Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
02.04.2017
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Примерной образователь- ной программы начального общего образования, авторской программы по математике «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, С.В. Степанова. 1-4 классы Москва «Просвещение», 2014 год;
Согласно учебного плана на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, в год 136 часов. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 12,Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Примерной образователь- ной программы начального общего образования, авторской программы по математике «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, С.В. Степанова. 1-4 классы Москва «Просвещение», 2014 год;
Согласно учебного плана на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, в год 136 часов. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 12,
ктп матем готов 4 кл.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Математика» 4 класс
по УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Примерной образователь ной программы начального общего образования, авторской
программы по математике «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
С.И Волкова, С.В. Степанова. 14 классы Москва «Просвещение», 2014 год;
Согласно учебного плана на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю,
в год 136 часов. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 12,
Планируемые результаты.
Планируемыми результатами изучения курса «Математика» является сформированность
следующих умений:
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до
1000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),
используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный
сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час,
минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и
числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия
(со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе
зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче,
составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и
конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения
двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические
величины.
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника,
прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
прямоугольника и квадрата,
площадь
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ...,
если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна);
вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь
арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и
деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий
в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных
чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное
число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на
калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b,
c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при
заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при
формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений
между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …»,
«меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс
движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один
предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и
продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —
справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,
луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,
пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,
равнобедренный
(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел:
куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц
длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр.
Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.
Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Тематическое планирование по математике 4 класс.
Тема урока
Колво
часов
Дата
план
факт
I четверть
Раздел I.
Тема: «Числа от 1 до 1000». /14ч./
Введение в предмет. Знакомство с учебником Нумерация.
Счет предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Вычитание трехзначных чисел.
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные.
Приемы письменного умножения однозначных чисел на
трехзначные.
Приемы письменного деления на однозначное число.
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные
числа
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нуль.
Сбор и представление данных.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Входная контрольная работа №1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Раздел II.
Тема: «Числа, которые больше 1000».
Нумерация./11ч./
Нумерация. Разряды и классы.
Чтение чисел.
Запись чисел.
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы
1
1
1
1
02.09
03.09
05.09
06.09
07.09
08.09
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
22.09
26.09
27.09
28.09
29.09
№
1
2
3
4
5
6
7
8
910
11
12
13
14
15
16
17
18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Нахождение общего количества единиц какоголибо
разряда в числе.
Класс миллионов, класс миллиардов.
Закрепление изученного материала
по теме «Нумерация чисел, больших 1000»
Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел
больше 1000»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Проект
«Наш город (село)»
Раздел III.
Тема: «Величины». /16ч./
Единица длины – километр.
Закрепление. Единицы длины.
Закрепление. Контрольный устный счет.
Единицы площади – квадратный километр, квадратный
миллиметр.
Таблица единиц площади.
Контрольная работа №3за I четверть.
Измерение площади фигуры с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.
Таблица единиц массы.
II четверть
Единицы времени.
24часовое исчисление времени.
Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца события)
Единица времени – секунда.
Единица времени – век. Таблица единиц времени.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Тест по теме
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел IV.
Тема: «Сложение и вычитание». /12ч./
Письменные приемы сложения и вычитания.
Вычитание с заниманием единицы через несколько
разрядов (вида 30007 – 648)
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Нахождение нескольких
долей целого.
1
1
1
1
1
03.10
04.10
05.10
06.10
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10
26.10
27.10
10.11
10.11
14.11
15.11
16.11
17.11
21.11
22.11
23.11
24.11
28.11
29.11 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Нахождение целого по его части.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Закрепление. Что узнали ,чему научились.
Закрепление изученного материала. Тест по теме
«Сложение и вычитание»
Контрольная работа № 4 по теме «Письменные
приемы сложения и вычитания»
1
1
1
1
1
1
1
Раздел V.
Тема: «Умножение и деление». /77ч./
1
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
«Странички для любознательных» задания творческого и
поискового характера.
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
Письменные приемы умножения
Приемы письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя.
Деление как арифметическое действие Деление с числами
0 и 1.
Деление многозначного числа на однозначное.
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное
число
Решение задач в косвенной форме, на увеличение
(уменьшение) в несколько раз.
III четверть
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули.
Решение задач на пропорциональное деление.
Деление многозначных чисел на однозначные.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Решение задач на пропорциональное деление.
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в
записи частного есть нули.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Тест по теме «Умножение и деление»
Контрольная работа № 6по теме «Умножение и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30.11
01.12
05.12
06.12
07.11
08.11
12.12
13.12
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12
22.12
26.12
27.12
28.12
29.12
09.01
10.01
11.01
12.01
16.01
17.01
18.01 деление многозначных чисел»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Решение задач.
Скорость. Время. Расстояние.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Закрепление по теме «Задачи на движение»
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
двумя нулями.
Решение задач на движение.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на
движение»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач.
Решение задач.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на движение в противоположных
направлениях.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Тест
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
Наши проекты «Математика вокруг нас»
Умножение числа на сумму.
Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям.
Закрепление по теме «Письменное умножение на
двузначное число»
Письменное умножение на трехзначное число.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
2
1
1
1
1
2
1
1
3
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
8991
9293
9495
96
97
98
99
100
101
102
103
104
106
19.01
23.01
24.01
25.01
26.01
30.01
31.01
01.02
02.02
06.02
07.02
08.02
09.02
13.02
14.02
15.02
16.02
20.02
21.02
22.02
27.02
28.02
01.03
02.03
06.03
07.03
09.03
13.03
14.03
15.03
16.03
20.03
21.03
22.03
23.03 107
108
109
110
111
112
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
125
126
127
128
129
IV четверть
Письменное умножение на трехзначное число.
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на
двузначное и трехзначное число»
Анализ к/р.Работа над ошибками.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число с остатком.
Деление на двузначное число.
Деление на двузначное число.
Решение задач изученных видов
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на
двузначное число»
Письменное деление на трехзначное число.
Деление с остатком.
Решение задач. Деление с остатком.
Решение задач. Деление с остатком.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа № 11по теме «Деление на
трехзначное число»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
1
1
1
1
3
2
1
1
2
1
1
3
2
1
1
03.04
04.04
05.04
06.04
10.04
11.04
12.04
13.04
17.04
18.04
19.04
20.04
24.04
25.04
26.04
27.04
03.05
04.05
08.05
10.05
11.05
15.05
16.05
Раздел VI.
130
131
132
133
134
135
136
Всего 136 часов
Тема: «Систематизация и обобщение изученного за год». /7ч./
17.05
18.05
22.05
22.05
23.05
24.05
25.05
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Итоговая контрольная работа № 12 за II полугодие
Порядок выполнение действий.
Величины. Геометрические фигуры.
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.