Урок математики в 1 классе
Учитель: Лысенко Инна Юрьевна
Тема: решение задач
Цель: формирование знаний умений учащихся в решении задач изученных видов
Задачи:
· Образовательные: повторить и систематизировать сведения об основных видах простых задач, составных частях задачи, способах нахождения решения; провести необходимую коррекционную работу для устранения недочетов в знаниях; начать формирование знаний об отличительных особенностях решения составной задачи.
· Развивающие: развивать умение работать с таблицей, карточками, тестовым материалом; развивать умение рассуждать по данному алгоритму.
· Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, группе; формировать умение определять уровень собственных ЗУН и выявлять слабые стороны своих знаний; воспитывать лидерские качества.
Оборудование: флипчарт, индивидуальные карта учащегося
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
ХОД УРОКА:
1.Организационный этап
Слайд №1 ,2
2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; (Цель этапа: формировать навыки постановки целей и задач урока, определять основополагающую цель).
Слайд №3
Устный счёт
1. Графический диктант.
Является ли задание задачей-(да, нет)
1. Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л выпил слонёнок за день?
2. У коричневой змеи 2 клыка и 7 мелких зубов.
3. Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают 2 синицы. Сколько синиц погибает без помощи человека?
4. Новорождённый кашалот имеет рост 4 м. На сколько м увеличивается рост кашалота за 4 года?
5. В барсучьей норе 8 выходов. Готовясь к зиме, барсук заткнул несколько из них листьями и землёй.
6. В начале лета у белки появилось 3 бельчонка, а в конце ещё 4 бельчонка. Сколько бельчат стало у белки?
7. Когда в гнезде у мандаринки появилось 4 птенца, там осталось ещё 6 яичек.
8. Тушканчик прыгает на 3м, а кенгуру на 9 м . На сколько м меньше прыгает тушканчик?
9. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?
10. Японский журавль весит 10 кг, а серый журавль на 6кг меньше. Сколько весит серый журавль?
Самопроверка- слайд № 4 -грачи
- Назовите тему нашего урока? (решение задач).Выполняя задания нашего урока, мы будем узнавать в какой последовательности в Костанайскую область возвращаются перелётные птицы.
2) Работа в парах.(Использование УМК) Слайд 5
ЗАДАНИЕ: установите закономерность и запишите следующие 3 числа.
1,3,5,…,…,…
5,8,11,14,…,…,…
6,7,9,12,…,…,…,
2,4,8,14,…,…,….
Слайд 6- проверка ( скворец)
3) Определение количества треугольников в фигуре и узнаем, кто прилетает следующий?
Слайд 7-8 (жаворонки)
3. Этап обобщения и систематизации изученного
(Цель этапа: последовательно и целенаправленно научить учащихся применять на практике полученные знания, своевременно выявлять недочеты и корректировать их).
1) Определение вида задачи и соотнесение с задачей- работа в парах Слайд № 9
1.На поле прилетело 10 грачей. 6 грачей улетело. Сколько грачей осталось на поле? 2.К кормушке прилетело 6 синиц и 10воробьёв. Сколько птиц на кормушке? 3.У скворечника собрались 10 скворцов и 6 воробьёв. На сколько больше скворцов, чем воробьёв было у скворечника? 4.За неделю Лена увидела 10 прилетевших стрижей, а ласточек на 6 больше. Сколько прилетело ласточек? 5.На поле мальчики увидели 16 грачей, а вдоль дороги на 6 грачей меньше. Сколько грачей увидели мальчики у дороги? 6. На ветках сидело 16 птиц. 6 были грачи, а остальные вороны. Сколько ворон сидело на ветке?
|
|
Проверка: Слайд № 10 (утки,гуси, журавли)
(Учащиеся проверяют друг друга в парах).
2) Соотношение задачи с решением. Слайд №11.
1.На поле прилетело 10 грачей. 6 грачей улетело. Сколько грачей осталось на поле? 2.К кормушке прилетело 6 синиц и 10воробьёв. Сколько птиц на кормушке? 3.У скворечника собрались 10 скворцов и 6 воробьёв. На сколько больше скворцов, чем воробьёв было у скворечника? 4.За неделю Лена увидела 10 прилетевших стрижей, а ласточек на 6 больше. Сколько прилетело ласточек? 5.На поле мальчики увидели 16 грачей, а вдоль дороги на 6 грачей меньше. Сколько грачей увидели мальчики у дороги? 6. На ветках сидело 16 птиц. 6 были грачи, а остальные вороны. Сколько ворон сидело на ветке?
|
|
Проверка в парах. Слайд № 12
3) Выполнение разноуровневых заданий Слайд № 13
Выберите задачу и составьте к ней обратную.
Решите задачу с помощью уравнения. На поле 40 птиц уничтожали вредных насекомых . Из них 30 грачей , а остальные скворцы. Сколько скворцов было на поле?
Решите задачу разными способами. На проводах сидело 20 воробьёв и 5 скворцов. 10 птиц улетело. Сколько птиц осталось?
Задание - для всех учащихся обязательно и задание; задание - по выбору.
4.Определение периметра прямоугольника. Слайд № 14
Найди периметр кормушки, зная, что длина 30 см, а ширина 20 см.
Р=
Проверка. Слайд № 15
4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (Цель этапа: последовательно приучать учащихся к оценке собственных ЗУН и оценке своей деятельности на уроке: что я усвоил хорошо и что мне необходимо выучить дома, в чем разобраться?)
(Учащиеся самостоятельно определяют, что им необходимо знать к следующему уроку).
Рефлексия. Поведение итога урока.
Слайд№ 16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.