Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
26.03.2019
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Публикация является частью публикации:
« Солнце, растения и человек».docx
Тема урока: « Солнце, растения  и человек»  Вид: исследовательский урок с элементами моделирования. Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии. Технология: урок – исследование. Форма: интегрированный урок. Цели урока: 1. Создать условия для формирования целостного представления о  природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы. Раскрыть значение и роль растений вжизни человека. 2. Развитие внимания, воображения, творческих способностей и  орфографической зоркости. 3. Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи. Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки –  схемы, тесты, продукты растительного производства. 1. Орг. момент:  Приветствие. Ход урока На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и подарите свои  улыбки, а они подарят свои улыбки вам. Теперь повернитесь ко мне и  подарите свои улыбки мне, а я, подарю, вам. Ну наконец подарите улыбки  друг другу. Учитель:  Теперь у всех хорошее, доброе настроение, а значит можно начинать работу. Открываем тетради. Записываем число, месяц, объясняем орфограммы.  Сегодня, мы с вами будем устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, а между какими объектами вам нужно угадать: 1. Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.               (солнце) 2. Дышат, питаются А ходить не умеют.              (растения) 3. Часть природы, Разумное существо, Способное мыслить, воображать, воспринимать.               (человек) Так о чём пойдёт речь на уроке? Записываем тему, объясняем орфограммы. «Со..нце, р..стения  и ч..ловек» На прошлом уроке вы узнали о том, что мир растений удивителен и  разнообразен, он дарит нам немало приключений и открытий. Сегодня  мы  продолжим открывать новое, исследовать загадочное, атак же развивать свои  творческие способности и орфографическую зоркость. Продолжим работу чистописанием. Из ряда слов вы выписываете только ту букву, о которой пойдёт речь. 1. Выписать парную согласную из слова ДУБ 2. Из слова СФАГНУМ выписать ударную гласную 3. Из слова ПИХТА выписать парную, глухую, твёрдую согласную. И из  этого же слова выписать гласную, которая является показателем  мягкости предшествующего согласного. 4. Из слова ОРГАНИЗМЫ выписать безударную гласную первого слога и  еще выписать непарную, звонкую, мягкую согласную. 5. Из слова ОРЛЯК выписать парную, глухую, твёрдую согласную. 6. Из слова ЛАМИНАРИЯ выписать гласную первого слога. Проходит взаимопроверка. Б А Т И О Н К А  Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и используя их составьте слово, запишите его, поделите на слоги, определите слабую позицию.  БО – ТА – НИ – КА Дайте определение данному слову. Ботаника – это наука о растениях. Перед вами представители различных групп растений. Определите, к какой  группе относится сфагнум. (ответы детей) Мхи растут во влажных местах. (разобрать предложение по членам, дать  характеристику) К какой группе вы отнесёте ламинарию?(первая группа письменно даёт  краткую характеристику водорослям, определяет орфограммы) К какой группе вы отнесёте пихту и орляк? (вторая и четвёртая группы  работают с тестами) Четвёртая группа работает с цветковыми. Среди представителей групп растений было слово организмы. Будет ли  данное слово лишним в данном ряду? Ищем ответ по словарю Ожегова. Организмы – это живое, целое, которое в отличие от неживой способно жить,  питаться, расти, размножаться и умирать. Растения – это и есть организмы. Под сопровождение музыкального ряда проводится релаксация «Стань  деревом» Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом,  стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы  чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы легко  шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова – чиста и свежа. Вы  ­ прекрасное могучее дерево, вы уверены  в себе и спокойны. Вы добры спокойны и успешны. У вас все получится.  Вот какое дерево выросло (картинка). А что ему необходимо для жизни? (питание и дыхание) А вот как дышат и питаются растения вам предстоит узнать. И добывать эти  знания вы будите сами, а я лишь буду вам помогать. Первая группа исследует, что растения возьмут из почвы и из воздуха для  дыхания, помните, что растения живые организмы(вывод сделайте письменно,  выделите орфограммы) Задания для второй и третьей группы. Перед вами продукты растительного происхождения (рис, картофель) с  помощью йода исследуйте, какое вещество входит в состав данных продуктов (вывод сделайте письменно) Третья группа исследует морковь и яблоко на вкус,  и определяют, какое  вещество содержится в них (ответы фиксируют). Моделирование.  Дыхание растений Кислород Углекислый газ Кислород Углекислый газ Питание растений Сахар , крахмал Вода Углекислый газ Кислород Долго учёные не могли понять, как же растения получают главные  питательные вещества сахар и крахмал, в почве нет, в воздухе нет. Но сейчас   эта  тайна разгадана, и выяснилось вот что. Мы – зелёные листочки. Рады солнцу очень – очень, Потому что на свету Дружно стряпаем еду. Что нам  «Сникерс» или «Марс» Любим углекислый газ. И конечно же вода Для еды нужна всегда! Пища подана. И вот Наше дерево растёт. И при этом регулярно Выделяет кислород. Теперь вам понятно, как питаются и дышат растения? Тогда вернёмся к нашей теме. Солнце – растения – человек. Солнце даёт свет, тепло и энергию, без которой эта чудесная «Кухня»  остановилась бы. Растения – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» ­ сахар и крахмал. С питательными веществами образуется,  кислород. А человеку для жизни нужны кислород  и питательные вещества.  Растения – это лёгкие нашей планеты, а значит, и относиться к ним нужно  бережно. Значение растений Лекарства топливо питание бумага кислород Ну вот все тайны разгаданы, ответы получены. Спасибо всем группам, вы очень хорошо работали. А теперь дайте письменно свою самооценку уроку. Урок, какой? Д/з задаю разноуровнего характера по группам.

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)

Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019