Урок по математике "Решение задач" в 1 классе.
Оценка 4.7

Урок по математике "Решение задач" в 1 классе.

Оценка 4.7
Интерактивная доска
doc
математика
1 кл
31.03.2017
Урок по математике "Решение задач" в 1 классе.
Флипчарт к уроку по математике "Решение задач"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc

Урок математики в 1 классе

Учитель: Лысенко Инна Юрьевна

Тема: решение задач

Цель: формирование знаний   умений учащихся  в решении задач изученных видов

Задачи:

·        Образовательные: повторить и систематизировать сведения об основных видах простых задач, составных частях задачи, способах нахождения решения; провести необходимую коррекционную работу для устранения недочетов в знаниях; начать формирование знаний об отличительных особенностях решения составной задачи.

·        Развивающие: развивать умение работать с таблицей, карточками, тестовым материалом; развивать умение рассуждать по данному алгоритму.

·        Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, группе; формировать умение определять уровень собственных ЗУН и выявлять слабые стороны своих знаний; воспитывать лидерские качества.

Оборудование: флипчарт, индивидуальные карта учащегося

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

ХОД УРОКА:

 

1.Организационный этап

Слайд №1 ,2

2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; (Цель этапа: формировать навыки постановки целей и задач урока, определять основополагающую цель).

Слайд №3

Устный счёт

1. Графический диктант.

Является ли задание задачей-(да, нет)

1.     Утром  слонёнок  выпил 4 л молока,  а  вечером  ещё  5 л.  Сколько  всего  л  выпил  слонёнок  за день?

2.     У коричневой змеи  2  клыка и 7 мелких зубов.

3.     Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают 2 синицы. Сколько синиц погибает без помощи человека?

4.     Новорождённый кашалот имеет рост 4 м.  На сколько м увеличивается рост кашалота за 4 года?

5.     В барсучьей норе 8 выходов. Готовясь к зиме, барсук заткнул несколько из них листьями и землёй.

6.     В начале лета у белки появилось 3 бельчонка, а в конце ещё 4 бельчонка. Сколько бельчат стало у белки?

7.     Когда в гнезде у мандаринки появилось 4 птенца, там осталось ещё 6 яичек.

8.     Тушканчик прыгает на 3м, а кенгуру на 9 м . На сколько м меньше прыгает тушканчик?

9.     У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?

10.                      Японский журавль весит 10 кг, а серый журавль на 6кг меньше. Сколько весит серый журавль?

Самопроверка- слайд № 4 -грачи

- Назовите тему нашего урока? (решение задач).Выполняя  задания нашего урока, мы будем узнавать в какой последовательности в Костанайскую область возвращаются перелётные птицы.

2) Работа в парах.(Использование УМК) Слайд 5

ЗАДАНИЕ: установите закономерность и запишите следующие 3 числа.

1,3,5,…,…,…

5,8,11,14,…,…,…

6,7,9,12,…,…,…,

2,4,8,14,…,…,….

Слайд 6- проверка ( скворец)

3) Определение количества  треугольников в фигуре и узнаем,  кто прилетает следующий?

Слайд 7-8 (жаворонки)

3. Этап обобщения и систематизации изученного

 (Цель этапа: последовательно и целенаправленно научить учащихся применять на практике полученные знания, своевременно выявлять недочеты и корректировать их).

1) Определение  вида задачи и соотнесение с задачей- работа в парах Слайд № 9

1.На поле прилетело 10 грачей. 6 грачей улетело. Сколько грачей

осталось на поле?

2.К кормушке прилетело 6 синиц и 10воробьёв. Сколько птиц на

кормушке?

3.У скворечника собрались 10 скворцов и 6 воробьёв. На сколько

больше скворцов, чем воробьёв было у скворечника?

4.За неделю  Лена увидела 10 прилетевших стрижей, а ласточек

на 6 больше. Сколько прилетело ласточек?                                                                                                       

5.На поле мальчики  увидели 16 грачей, а вдоль дороги на 6 грачей меньше. Сколько грачей увидели мальчики у дороги?

6. На ветках сидело 16 птиц. 6 были грачи, а остальные вороны. Сколько ворон сидело на ветке?

 

Задача на нахождение остатка

 

Задача на нахождение

суммы

 

 

 

 

 

 

 

Задача на разностное сравнение

 

Задача на уменьшение на несколько единиц

 

Задача на нахождение неизвестного слагаемого

 

Задача на увеличение на несколько единиц

 

Проверка: Слайд № 10 (утки,гуси, журавли)

(Учащиеся проверяют друг друга в парах).

 

 

 

2) Соотношение задачи с решением. Слайд №11.

 

1.На поле прилетело 10 грачей. 6 грачей улетело. Сколько грачей

осталось на поле?

2.К кормушке прилетело 6 синиц и 10воробьёв. Сколько птиц на

кормушке?

3.У скворечника собрались 10 скворцов и 6 воробьёв. На сколько

больше скворцов, чем воробьёв было у скворечника?

4.За неделю  Лена увидела 10 прилетевших стрижей, а ласточек

на 6 больше. Сколько прилетело ласточек?                                                                                                      

5.На поле мальчики  увидели 16 грачей, а вдоль дороги на 6 грачей меньше. Сколько грачей увидели мальчики у дороги?

6. На ветках сидело 16 птиц. 6 были грачи, а остальные вороны. Сколько ворон сидело на ветке?

 

16-6

 

10-6

 

10+6

 

Проверка в парах. Слайд № 12

3) Выполнение разноуровневых заданий Слайд № 13

      Выберите задачу и составьте к ней обратную.

      Решите задачу с помощью уравнения. На поле 40 птиц  уничтожали вредных насекомых . Из них 30 грачей , а остальные скворцы. Сколько скворцов было на поле?

      Решите задачу разными способами. На проводах сидело  20 воробьёв и 5 скворцов. 10 птиц улетело. Сколько птиц осталось?

     Задание  - для всех учащихся обязательно и      задание;       задание  - по выбору.

4.Определение периметра прямоугольника. Слайд № 14

Найди периметр кормушки, зная, что длина 30 см, а ширина 20 см.

Р=

Проверка. Слайд № 15

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.  (Цель этапа: последовательно приучать учащихся к оценке собственных ЗУН и оценке своей деятельности на уроке: что я усвоил хорошо и что мне необходимо выучить дома, в чем разобраться?)

(Учащиеся самостоятельно определяют, что им необходимо знать к следующему уроку).

Рефлексия. Поведение итога урока.

Слайд№ 16


Урок математики в 1 классе Учитель:

Урок математики в 1 классе Учитель:

Самопроверка- слайд № 4 -грачи -

Самопроверка- слайд № 4 -грачи -

Соотношение задачи с решением

Соотношение задачи с решением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017