Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК
Оценка 4.7

Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
7 кл—11 кл
03.07.2017
Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК
Публикация является частью публикации:
Православные храмы - памятники православной культуры.doc
Тема.   Православные храмы ­ памятники православной культуры. В основе разработки ­ материалы  сайта http://www.lyceum8.ru/pravoslavie/newpage13.htm Слайд 2: Тема урока. Слайд3: Слайд с изображением православного храма определяет предмет темы. Помогает  организовать актуализацию  знаний, организовать лексическую  работу  с понятием «храм»,  проверить гипотезы учащихся. Что такое храм? Дать определение понятию «храм». Слайд 4­1:  Слайд с изображением строительства храма при основании Москвы помогает  создать колорит эпохи. Еще со времен похода в славянские племена с христианской проповедью святого апостола Андрея  Первозванного славяне начали строить церкви. Вспомните, кто такой апостол? (Ответы учащихся) После принятия христианства в 988 году на Руси начинается широкое  храмостроительство. Слайд 4­2. Слайд  помогает разбудить пространственное воображение учащихся. Помогает   увидеть скромную красоту русского пейзажа. Храм играл большое значение в жизни человека. Поэтому его строили на самом красивом высоком  живописном месте, ему отдавалось лучшее, что имел человек: свое творчество, трудолюбие,  материальные ценности (пожертвования) Слайд 5. Информация об обетных и обыденных церквях. Особенности их возведения.  Познавтельно­культурный компонент. Особенно много церквей строилось во время голода, мора и других бедствий. Это так называемые  церкви обетные и обыденные, которые строились по обету за один день и тут же освещались. Если  бедствие не прекращалось, то строили еще одну такую же церковь. Слайд 6­7. История названий храмов. Слайд помогает расширению знаний о конкретных   православных храмах. Помогает расширить кругозор учащихся, запечатлеть зрительные  образы. Храмы в древней Руси возводились в ознаменование военных побед и особых событий в истории, в  память о близких и святых  и в знак благодарности Богу.  Слайд 8. Изображение собора Василия Блаженного, сопровождаемое проблемным вопросом,  стимулирует активность детей. Как вы думаете, какой храм изображен на этой  фотографии?  (Ответы детей).  Слайд 9. Фрагмент покорения Казанского ханства. Возможно использование не только в  качестве закрепления знаний по материалу карточек­информаторов, но и в качестве беседы по содержанию слайда. Слайд 10 . Изображение Собора  Василия Блаженного. Слайд несет не только  познавательную, но и эмоционально­ эстетическую функцию, усиленную музыкальным  сопровождением колокольного звона.  Слайд 11. Создает зрительный образ блаженного. Помогает организовать лексическую  работу. Слайд сопровождает выступление учащегося с общением о Василии Блаженном. Слайд12. Помогает развитию речи учащихся при проведении рефлексии. 1. Я узнал (а), что _______________ 2. Я был удивлен (а) тем, что ______________ 3. Мне понравилось, что _____________ Слайд 13.  Домашнее задание.  По выбору:  1. Выполнить рисунок на тему «Храм Древней Руси». 2. Подготовить сообщение об истории создания православного храма   своего города.

Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК

Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК

Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК

Урок по ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017
Посмотрите также: