Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Закрепление приёма деления", УМК "Планета знаний". Цель: Закрепить приемы деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Тип урока: Урок систематизации знаний Задачи урока: Предметные: выполнять письменно действия деления на трёхзначное число; решать примеры, уравнения , задачи.Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"
Технологическая карта урока математики 4 класс (2) (2).doc
Технологическая карта урока математики в 4  классе.  Дидактическое обоснование: «Математика 4 класс» (2 часть), М.И. Башмаков Тема урока: «Закрепление приёма деления». Цель: Закрепить  приемы деления,  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Тип урока: Урок систематизации знаний Задачи урока:  Предметные: выполнять письменно действия деления на трёхзначное число;  решать примеры, уравнения , задачи. Метапредметные: Личностные:  ­ создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе; ­ определять правила работы в парах, группах; ­ положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: ­ адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством  учителя; ­высказывать свое предположение на основе учебного материала. Познавательные: ­  развивать творческое мышление, внимание, память; ­ проводить классификацию изучаемых объектов;  ­ проводить сравнение; ­ проводить анализ учебного материала.  Коммуникативные: ­ работать в группе, ­адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,  ­ формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли, ­ слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно­поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная. Оборудование:  документ­камера, интерактивная доска, проектор, учебник. Этапы урока 1. Самоопределение к  деятельности. 2. Актуализация  знаний. Технологическая карта урока: Деятельность учителя ­ Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.  ­ В чём же заключалась его мудрость? ­ А для чего вы учитесь?  ­ Для чего вы учите математику?  ­ Очень ли важен урок математики? ­   Тогда   я   желаю   вам   удачи!   Будем   двигаться   дальше   за   новыми знаниями. (Записывают число) Выполнение теста.  1.   Из   250000   видов   растений   земли   1/10   часть   находится   на   грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения? ( 25 000) 2. Самые трудолюбивые санитары­леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту   приносят   в   муравейник   2   десятка   насекомых.   Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200) 3.Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на  семью из 4 человек? (12) 4.   В   квартире   подтекает   водопроводный   кран.   За   6   минут   набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды. (2) 5. Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а такая же сосновая роща­ 545 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (285) 6. Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? ( 4) 7. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Самостоятельная работа. Самооценивание. 25000 ­э, 1200 ­к, 12­ г, 2 ­ я, 285 ­ о, 4 ­ и, 91 ­  о. 193 ­ л. Записывают в порядке уменьшения: 25000 1200 э к 285 о 193 л 91 о 12 г 4 и 2 я ( 91) 8. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние несколько лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193) (Организация парной работы) Данные   записывают   в   тетрадь   через   запятую   и   разгадывают   слово ЭКОЛОГИЯ. ­ Как вы понимаете значение этого слова? Экология это наука о взаимодействие человека, общества и окружающей среды.   Многие задания нашего урока будут связаны с экологией. 2017 год объявлен в России годом экологии. Мы присоединяемся к этой инициативе   и   призываем   всех   поддержать   общечеловеческие   усилия, которые направлены на решение экологических проблем.  Вспомните, над какой большой темой мы работали на последних  уроках? –Какие действия вы можете выполнять с многозначными числами? Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?  Цель нашего урока?   Какие задачи мы поставим? 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из  затруднения. 4. Этап реализации  построенного проекта. Первичное  закрепление  Проверим, чему мы научились. Вычислите. Стр.68, №1.  14688:68=216 84420:140=603 7776:243=32 А теперь найдите в математическом тренажёре учебника на с.68 №1 (Ж, З). Запишите примеры в тетрадь и решите. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди. –Мы работали над темой: деление  многозначных чисел. – Мы можем складывать, вычитать, умножать и де Формулируют тему урока, ставят перед собой  учебную задачу. закрепление приёма деления закреплять вычислительные навыки. Вспомнить алгоритм деления на трехзначное  число ­Решать примеры  без ошибок ­Решать задачи ­Работать дружно. Предлагают способы решения примера,  записывают их в тетрадях. Вспоминают алгоритм деления. Комментируя, решают оставшиеся примеры. 5.  Физ. минутка. Закрепление знаний. 7. Рефлексия. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Интересные факты Россия занимает первое место в мире по лесным ресурсам.  В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес —  богаче царя». На обширной территории Российской Федерации, расположен самый  большой лес в мире — это тайга в Сибири.     Наступление цивилизации, лесные пожары губят лесные массивы.  Европейцы за последние годы практически полностью уничтожили  лиственные леса. Существует много возможностей защитить природу.  Одна из них – восстановление леса. Решите задачу. Лесничеству нужно восстановить 4 500 единиц    леса.    Одна бригада может посадить эти саженцы за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить эту работу обе бригады, работая одновременно? Проверьте  себя. Решение  задачи  Прочитайте задачу. ­Что надо узнать в задаче? Мы можем ответить на этот вопрос сразу? Стр.68, №3 Решить уравнение. Организует рефлексию. Наш   урок подошел к концу. Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения. Решение. В первом действии найдем, сколько саженцев за один день высаживает первая бригада:  4500:30=150 (саж.)­ 1 бригада за 1 день. Во втором действии найдем, сколько саженцев  за один день высаживает вторая бригада  4500:45=100 (саж.)  В третьем действии найдем, сколько за один  день высаживают обе бригады вместе: 150+100=250 (саж.)  Найдем, за какое время обе бригады высадят 4  500 саженцев, работая одновременно.   4500:250=18 (дн.) Ответ: за 18 дней могут выполнить эту работу  обе бригады.     Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. ­ Какие цели вы сегодня перед собой ставили? ­ Достигли ли вы этих целей?  ­ Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”. Кто справился со счётом и вычислениями, был сильным и смелым, тот достиг успеха.  Кроме знаний по математике мы говорили о нашем общем доме Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо всем! — Как вы оценили свою работу на уроке?

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Закрепление приёма деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017