Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
04.06.2018
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте». Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации. Задачи: - Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом. - Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника) - Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте». Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации. Задачи: - Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом. - Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника) - Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.
окр на случай Россия на карте.doc
Урок окружающего мира. Тема: «Россия на карте»
Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации.
Задачи: Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом.
Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по
инструкции учебника)
Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни
Оборудование:
№
1.Орг.момент.
2.Введение
в тему урока,
озвучивание
цели.
3.Актуализация
знаний и
умений
(рассказ
учителя)
Время
1 мин.
34 мин
5мин.
Ход урока
Ход урока
Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.
Послушайте стихотворение:
Поезжай за моряокеаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
Вам понравилось стихотворение?
А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия)
Почему так решили? (очень большая).
Отгадайте загадку:
С рюкзаками и палаткой
Класс идет наш по порядку.
Песни дружно все поем,
На привале чай попьем,
Испечем в костре картошку.
Развеселый мы народ,
Подустали лишь немножко,
Утомил нас всех... (поход)
А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной
стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей)
Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома?
(книги, телевидение, радио, видеофильм )
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной стране с
помощью карты. Что же такое карта? (ответы детей)
Не озвучена цель и чётко тема урока.
Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.
Россия является самой крупной страной в мире.
Россия имеет одну границу с 18 странами.
Леса в России расстилаются на 60%всей территории.
Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое,
Карское, Лаптевых,
Баренцево, Чукотское, ВосточноСибирское, Японское, Охотское,
Берингово, Каспийское.
Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней
проживает порядка 145 миллионов человек.
В Москве, столице России проживает около 11 миллионов
человек. Этот город входит в число 20ти крупнейших городов в
Мире.
Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем –
здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и
лекарственные растения. Самой большой и богатый –это
сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и 1013 мин.
3.Освоение
нового
материала и его
применение.
А) Знакомство с
понятием
«карта»
Б) Работа в
парах «Соотнеси
фото с картой»
В) Рассказ
учителя о
разнообразии и
красоте природы
нашей Родины.
лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены)
В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан
Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть
глубокие озера. Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на
всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не
перечесть. Великая русская река Волга самая крупная в Европе.
Мы также умеем находить нашу страну на глобусе(демонстрирую
глобус, вызываю одного ученика показываем Россию на глобусе).
Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена
Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится?
(карта России)
Давайте рассмотрим карту в учебнике ( на странице 9091)
Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на
карте. В чем же различия? (условные обозначения, на карте нашу
страну рассмотреть удобнее, масштабнее) Поэтому путешествие
по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью
глобуса.
Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже
высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что
сказано в учебнике. (дети читают определение).
Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте
применяют условные знаки?
А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие.
Работать вы будете в парах. Открываем учебник на странице 90
91,с картой и страницу 9293.
У вас на парте находятся фишки, ваша задача соотнести
фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами.
Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где
точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете
ориентироваться с помощью надписей.
Идет работа детей в парах.
Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект
на карте у доски)
Давайте представим, что вы оказались на «Северном Ледовитом
Океане»
Северный холодный океан,
Это Ледовитый океан.
Скованный морозом великан
Ледяное поле.
А его вода так холодна,
Только тем и нравится она,
Для кого замерзшая страна –
Дом родной и воля.
Белые медведи и моржи,
Например, там очень любят жить,
А в тепле их даже не держи,
Жарко им ужасно.
Там, где стужа, где ветра и лед,
Где никто купаться не пойдет,
Там они ныряют круглый год.
Холодно? Прекрасно!
Ледовитый Северный
Океан суров,
Вьюги здесь, метели
Средь больших снегов.
Охотское море:
Охотское море часть Тихого океана, отделяется от него
полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом
Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море
названо по имени реки Охота. иа
—третья по величине равнина мира.
Обитают млекопитающие киты, тюлени, сивучи, морские котики.
Черное море:
Под волной солёной
Водоросли вьются.
Камушкиракушки
Шелестятсмеются.
Мелкие стекляшки
Монпансье морское
Суну в рот украдкой
Горькое какое.
Нет у моря сладости, Только море радости.
Уральские горы горная система между ВосточноЕвропейской и
ЗападноСибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от
40 до 150 км.
Волга:
Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника,
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река…
И не только берега крутые,
И не только тучи облака,
В Волге, словно в зеркале России,
Судьбы отразились и века.
Западная Сибирь:
аа
З падная Сиб рь
часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе
и руслом реки Енисей на востоке.
Вулканы на Камчатке:
Камчатские вулканы одно из чудес света и одна из главных
природных достопримечательностей нашей страны, они включены
в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили
замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её
читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо
понимать и особый язык карты – условные обозначения.
Открываем учебник на странице 95 .
Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого
мы должны знать правила (читаем правила стр.95)
1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в
учебнике. Вызываем 1 ученика к доске ученик показывается на
карте)
2.Учимся определять различия цветов на карте (пункт 2)
3.Другие условные обозначения ( 1 ученик показывает на карте –
столицу.,2 уч показывает границу,3 ученик показывает реки, 4
ученик оказывает города,5 уч ледники, 6 ученик горы, 7 уч.
равнины, 8 уч озёра.)
Отвечаем на вопросы на стр.95 в рамочке.
Назвать условные обозначения.(на карточках изображены
условные обозначения в классе проводится «Играэкзамен»,дети
расшифровывают карточки)
Самостоятельная работа:
Знак Города Картинка
Знак «столица» картинка
Знак «Река» картинка
Знак «Равнина» картинка
Знак «Озеро» картинка
Знак «Горы» картинка
А теперь проверим что у вас получилось. Проверяем на доске к
надписи дети по очереди подставляют картинку.
710 мин.
4 мин.
Г).
Практическая
работа
5.Контроль и
оценка
достижений. 6.Обобщение
7.Домашнее
задание
Прочитайте вывод в учебнике на странице 95(выделенный жирным
шрифтом)
Чему мы с вами сегодня учились?
Повторите определение «карта». С помощью карты вам нужно
научиться приводить примеры морей, рек, гор, равнин, городов
России.
2 мин.
2 мин Условные знаки:
Условные знаки:
Условные знаки:
Условные знаки:
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.