Урок по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".
Оценка 4.9

Урок по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
24.04.2017
Урок по ОРКСЭ на тему  "Стыд, вина и извинение".
Видеоролик к уроку по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".
Публикация является частью публикации:
стыд, вина и извинения.doc
Стыд, вина и извинение. Цель: знакомство с понятиями «стыд», «вина», «великодушие», обсуждение вариантов   извинений,  формирование   умения   аргументировать   свою   точку зрения, развитие эмпатии. Основные понятия: стыд, вина, великодушие Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик социальной рекламы (сайт  www.youtube.com/watch?v=GqXWqJhJIrY)   «Отец   и   сын»,   набор карточек­картинок: солнышко, облако, солнышко и тучка План:   1. Введение в тему 2. Стыд и вина 3. Физкульминутка  4. Извинения  5. Рефлексия   1. Введение в тему. Слайд 1. Называется тема и цель. Выберите смайлики, связанные   с   темой   нашего   занятия.   Почему   вы   выбрали   именно   эти изображения. 2. Стыд и вина.  Слайд 2.  Продолжите фразу «Стыд ­ это …» (метод свитка, каждый ученик за   первой   партой   получает   свиток,   пишет   свое   определение   и передает по цепочке другому). Учитель читает все свитки. Посмотрите, как авторы учебника объясняют, что такое стыд? СТЫД –   осознание вины за свой проступок      Посмотрите небольшой видеосюжет (видеоролик социальной рекламы (сайт  www.youtube.com/watch?v=GqXWqJhJIrY)).   Кто   из   персонажей испытывает чувство стыда? Что стало причиной этого чувства?  Назовите   другие   причины   для   переживания   чувства   стыда?   (при затруднении чтение 3 абзаца учебника с.44)  Работа с репродукцией Ф. Решетникова «Опять двойка».   Слайд 3. Кто из героев картины испытывает чувство стыда и за что?  Что такое ложный стыд? Комментированное чтение 4 абзаца на с.44­ 45.  Стыд и вина – это одно тоже? Найдите главное различие между ними? Чтение текста. 5 абзац с.45. Слайд   4.  Стыд   –   ответственность   за   проступок   перед   другими,   вина   – ответственность перед собой. 3. Физкультминутка. Игра «Говорящие руки. Я называют различные чувства, а вы, молча, только с помощью кистей рук попытайтесь их выразить: радость, удивление,  уверенность, сожаление, вина, стыд, прощение, дружелюбие. 4. Извинения. Упражнение   «Дискуссионные   качели».  Чувства   вины   и   стыда   –   это полезные   или   вредные   эмоции.  Класс   делится   на   2   группы:   одна   группа должна   найти   доводы   в   пользу   этих   эмоций,   другая   группа   пытается объяснить, в чем их вред.  Чувство   вины   тяжелое   чувство.   Как   от   него   можно   избавиться? Выслушиваются ответы ребят.  Принять решение не повторять подобное, т.е. раскаяться, и извиниться перед тем, кого ты обидел.  Практикум­игра «Корзина ситуаций». В этой корзине много ситуаций. Мы попробуем   найти   выход   из   них.  Дети   по   желанию   выбирают   ситуации, обсуждают в группе или в парах и проигрывают их. Остальные группы поднимают одну из трех карточек:  1 карточка – “солнышко” ­ согласны,  поступили бы также. 2 карточка – “облако” ­ не согласны, так не поступили бы. 3 карточка – “солнышко и тучка” ­ согласны, но добавили бы ещё кое­что.  Ребята могут прокомментировать свое мнение. 1 ситуация. Макар в столовой случайно толкнул другого мальчика. Мальчик толкнул Макара. 2 ситуация. Свете в автобусе  подружка случайно наступила на ногу  и пошла  дальше. Света обозвала подругу. 3 ситуация.  В классе происходит ЧП: Глеб сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете химии. Учитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается.  4 ситуация. Марина опоздала на урок.  5 ситуация. Виктор забыл поздравить дедушку с днем рождения и вспомнил об этом только на следующее утро. 6   ситуация. одноклассницы.  Валентина   нечаянно   разбила   красивую   вазу   в   гостях   у  Вспомните сюжет видеоролика, который мы смотрели в начале урока,  Каким образом сын попросил прощение у отца?   «Оживите   картину».   Слайд   5.  Что   может   сказать   или   сделать мальчик с картины Ф.Решетникова, чтобы избавиться от чувства вины? Слайд 6. Учитель обращает внимание на слайд с советами, как следует извиняться.   Не надо долго и нудно объяснять причины вашего поведения, которые привели к обиде или оскорблению.  Не ждите мгновенного ответа на ваше извинение, просто принесите свои извинения и удалитесь. говорите НЕ «извиняюсь», а «ИЗВИНИТЕ».    Будьте искренними.  Тем, что вы попросили извинения, вы уже частично искупили свою вину. Извинение – это признак силы, также как и умение прощать.  Как   называют   человека,   который   может   простить,  забыть   обиды?     Чтение последнего абзаца учебника.  Великодушие – отсутствие злопамятства, умение прощать людей за  ошибки, сила и величие души. Если   гениальность   –   величие   ума,   то   великодушие   –   гениальность   души. Эдуард Севрус 5. Рефлексия Продолжите фразу «Сегодняшнее занятие научило меня …».  Слайд 7. Будьте великодушными! Источники:  www.youtube.com/watch?v=GqXWqJhJIrY) http://webstarco.narod.ru/ussr/big/reshet1.html

Урок по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".

Урок по ОРКСЭ на тему  "Стыд, вина и извинение".

Урок по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".

Урок по ОРКСЭ на тему  "Стыд, вина и извинение".

Урок по ОРКСЭ на тему "Стыд, вина и извинение".

Урок по ОРКСЭ на тему  "Стыд, вина и извинение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017