Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)
Оценка 4.8

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Оценка 4.8
Игры
docx
обществознание
9 кл
29.01.2018
Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)
Урок проводится в нетрадиционной форме с целью проверки усвоения учащимися норм, касающихся избирательного права, развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, логическое и аналитическое мышление; способствовать формированию обществоведческих понятий и терминов, способствовать созданию условий для проявления творческих способностей учащихся; воспитывать патриотизм, уважение к закону, чувство ответственности, независимость суждений, самостоятельность.
Игра-выборы.docx
Ролевая игра «Я делаю свой выбор» Познавательная игра по обществоведению для учащихся 8­9 классов. Цели и задачи игры: в нетрадиционной форме проверить усвоение учащимися норм,  касающихся избирательного права, развивать у учащихся познавательный интерес к  предмету, логическое и аналитическое мышление; способствовать формированию  обществоведческих понятий и терминов, способствовать созданию условий для проявления творческих способностей учащихся; воспитывать патриотизм, уважение к закону, чувство  ответственности, независимость суждений, самостоятельность. План проведения игры 1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность проведения  игры, представляет участников. Участники делятся на команды. Каждая команда  выбирает себе капитана.  Между командами проводится турнир эрудитов, где  побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.  По ходу турнира  проводится и игра с болельщиками, которые могут принести своей команде  дополнительные баллы. 2. Игровая часть. Игра состоит из нескольких туров. Участники выполняют задания, а  жюри посчитывает баллы, оценивая работу команд. 3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.                             ХОД ИГРЫ 1. РАЗМИНКА.  Командам раздаются карточки с правовыми понятиями, которым надо дать  определения. За каждое правильное определение команда получает 1 балл. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.­ Это политическая процедура, в которой  участвуют избиратели и представители избирателей (политики). Которые исходя из интересов избирателей и опираясь на них. Строят свои политические  программы, претендуя на власть. АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.­Это право избирать. ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.­Это право быть избранным. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.­Это порядок, при котором отсутствует контроль за  волеизъявлением избирателей. ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ.­это право участвовать  в выборах по достижению  определенного возраста. ЦЕНЗ ОСЕДЛОСТИ.­Это право участвовать в выборах при условии проживания на данной территории в течении определенного времени. РЕФЕРЕНДУМ.­Это всенародное голосование по вопросам государственного  значения. АБСЕНТЕИЗМ.­ Это уклонение избирателей от участия в голосовании на  выборах. 2.УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Ученые различают четыре  вида политического участия личности: разовое, временное, эпизодическое, постоянное.  К  каким видам политического участия относятся каждая из приведенных  характеристик? А) избранный в городскую думу он приложил все усилия для того, чтобы выполнить  требования избирателей об изменении режима работы крупнейших промтоварных  магазинов.(постоянное). Б) Однажды он принял участие в выборах районных советников и долго потом вспоминал  об этом, удивляясь своей активности (разовое). В) Всякий раз с приближением президентских выборов он переживал, читал аналитические  статьи в газетах, не пропускал ни одной политической дискуссии в телевизионной студии.  Выборы проходили ,  и его интерес к политике  падал (Эпизодическое). На политическое поведение личности влияет форма политического режима. Определите,  какому политическому режиму соответствует каждая из приведенных ниже характеристик А) Тот, кто хочет добиться высоких постов, должен быть членом партии. Верность  лидеру  государства, господствующей идеологии он должен доказывать постоянно. Вместе с  огромным большинством сограждан он участвует в выборах, исход которых предопределен задолго до их проведения (тоталитарный режим). Б) Активный участник политической жизни твердо знает: он может делать все, что не  запрещено законом. Он уверен, что от его голоса зависит решение важных государственных проблем ( демократический режим). В) От него, как от гражданина не требуется ежедневно подтверждать преданность режиму.  Но он прекрасно знает, чего он делать не должен: власть строго карает любые действия,  способные нанести ей ущерб (авторитарный режим). 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Участники игры должны правильно определить  последовательность этапов избирательного процесса. а) выдвижение кандидатов на выборные должности и их  регистрация б) предвыборная агитация в) назначение выборов г) процесс голосования по избирательным участкам д) регистрация избирателей, составление списков избирателей е) организация избирательных округов с примерно равным числом избирателей ж) создание избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов з) установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам  голосования и) подведение итогов голосования (в,е, ж, д,а,б, г, и,з.) 4. ВИКТОРИНА. Капитанам команд с помощью игроков необходимо за одну минуту  ответить на наибольшее количество вопросов.  ­власть «лучших людей» в Древней Греции (аристократия) ­собрание представителей сословий в Англии с XIII века (парламент) ­власть народа в Древней Греции (демократия) ­право иметь права (правоспособность) ­несогласный , инакомыслящий (диссидент) ­равенство в правах (равноправие) ­основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу (конституция) ­носителем суверенитета и единственным источником власти в России является…(народ  РФ) ­с какого  возраста гражданин РФ может быть избран депутатом Государственной Думы?  ( с 21 года) ­Конституция РФ была принята  в … году (1993 г.) ­Высший законодательный орган РФ (Федеральное собрание) ­основные цвета Государственного Флага России ( бело­сине­ красный) ­Кто написал слова Государственного Гимна России? (С.Михалков)  5. ОТВЕТЬТЕ НА  ВОПРОСЫ.  А) Римлянин, пожелавший занять должность консула, появлялся в белоснежной тоге  (тунике) , выбеленной в меловом  растворе. Такая тога называлась  кандида. Человек,  стремящийся занять какую – либо  должность называется... (Кандидат) Б) У греков­агора,у новгородцев –вече, а у казаков что?  (Круг) В) Название этой должности  дословно переводится как «правящий веслом».  Назовите эту  должность. (Губернатор) Г) Политический деятель США. Нанес удар по традиционной идеологии американского  индивидуализма. В молодости стал инвалидом, но это не помешало ему сделать блестящую политическую карьеру. Его программа реформ получила название «нью дил». Он был  избран на пост главы государства четыре срока подряд. Оком идет речь? (Ф.Д.Рузвельт) Д) Афинский политический деятель, известный поэт. Положил конец анархии, проведя  свои законодательные реформы. Смягчил законы Дракона, дал больше прав Народному  собранию. Отменил долговое рабство. О ком идет речь?  (Солон) 6. МОЕ МНЕНИЕ. Командам предлагается несколько высказываний на тему «Выборы».  Участники игры  должны ответить на вопрос: «Согласны ли вы с суждениями?». Свою  позицию обоснуйте. А) «каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться,  проводятся выборы» ( Э. Маккензи) Б) «Выборы –единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников»  ( Лоренс Питер) В) «Избирателей ловят на лозунги, как рыбу на блесну» ( Валентин Домиль) 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)

Урок по обществознанию "Я делаю свой выбор" (8-9 классы, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018