Знакомство с геометрическими фигурами
с помощью игры Танграм
Танграм: древняя китайская головоломка
Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
Цели:
Обучающие –исследование вопроса о равновеликости фигур, умение выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.
Развивающая – развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Воспитывающая – воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня я предлагаю взять несколько (2-3) танграмов и выполнить композицию, выкладывая каждую фигуру семью танами одного танграма. Выдается задание:
выполняется композиция, придумывается название композиции и ее защиту.
Рабочее задание |
План защиты |
1.Выполнить композицию из нескольких танграмов, выбрав цветные таны. 2.Вычислить площадь получившейся композиции. 3.Дать название композиции и представить ее. |
1.Название композиции. 2.Поясните выбор цветового решения. 3.Какая мысль заключена в выборе сюжета? 4.Где бы вы предложили использовать данную композицию. |
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.