Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
14.01.2017
Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»
Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними».Данный урок можно провести во 2 и 4 классе. Предмет: Природоведение (курс урок здоровья) Тема: “Зубы и уход за ними.” Класс: 1,3 Цели: Познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить детей внеобходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной гигиены; воспитывать у детей веру в себя, убеждение, что при выполнении гигиенических правил и тренировок каждый может стать здоровым, сильным, выносливым. Оборудование: зеркало у каждого ученика, яблоко и морковка на каждой парте, схемы “Так растет зуб”, “Стадии разрушения зубов”, “Разрез зуба”, “Как чистить зубы”, учебник по А.А.Плешакову “Природоведение”, плакат “Зубы и уход за ними”, портрет мальчика, фотолюдей, зубные пасты, зубная щетка, портерт сказочного персонажа “Шапокляк”, магнитафон, музыкальное сопровождение для релаксации и аутогенной тренировки.
Открытый урок.doc Зубы.doc
Открытый урок Предмет: Природоведение (курс  урок здоровья) Тема: “Зубы и уход за ними.” Класс: 1,3 Цели: Познакомить детей со строением  зубов и их значением в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить  детей  внеобходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной  гигиены; воспитывать у детей веру в себя, убеждение, что при выполнении  гигиенических правил и тренировок каждый может стать здоровым, сильным,  выносливым. Оборудование: зеркало у каждого ученика, яблоко и морковка на каждой парте, схемы “Так растет зуб”, “Стадии разрушения зубов”, “Разрез зуба”, “Как чистить  зубы”, учебник по А.А.Плешакову “Природоведение”, плакат “Зубы и уход за  ними”, портрет мальчика, фотолюдей, зубные пасты, зубная щетка, портерт  сказочного персонажа “Шапокляк”, магнитафон, музыкальное сопровождение  для  релаксации и аутогенной тренировки.                                                          Ход урока I.Организационный момент.   ­   Доброе   утро   ребята!   Сядьте   поудобнее,   расслабтесь,   положите   головы   на парту, закроцте глаза. Упражнение для рекласации и аутогенной тренировки.    В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и   греет. Давайие сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленткую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность,   ласку.Теперь   звездочка   становится   большой   как   срлнце.Оно   несет тепло  всем, всем, всем. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам  доброго!  ­ Друзья, мои! Сегодня в нашей школе необычный день. У  нас в гостях учителя из различных школ.И я надеюсь,  что им в нашей школе понравится, а вы семеете показать,   чему  научились   за   это   время.  На   уроке   вы   будете   выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать вопросы учителя  и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.  ­ Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. II.Постановка цели темы урока.   ­ Ребята, отгадав загадку вы узнаете тему урока.    Тридцать два веселых друга,     Уцепившись друг за друга     Вверх и вниз несутся в спешке,     Хлеб грызут, грызут орешки.  (Зубы)  ­ Молодцы! ­ Тема нашего урока “Зубы и уход за ними.”Мы с вами начнем разговор о  том, чтобы ваши улыбки были ослепительными.  III.Практические работы.    ­  Вспомните, где начинается пищеварение? ( В нашем организме, во рту)   Практичесая работа № 1 “ Что находится во рту.”   ­ Возьмите зеркальце.Откройте рот и рассмотрите полость рта.   ­ Что вы увидели во рту? (Зубы,небо, язык).    ­   Исследуйте языком зубы.Обратите внимание, что передние имеют острые края, а задние – бугристую поверхность.  Практичекая работа №2 “Зачем нужны зубы.”                                          ­ Что забыл нарисовать художник на портрете                                             мальчику?                                          ­ Если мы оживим рисунок, создадам                                                                  мультфильм.Что не сможет делать этот                                              персонаж без рта? (Говорить, улыбаться)  ­ Закройте передние зубы губами и откусите кусочек яблока. (Не получается откусить яблоко, не пользуясь зубами).  ­ Признесите слова: “лук”, “ класс”, и др. Не касаясь языком передних зубов.  Вывод: Язык учавствует в процессе образования речи.  Практическая работа№3  ­ Посмотрите на фотографии улыбающихся людей.  ­Кристина, закрась несколько зубов у наших фотолюдей.  ­ Что вы заметили? (Если хотя бы несколько зубов темные внешность человека портится).  Вывод: Зубы способчтвует ячному произношению звуков, они украшают  лицо. IV.Переход к теме урока.   ­   Возьмите   в   руки   зеркальце   и   рассмотрите   форму   своих   зубов.Какая   она? (Передние зубы имеют острый режущий край).  ­ Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, можем что­то перекусить).  ­ Предние зубы называются резцами  ­ У каких животных хорошо развиты  резцы?(у мышей, сусликов, зайцев).  ­ Что мы делаем с помощью угловых зубов с острым кончиком?  ­ Ребята, это клыки ( клыками мы отрываем кусочки пищи).  ­ У каких животных хорошо развиты клыки. ( У волков, лис, львов)  ­ Для чего служат боковые зубы?(Это малые коренные и большие коренны, ими мы пережевываем пищу)  ­ У каких животных хорошо развиты коренные зубы?( У лошадей, коров, коз).  Вывод: (Форма зубов зависит от их функций)  ­ Как вы думаете, почему и зачем нужно ходить к зубному врачу? Если   в   зубе   появилась   дырочка,   а   ты   не   торопишься   пойти   к   врачу   и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.   ­ Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно(рис.1).   ­ А тут придется немножко потерпеть (рис.2)   ­ Будет больно собирись с духом.Терпи вылечить зуб необходимо, а то можно его совсем потерять (рис.3)   ­ А без зубов скверно: и пищу пережевывать плохо, и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная. И даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу, он может заметить самое начало  заболевания зуба?   ­ Это заболевание называется кариес.  V.Психогимнастика.   ­ Ребята, вам необходимо посетить  зубного врача, но наверное чувство страха мешает это сделать.Найдите положительные моменты в этой ситуации. И вы должны сказать себе  Я храбрый . . .   ­ У меня будут красивые зубы...  ­ Я познакомлюсь с доктором. VI.Продолжение нового материала.  ­ Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы.Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?(Ответы детей).   1. Учитель раздает памятки.   2. работа над памятками.  Полощите рот теплой кипяченой водой после еды.  Ежедневно   утром   полощите,   а   пред   сном   чистите   зубы   зубной   щеткой   с   зубным порошком или пастой.  Чистите зубы не толко справа нелево, но и сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.  Никогда не чистите зубы чужой щеткой.  Храните щетку в соляном растворе.  Не грызите збами орехи, сахар, твердые конфеты.  Сразу   после   горячей   пищи   не   пейте   холодную   воду,   не   ешьте   морожное.   После холодной пищи не берите ничего горячего. Эмаль на зубах может потрескаться.А это приведет к разрушению зубов.  Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой и другими острыми предметами.   ­   Ребята,   а   кто   знает   как   нужно   правильно   чистить   зубки.(если   ученики   не смогут показать, то учитель показывает сам)  ­ щетка не только чистить зубы но и делает массаж.Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, наижние снизу вверх, чистить зубы надо не тлько с наружной,   но   с   внутренней   стороны.Жевательную   поверхность   зубов   лучше чистить круговыми движениями. В заключении зубы смыкаются и весь зубной ряд чистится круговыми движениями.Чтобы хорошо почистить зубы, требуется зубные   пасты   оспользовать   фторосодержащие не менее трех минут.пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, что бы она была всегда чистой.  ­ Какие  зубные пасты вы знаете и пользуетесь ими? (Рекомендуется “Блендомед”,”Колгейт”, “Аквафреш”) В состав зубных паст введены специальные противокариесные добавки, если есть возможность, то днем после еды пользуйтесь жевательной резинкой “Орбит”.                                                                                               Физкультминутка                                              Зайки на лужайке                                              Прыгали, резвились,                                              Сладкую морковку грызли;                                               ­ Хрум! Хрум! Хрум!                                               Так у них зубки точились.                                               На полянке пасутся козлятки.                                               Ох и упрямые это ребятки.                                               Травушку жуют – жуют                                        Но мимо себя пройти никому не дают                                                     ­ БЕ –е – е – е !                                               А вот хищница – кошка!                                                Птичку увидела,                                               Спинку выгнула, лапки поджала,                                                 Прыгнула:                                                               ­ Мяу!                                                          Но не поймала.  (Дети исценируют действия этих животных, озвучивают их). VII. Знакомство с новым материалом.   ­ Что бы беречь зубы, надо знать их строение.Зубы  выполняют важную работу – они   измельчают   пищу.   Без   здоровых   зубов   не   может   быть   нормального пищеварения.  ­ Ребята, кто знает, сколько зубов у взрослого человека? (32)   ­ У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти, 16 – на нажней. Зубы имеют разную форму м выпоняют разную работу.      Впереди находятся 8 резцов ( по 4 зуба на каждой челюсти) ими вы легко пергрызаете морковку или откусываете яблоко.    За ними 4 крепких клыка.Они помогают откусить кусочек чего либо –нибудь твердого   или   вязкого.А   позади   располагаются   коренные   зубы.  (   схема    ак выглядит зуб из нутри      Белая   часть зуба та, что вы видите в полости рта это  коронка  .Сверху она покрыта слоем очень прочной эмали.Она как панцырь защищает зубы.Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой который назывется дентин. Внутри  зуба находятся нервы и кровеносные сосуды.Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.Это часть  зуба называется  пульпой.  “К   .”   ) ­   Все   первые   зубы   у   детей   называется  молочными.Каждый   такой   зуб располагается   сверху   над   своим   собратом,   которые   называется   постоянным (объяснение по схеме “Так растет зуб “). ­ Сначалавзрослый или постоянный зуб совсем маленький но проходит время и он   начинает   расти.А   потом   выталкивает   своего   молочного   собрата   в наружу.Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные; мы должны особенно заботливо к ним относиться, больше своих новых зубов у нас не будет. ( Схема “стадии разрушения зубов”.    )   ­   Но,   как   ни   тверды   зубы,   они   все   могут   разрушаться.Сначала   на   эмали образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается пища.Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.  ­ Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? ( Стомотолог).  Не зря говорят “Если зубы вдруг могли бы говорить то они б нас тут же начали учить,Ты нас чисти, чисти, чисти, чисти не спиши и снаружи и внутри нас почеши .”   ­ Ребята, у нас на выставке собраны зубные пасты. Посмотрите на них. А теперь закройте глаза.(учитель переставляет пасты и убирает одну из них)  ­ Откройте глаза.Пока вы сидели с закрытыми глазами, прибежала шапокляк и что­то унесла с выставки.  ­ Что именно? (Дети называют пасту, которой не стало)  ­ Зубам верная подружка – это? (Зубная щетка).  ­ Что вы знаете о зубной щетке.  Заранее подготовленный ученик читает сообщение  Еще Петр 1 в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченным мелом перед знаменательными ассамблеями.  ­  Зубные  щетки изготавливают из искуственного и натурального волокна.  ­ Удобная зубная щетка, где головка короткая, а ручки с резким изгибом.  ­ Менять щетку нужно через 3­4 месяца.   ­     Кроме   обычных   зубных   щеток   применяют   электрические   зубные   щетки, зубные нити – флосы для удаления остатков пищи, застревающих между зубами, и зубочистки.   ­   Какими   металлическими? (Ответы детей).  ­ Что может предложить народная медицина для укрепления зубов? (Для   укрепления   зубов   полезно   натирать   десны   соком   подорожника   или полоскать рот настоем  этой травы.Нужно каждый день есть хотя бы одну дольку чеснока.Употребление черного хлеба очень полезно для питания и сохранения зубов? (можно кусочек свежего свиноо сала положить на боьное место, держать 15­20 минут.Для уменьшения боли положить на зуб сырую свеклу. VIII.Итог урока ­ Народная мудрость гласит: “Здоровые зубы – здоровью любы.” ­ Объясните смысл этой пословицы.   зубочистками   можно   пользоваться   –   поастмассовыми   или ­ Как сохранить здоровые зубы?     Нужно чистить зубы в 2 раза в день.  Ходить к стомотологу.  Поменьше есть сладостей.  Побольше есть фрукты и овощи.   Как поел, почисти зубки.   Делай так два раза в сутки.   Предпочти конфетам фрукты –    Очень важные продукты   К стоматологу идем   В год 2 раза на прием   И тогда улыбки свет   Сохранишь на мног лет!

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру «Зубы и уход за ними»

Урок по окружающему миру  «Зубы и уход за ними»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017