Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс
Оценка 4.9

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
28.05.2019
Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс
Тема: Слог и ударение Цель: углубление знаний о роли ударения в речи; уточнение представлений о слоге (ударном и безударном), развитие умения находить в слове ударный слог. Планируемые результаты: распознавание слогов в слове (ударный, безударный) ; правильная постановка ударения в зависимости от смысла слова; формирование умения сравнивать разные по силе голоса слоги в словах, выделять ударный слог при произношении слова; воспитание заботы и внимания к растениям, умение ухаживать за ними.
Слог и ударение.docx
Тема: Слог и ударение Цель: углубление знаний о роли ударения в речи; уточнение представлений о слоге (ударном и безударном), развитие умения находить в слове ударный слог. Планируемые результаты: распознавание слогов в слове (ударный, безударный) ; правильная постановка ударения в зависимости от смысла слова; формирование умения сравнивать разные по силе голоса слоги в словах, выделять ударный слог при произношении слова; воспитание заботы и внимания к растениям, умение ухаживать за ними. Ход урока 1.Психологический настрой. 2. Введение в тему «Однажды собрались слова и стали решать, кто самый важный. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. Обиделось Ударение: - Что вы без меня значите? Если захочу, изменю значение каждого из вас. Не поверили слова. - Что ты можешь сделать со мной? – вышел вперед Замок.- Ты просто черточка, а я вон какой тяжелый и сильный. - Ах так! – сказало Ударение и прыгнуло с последнего слога на первый. - А куда же делся Замок? – удивились слова. – Перед нами вырос Замок!» (По И.Подгаецкой) 3. Сообщение темы и цели урока - Что такое ударение? - Какой слог называется ударным? - Зависит ли от ударения смысл слова? 4. Чистописание Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М Мм Мм Ам ми мо вм мн Мама мылы Милу с мылом Милы мыло не любила. 5. Словарно-орфографическая работа Запишите слова – отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. У кошки – котенок, У свинки – поросенок, Цыпленок – у хохлатки, А кто же сын лошадки? Жеребенок. Болтлива птичка – спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? – Длиннохвостая … сорока Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат они: «Карр! Карр!» 6. Работа по теме урока 1. Повторение Отгадайте загадки. Запишите отгадки и разделите их на слоги. Модница крылатая, На большой цветной ковер Платье полосатое. Села эскадрилья – Ростом хоть и кроха, То раскроет, то закроет Укусит – будет плохо . (О-СА) Расписные крылья. (БА-БОЧ-КА) В темном уголке живет, Это кто там лентой черной Шелковую нить плетет, К ручейку скользит проворно? Он тайком сюда забрался, Сквозь кусты пробрался ловко. Строить новый дом собрался. (ПА-УК) А на маленькой головке Пятна желтые видны. (ЖУК) - Какое слово вы не разделили на слоги? Почему? - Из каких звуков может состоять слог? Из одного гласного. Например, О-СА. Из одного гласного и одного согласного, например ПА-УК. Из одного гласного и нескольких согласных, например, БА-БОЧ-КА. - Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов) 2. Наблюдение за ударением На доске: О-СА, БА-БОЧ-КА, ПА-УК, ЖУК. - Прочитайте первое слово. Сколько слогов в слове ОСА? - С одинаковой ли силой произносятся? - Какой слог произносится сильнее? - В слове ОСА ударение падает на второй слог. Аналогичная работа проводится со словами БА-БОЧ-КА, ПА-УК, ЖУК. - На какой слог по счету может падать ударение? 3. Чтение правил (стр.34,35) 4. Работа по учебнику Упражнение 78, списать предложения в тетрадь, поставить ударение в выделенных словах. Упражнение 81 - разделить слова на слоги, поставить знак ударения, обозначить безударные гласные в словах точкой. 7. Физминутка 8. Закрепление Упражнение 82 - сгруппировать и выписать слова, поставить знак ударения. Самостоятельная работа: упражнение 83 – списать, поставить знак ударения в выделенных словах. 9. Д/з № 80, стр. 35 10. Итог урока

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс

Урок по обучению грамоте на тему "Слог и ударение" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019