Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
04.06.2018
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте». Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации. Задачи: - Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом. - Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника) - Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте». Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации. Задачи: - Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом. - Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника) - Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.
окр на случай Россия на карте.doc
Урок окружающего мира.  Тема: «Россия на карте» Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации. Задачи:  ­ Обучить, что такое карта, понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом. ­ Развивать умения находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по  инструкции учебника)  ­ Воспитать значение умения читать карту для своей повседневной жизни  Оборудование:  № 1.Орг.момент. 2.Введение  в   тему   урока, озвучивание цели. 3.Актуализация знаний и  умений (рассказ  учителя) Время 1 мин. 3­4 мин 5мин.  Ход урока Ход урока ­Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.  ­Послушайте стихотворение: Поезжай за моря­океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля... ­Вам понравилось стихотворение?  ­А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия)  Почему так решили? (очень большая). ­Отгадайте загадку:  С рюкзаками и палаткой Класс идет наш по порядку. Песни дружно все поем, На привале чай попьем, Испечем в костре картошку. Развеселый мы народ, Подустали лишь немножко, Утомил нас всех... (поход) ­А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей) ­ Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм )  ­Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной стране с помощью карты. Что же такое карта? (ответы детей) Не озвучена цель и чётко тема урока. ­Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.   ­Россия является самой крупной страной в мире. ­Россия имеет одну границу с 18 странами. ­Леса в России расстилаются на 60%всей территории. ­Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое,  Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно­Сибирское, Японское, Охотское,  Берингово, Каспийское.  ­Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней  проживает порядка 145 миллионов человек. ­В Москве, столице России проживает около 11 миллионов  человек. Этот город входит в число 20­ти крупнейших городов в  Мире. Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем –  здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и  лекарственные растения. Самой большой и богатый –это  сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и 10­13 мин. 3.Освоение  нового  материала и его применение. А) Знакомство с  понятием  «карта» Б) Работа в  парах «Соотнеси фото с картой» В) Рассказ  учителя о  разнообразии и  красоте природы нашей Родины. лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены)  В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан  Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть  глубокие озера. Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на  всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не  перечесть. Великая русская река Волга­ самая крупная в Европе.  ­Мы также умеем находить нашу страну на глобусе(демонстрирую  глобус, вызываю одного ученика­ показываем Россию на глобусе). ­Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится? (карта России) ­Давайте рассмотрим карту в учебнике ( на странице 90­91)  ­Давайте   сравним   изображение   нашей   страны   на   глобусе   и   на карте. В чем же различия?  (условные обозначения, на карте нашу страну рассмотреть удобнее, масштабнее)   Поэтому путешествие по   стране   с   помощью     карты   гораздо   удобнее,   чем   с   помощью глобуса.  ­Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение).  ­Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки?   ­А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие. Работать вы будете в парах. Открываем учебник на странице 90­ 91,с картой и страницу 92­93.    У   вас   на   парте   находятся   фишки,   ваша   задача   соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным   ориентиром   послужат   подписи   к   фотографиям,   где точно   указан   адрес   каждого   объекта.   На   карте   вы   будете ориентироваться с помощью надписей. Идет работа детей в парах.  ­Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект  на карте у доски) Давайте представим, что вы оказались на «Северном Ледовитом  Океане»  Северный холодный океан, Это ­ Ледовитый океан.  Скованный морозом великан ­   Ледяное поле.  А его вода так холодна, Только тем и нравится она, Для кого замерзшая страна –  Дом родной и воля. Белые медведи и моржи, Например, там очень любят  жить, А в тепле их даже не держи, Жарко им ужасно. Там, где стужа, где ветра и лед, Где никто  купаться не пойдет, Там они ныряют круглый год. Холодно? Прекрасно! Ледовитый Северный  Океан суров, Вьюги здесь, метели Средь больших снегов.  Охотское море:  Охотское море ­ часть Тихого океана, отделяется от него  полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом  Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море  названо по имени реки Охота. иа  —третья по величине равнина мира. Обитают млекопитающие ­ киты, тюлени, сивучи, морские котики. Черное море:  Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки­ракушки Шелестят­смеются. Мелкие стекляшки ­ Монпансье морское Суну в рот украдкой ­ Горькое какое. Нет у моря сладости, Только море радости.  Уральские горы ­ горная система между Восточно­Европейской и  Западно­Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от  40 до 150 км.  Волга:  Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника, Выбегает голубое чудо – Русская великая река… И не только берега крутые, И не только тучи ­ облака, В Волге, словно в зеркале России, Судьбы отразились и века.       Западная Сибирь: аа З падная Сиб рь часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке. Вулканы на Камчатке:  Камчатские вулканы ­ одно из чудес света и одна из главных  природных достопримечательностей нашей страны, они включены  в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили  замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её  читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо  понимать и особый язык карты – условные обозначения.  Открываем учебник на странице 95 . ­Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого  мы должны знать правила (читаем правила стр.95) 1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в  учебнике. Вызываем 1 ученика к доске ­ ученик показывается на  карте)  2.Учимся определять различия цветов на карте (пункт 2) 3.Другие условные обозначения ( 1 ученик показывает на карте – столицу.,2 уч­ показывает границу,3 ученик­ показывает реки, 4  ученик­ оказывает города,5 уч­ ледники, 6 ученик­ горы, 7 уч.­  равнины, 8 уч­ озёра.) ­Отвечаем на вопросы на стр.95 в рамочке. ­Назвать условные обозначения.(на карточках изображены  условные обозначения в классе проводится «Игра­экзамен»,дети  расшифровывают карточки) Самостоятельная работа:  Знак Города   ­Картинка Знак   «столица»   ­картинка Знак «Река»­     картинка Знак «Равнина» ­   картинка Знак «Озеро»­ картинка Знак «Горы» ­ картинка А теперь проверим что у вас получилось. Проверяем на доске к  надписи дети по очереди подставляют картинку. 7­10 мин. 4 мин. Г).  Практическая  работа 5.Контроль и  оценка  достижений. 6.Обобщение 7.Домашнее  задание  Прочитайте вывод в учебнике на странице 95(выделенный жирным  шрифтом) Чему мы с вами сегодня учились? Повторите определение «карта». С помощью карты вам нужно  научиться приводить примеры морей, рек, гор, равнин, городов  России.  2 мин. 2 мин Условные знаки:  Условные знаки:  Условные знаки:  Условные знаки:

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Россия на карте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018