают, формулируют и
записывают в рабочие листы цели урока
(слайды 6 и 7)
Ученики выполняют задания по
математике в рабочих листах, обсуждают
полученные результаты и фиксируют их.
Появляется информация о статуе Зевса в
Олимпии, храме Артемиды и
Галикарнасском мавзолее (слайды 819)
Изучение
нового
учебного
материала по
истории и
выполнение
тренировочных
заданий по
математике
Формирование
дидактической цели
вместе с
учащимися;
использование
различных приемов
организации
деятельности
учащихся по
принятию цели
Применение
различных способов
активизации
мыслительной
деятельности
учащихся,
самоорганизация
обучения
систематизация
новых знаний. в
о
г
о
т
и
е
и
н
е
д
е
в
д
о
П
я Осознание
учащимися
степени
изученности
материала
и
с
к
е
л
ф
е
р
и
а
к
о
р
у
Учащиеся подводят итог своей работы
(слайд 20)
Возможность
выразить свои
мысли, способность
анализировать,
обобщать, делать
выводы.
Урок по математике "Математика и Древняя Греция"
Урок по математике "Математика и Древняя Греция"
Урок по математике "Математика и Древняя Греция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.