Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее
Оценка 5

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
10.03.2018
Урок по обучению грамоте                                   в 1 "Б" классе                                                      Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. • Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. • Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине¬ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь¬ных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1.docx
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1­3­2 Сквозная  тема: Путешествие Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. • Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. • Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.8.1   Писать   элементы   букв,   прописные   (заглавные)   и   строчные   буквы   и   их   соединения;   писать разборчиво   в   соответствии   с   нормами   каллиграфии;   обозначать   звуки   сильных   позиций   буквами   на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Развитие  навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм. Критерии успеха Привитие  ценностей  Все учащиеся смогут: Познакомиться с гласной двузвучной буквой Е, е. Узнать, что в начале слова она  обозначает два звука [й э]. Закрепить деление слов на слоги, выделение ударного слога и ударной гласной.  Сделать вывод о том, что путешествовать можно по­разному, в зависимости от  места расположения. Большинство учащихся смогут: Давать качественную характеристику звукам. Закреплять  изученные правила. Развивать фонематический слух,  внимание, память. Рассказать о видах путешествия в  зависимости от транспорта. Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать о путешествии в  деревню. Поделиться наблюдениями после  путешествия. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные  связи • Взаимосвязь с предметами:  познание мира ­изобразительное искусство • казахский язык • английский язык Навыки  использования  ИКТ  Предварительные знания На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и  использование флеш­презентацию, которую можно загрузить на планшет или  мобильный телефон через QR­код. Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема  предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и  согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие,  твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,  и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б­п, г, г­к, д, д­т, з, з­с, ж, сочетание жи­ши. Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Картинка с изображением Емели Создание положительного эмоционального  настроя. Учитель   настраивает   детей   на   работу   с   помощью интерактивной иллюстрации о природе Казахстана с музыкальным   сопровождением   (музыка   Урала Идельбаева ­ «Ветер») Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог организует беседу о красоте окружающей  природы. Акцент ставится на то, что путешествовать  можно пешком, на любом транспорте в зависимости от расстояния и средств, но прекрасное можно увидеть и  рядом. Прием из технологии развития  критического мышления «Покопаемся в памяти». • Какая тема? (назовите ее). • Что вы уже знаете об этом? • Чего вы ожидали или испытывали потребность  узнать? • Почему вам это нужно знать? Ставится проблемный вопрос: «Какое средство вы бы  изобрели сами для путешествий?» (К, И) Учитель предлагает угадать персонажа сказки,  который перемещался на необычном транспорте. Уплетая калачи, Едет парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля) Критерии успеха Дети вспоминают русскую народную сказку,  называют имя героя. Учитель просит произнести  имя, догадаться о новой букве, с которой позна­ комятся на уроке дети, и сформулировать тему,  цели урока. Середина  урока  Поехали, поехали,  По узкой колее  И наконец, приехали  К вокзалу с буквой ... «Е».   (К, И) Работа по учебнику. Учитель предлагает привести примеры слов с новой  буквой на основе иллюстраций в учебнике (ежи, ерши,  енот, белка). • Разгадывается ребус­ енот. Особое внимание уделяется вопросу обозначения  буквы Е ­ двух или одного звука на основе схем слов  Учебник Презентация  «Буквы Е, е» Фишки Пропись Анимированная пропись Учебник Пропись С. Маршак Веселое  путешествие от А до Я енот и белка. • Предлагается прочитать слоги в рамке и  слова. Обращается внимание на написание  заглавной буквы в именах людей. (И, К) Артикуляционная гимнастика. (Д, К) Физминутка. Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после   больших   уговоров   он   оттуда   слезал.   Давайте поиграем   и   изобразим,   как   он   это   делал.   Если   я произнесу   слово,   в   котором   есть   буква   е,   вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет   буквы   е,   то   вы,   сидя   на   месте,   потягиваетесь, поднимая вверх руки. (Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка,  синие, яркие.) Емеля шел ­ шел ­ шел, (шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.) Раз­грибок, (наклоны вперед.) Два ­ грибок, (наклоны вперед.) Три ­ грибок, (наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника:  идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)  Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы на основе  анимированного слайда, прописывание образца буквы  в воздухе.  Запись слогов и слов. Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он  похож, (у реки, в деревне) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)  Проживала буква Е. Как­то раз она шагала (Ходьба на месте.)  По тетрадке не спеша, Замечталась и упала,  (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища  влево­вправо.) Вот так буква­акробат! (Хлопки в  ладоши.) (К) Работа по учебнику. (И) 4. Чтение  предложений. Учитель задает вопросы по содержанию. Обращается внимание на значение слов в зависимости  от ударения (сети, сети, реки, у реки). (И) Нахождение и чтение предложений,  соответствующих схеме. Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К)  Заучивание правила. Критерии успеха Конец  урока (И)Работа в прописи №3. 1 .Запись предложений с письменного и печатного  текста. 2.Раскрашивание 3.Составление картинки с изображением енота. схем слов. Сделать вывод о том, что путешествовать можно по­ разному, в зависимости от места расположения. Итог урока. Рефлексия. Емеля весь урок проспал на печи, он не запомнил  правила сегодняшнего урока. Учитель предлагает детям объяснить Емеле хитрость  буквы Е. Схожесть буквы с предметами и ранее изученными  буквами. На основе строк из стихотворения Буква «Е» ­ она же «п» ­ Вроде этажерки. (Полка средняя ее Не совсем по мерке.)

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте                                   в 1 "Б" классе                                                      Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте                                   в 1 "Б" классе                                                      Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте                                   в 1 "Б" классе                                                      Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Урок по обучению грамоте                                   в 1 "Б" классе                                                      Тема: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее