Урок по окружающему миру.
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
10.01.2017
Урок по окружающему миру.
Обобщение по разделу "Родной край – часть большой страны». Презентация проектов. Познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и научиться использовать её в собственной исследовательской деятельности. Расширить представление о крае, приобщиться к активной краеведческой работе. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении предметов школьного курса.
мой урок по окруж. миру.doc
Урок окружающего мира. Обобщение по разделу "Родной край – часть большой страны». Презентация проектов. . Основные цели и задачи проекта:  познакомиться с научно­популярной литературой о родном крае и научиться  использовать её в собственной исследовательской деятельности.  расширить представление о крае, приобщиться к активной краеведческой работе.  расширить свой кругозор  развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.  научиться обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию.  заинтересовать учащихся в более глубоком изучении предметов школьного курса;  способствовать формированию, развитию интеллектуальных, творческих  возможностей и способностей детей, речевой культуры;  развивать коммуникативные умения;  воспитывать навыки культурного общения, взаимодействия «учитель – ученик»,  «ученик – ученик»,  Цели и задачи урока:  Обобщить и систематизировать представления учащихся о родном крае;  воспитывать любовь к своему краю. Формируемые УУД: познавательные – понимать информацию, представленную в  изобразительной, схематичной форме; коммуникативные ­  выступать с  подготовленным сообщением,  сотрудничать с учителем и учащимися,  регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия; адекватно  оценивать собственные достижения, личностные – осознавать свои трудности и  стремиться к их преодолению. I. Организационный момент  Ход урока Вот и позвенел звонок, Начинается урок . Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь! II. Самоопределение к деятельности Пойдём в мой край, В поля, леса, на луг.  Нигде я лучше края не встречала. Знакома мне Любая речка, пруд Тут для меня начало всех начал. Мы   с   вами   закончили   большую   интересную,   очень   познавательную   тему,   которая называется …… («Родной край – часть большой страны».) И сегодня какая  цель нашего урока? (обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований.  ­–Соберите пословицу: Эта пословица будет девизом нашего урока. ­ Какая проблема возникла у нас на уроках окружающего мира при изучении этого раздела? (недостаток информации о природе родного края).  ­В ходе обсуждения, к какому выводу мы пришли? (познакомиться с родным краем более подробно).  ­ Какая необходимость у нас возникла? (Создать проект о нашем родном крае) - Проект ­ работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение  оптимальным способом заранее запланированного результата. ­ Что было предметом нашего исследования? (природа родного края) ­ Что было объектом нашего исследования? (Ногинский район)  Цель  данного исследования – сформировать знания о природе родного края (на примере Ногинского района).  Задачи нашего проекта Ребята, а что такое проект? • Изучить природу родного края.  • Познакомиться с  разнообразием растительного и животного мира Ногинского  района.  • Обсудить вопрос бережного отношения к растениям и животным, занесенным в  Красную книгу.  • Показать значимость экологической проблемы в Ногинском районе.  Актуальность проекта. Умение видеть красоту и хрупкость природы, желание защитить и сохранить нашу  природу. ­ Какие вопросы мы поставили в ходе работы над проектом? ­ Какие растения есть в Ногинском районе? ­ Какие животные обитают в Ногинском районе? ­ Какие растения и животные Ногинского района  занесены в Красную книгу? ­ Какая экологическая обстановка в Ногинском районе? – Учебник не дал нам нужную информацию. Нашими источниками информации были:  Интернет, книги, энциклопедии, атласы)  ­ Чтобы исследовать данные темы, что мы сделали?  >    Сформировали группы  Составили план работы группы  Нашли необходимую информацию  Провели исследование  Сравнили результаты  Сделали выводы И сегодня на уроке представители групп представят нам результаты своих  исследований и сделают выводы о проделанной работе. III.     Блиц­опрос «Это должен знать каждый!»   В какую область входит Ногинский  район? (Московскую)  Где расположена Московская Область?(на Восточно­Европейской равнине) ­Какой рельеф Московской области.?  (Рельеф Московской области преимущественно равнинный; западную часть  занимают холмистые возвышенности (высоты больше 160 м), восточную —  обширные низменности.) ­ Где располагается Ногинский район? (на  востоке Московской области) ­ Какие реки Ногинского района вам известны?( Клязьма, Воря и Шерна.   ) ­ Какие почвы в Ногинском районе? (подзолистые)  Назовите административный центр Ногинского района (Ногинск) ­В каком году образован район?  (в 1929 году на основе части упразднённого Богородского     уезда)    Назовите крупнейшие города Ногинского района (Старая Купавна, Электроугли)  Какую площадь имеет Ногинский район ( 892,89 км²)  С какими районами граничит? (с Павлово­Посадским, Раменским и  Щёлковским районами, городскими области Балашиха, Железнодорожный, Лосино­Петровский, Черноголовка, Элект росталь, а также Киржачским     Владимирской    Какой у нас климат? (Климат умеренно­континентальный)   Какие полезные ископаемые добывают в Ногинском районе? (известняк, глина, песок,  .Что значит умеренно­континентальный?     округами Московской      области         районом   торф, фосфориты)    Молодцы! IV. Работа по теме урока. А сейчас группы представят свои проекты. 1 группа «Ботаники» Защита проекта. Растительный мир Ногинского района. Задание: На какие три группы можно разделить следующие слова? (ответ: растения  леса, растения луга, растения водоема.) Дуб, одуванчик, сосна, василёк,  берёза, ель, водоросли, кувшинка, камыш, тимофеевка, клевер, рогоз. Растения леса дуб сосна берёза ель Растения  водоема Растения  луга одуванчик водоросли кувшинка василёк тимофеевк камыш а клевер рогоз – Если посмотреть на первый столбик, какие леса в Ногинском районе? (лиственные,  хвойные, смешанные) 2 группа. Зоологи. Защита проекта. Животный мир Ногинского района. – Почему лес, луг, водоём называют природными сообществами? (Их обитатели живут  сообща, связаны невидимыми нитями) – Как должен вести человек? (Человек не должен вмешиваться в жизнь природных  сообществ,  Задание для групп. На столах карточки.  ­ Составьте пищевые цепи: Ель       Клевер  Водоросли   Комар Лесная мышь  Цветочная муха  Дятел  Утка  Лягушка Жук­короед  Головастик    Коростель  Полевка Цапля Желуди Лиса Мятлик Сова  1 группа. Цепи питания, характерные для лесного сообщества. 2 группа.  Цепи питания, характерные для лугового  сообщества. 3 группа. Цепи питания, характерные для водного   сообщества. 4 группа.  Найдите ошибку в цепи питания.  Водоросли – карась – мотыль (щука)  Гусеница – заяц – лиса (кора дерева)  Клевер– сова – лягушка (бабочка) Ответы: Ель – жук­короед – дятел Желуди – лесная мышь ­ лиса Клевер – цветочная муха – коростель Мятлик – полевка – сова  Водоросли – головастик – утка Комар – лягушка ­ цапля Физминутка.           Есть на свете дивный лес,                                  В нем полным­полно чудес,                                  Рыбки по небу летают,                                  И в озерко все ныряют.                                  Ну а бабочки в пруду                                   Разыгрались в «чехарду».          3 группа. Натуралисты.  Защита проекта. Растения и животные, занесенные в Красную книгу. 4 группа. Экологи.  Защита проекта. Экологическая обстановка Ногинского района. Задания для групп. Прочитайте рассказ: 1. Воскресенье в лесу. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний  момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес  сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в  лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам  часто попадались грибы ­ белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал  упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не  знали, мы сбивали палками. 2. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили  и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые  мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали  нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержали теплые  голубоватые яички и положили их обратно. 3. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной  опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в  школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников.  Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и  начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием  обсасывали муравьиные палочки. 4. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром.     Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко  стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея.  «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, —  это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам  города. Весело прошел день! Найдите ошибки, которые совершили дети в лесу объясните, как нужно вести себя на  природе.               Разгадаем кроссворд 1. 2. 3.     Где в лесах дубы растут,    Зверь тот обитает.    Потому, что желуди    Очень уважает. (кабан)      Возле дома по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый (воробей)       У ребят хватких      На реке хатки.     Хвост веслом,      Шуба с серебром.  (бобры) 4.      Кто по елкам ловко скачет    И взлетает на дубы?    Кто в дупле орехи прячет,    Сушит на зиму грибы? (белка) 5. Чёрные птицы  На ворону похожи,  На грача тоже.  Дружат с людьми –  Кто они? (галки) 6.  Птичка—невиличка, Воробью сестричка: Спиною серовата, Животиком желтовата. (синица) 7. В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) 8. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (скворец) 9.   Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится цветком. (пчела) 10. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … (ворона) 11. Хвост пушистый,                 Мех золотистый.                      В лесу живет, Кур крадет. (лиса) 12. Верещунья­белобока    А зовут ее (сорока)   13.   Важно я хожу по бору,   Съесть могу и мухоморы.   Не боюсь в лесу врага ­   Есть копыта и рога! (лось) 14. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (дятел) 15. Весь день на воде, А водой не насытится. (утка) в о с к б о б р ы л и с а р о б е й в о р о н а к а б а н п ч е л а б е л к а с о р о к а г а л к и л о с ь в о р е ц к р о т у т к а с и н и ц а д я т е л Закончить урок я хочу такими строками. Любите родную природу­ озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. На ней родились мы с тобою, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.  V.  Подведение итогов урока.  ­ Какова была цель нашего урока? (обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований.  ­  Достигли мы поставленной цели? ­  Все ли задачи, поставленные к проекту мы выполнили? VI.  Рефлексия.   ­ Понравилось ли вам участвовать в проекте? ­ Чей проект вам больше понравился? (Открывается картинка с лугом) ­Ребята, куда мы попали? (на луг) ­ А чего здесь не хватает? (цветов). Давайте их прикрепим. ­ Если вам понравилось участвовать в проекте, вам все было понятно, интересно, то  прикрепите  желтый цветок. Если вам понравилось участвовать в проекте, но вы что­то не  поняли, что­то у вас не получалось, то прикрепите голубой цветок, ну а если вам было не  интересно, вы совсем ничего не поняли , то прикрепите красный цветок.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017