Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)
Оценка 4.6

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
11.05.2017
Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)
Цель урока : знакомство с христианским отношением к природе, как к творению Божию. Задачами урока являются: знакомство учащихся с христианским представлениями о Боге, как Творце мира, понимание того, что изучение и сохранение природы является христианским служением; знакомство с понятием «милосердие»; учить заботиться о домашних питомцах, показать разницу между потребительским и ответственным отношением к природе;Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)
Урок по ОРКСЭ Христианское отношение к природе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Комарова Разработка урока  по основам  православной культуры на тему  «Христианское отношение к природе» Автор разработки учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Павловна г. Шахунья­ 2014 год Модуль:         Основы православной культуры  УМК:              Школа России Тема урока:  Христианское отношение к природе Тип урока:    открытие новых знаний Цель, задачи:  Цель: знакомство с христианским отношением к природе, как к творению  Божию. Задачи:  познакомить учащихся с христианским представлениями о Боге, как  Творце мира, способствовать пониманию того, что изучение и  сохранение природы является христианским служением;  познакомить с понятием «милосердие», учить заботиться о домашних  питомцах, показать разницу между потребительским и ответственным  отношением к природе;  способствовать развитию коммуникативного общения, сосредоточить  внимание учащихся на возможности личного участия в решение  проблемы. Необходимое оборудование:  мультимедийная установка Дидактическое обеспечение:  учебник, диск по УМК, карточки для групп,  карточки для индивидуальной работы, толковый словарь, песня о коте,  рабочая тетрадь. Планируемые результаты урока:   Личностные:  осознание ответственности за сохранение природы;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Предметные:  знание, понимание и принятие обучающимися ценности природы для  человека и его ответственности за сохранение природы. Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)  умение добывать информацию из различных источников;  овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;  умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог  умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности  партнёра и вносить коррективы. Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:  Кроссворд, проверочный тест (приём «Разговор с компьютером»), само  и взаимопроверка. Этапы урока (хронометраж): 1.Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2  мин.) 2. Актуализация знаний. (4мин.) 3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.) 4. Изучение нового материала. Работа в группах.(6 мин.) 5.Реализация построенного проекта.  (5 мин.) 6. Первичное закрепление. (6 мин.) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин.) 8. Включение в систему знаний и повторение. (6 мин.) 9. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. (5 мин.) Ход урока: 1.Орг.момент. Приветствие обучающихся.  Картины природы и человека  (слайд­шоу)  Проблемный вопрос: «О чём пойдёт речь на уроке?» (дети высказывают свои предположения) 2. Актуализация знаний. (Фронтальная работа) ­Бываете ли вы сердиты, если кто­то разрушает то, что вы с заботой и  любовью построили? ­Знакомы ли вам случаи разрушительного и вредного воздействия человека на  природу? ­Как вы полагаете, если у нашего мира есть Творец, как он воспринимает такие действия людей? ­Как понимаете слово ответственность? ­кто отвечает за вашу семью? ­кто отвечает за мир природы?  (дети высказывают свои мнения). Принятие проблемной ситуации. 3. Выявление места и причины затруднения.  Попробуйте сформулировать главный вопрос к нашему уроку. (исследовательский метод) Выдвижение гипотезы: (человек несёт ответственность за природу) 4. Изучение нового материала. Работа в группах. Учитель организует работу в группах по выявлению имеющихся знаний,  жизненного опыта по данной теме. (исследовательский, творческий метод). Дифференцированное задание: 1группа: как понимаете стихотворение Ф.Тютчева? (задание в рабочей тетради) 2группа: ты увидел в парке оставленную вещь, по каким признакам можно  определить, есть ли у неё хозяин, можешь ли ты понять, это хороший хозяин  или плохой? 3 группа: хорошо ли человек обращается с природой в настоящее время?  Приведите примеры. 4 группа: что мы должны делать, чтобы сохранить природу? Дети обсуждают задания в группах, отвечают на вопросы, слушают  выступления других групп, дополняют ответы. 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника, используя приём «инсерт» (с.98)  Дифференцированное задание частично­поискового характера (для  сильных учащихся найти в тексте на с.99 и в толковом словаре объяснение  слов милосердие, экология, ковчег). Самостоятельная работа с учебником. (обучающиеся делают пометки на  полях: знаю, новое, не понял). 6. Первичное закрепление.  Послетекстовая работа. Учитель проводит беседу, проверяет  самостоятельную работу учащихся (словесный метод). ­Что нового вы отметили в тексте учебника? ­Что вам уже известно по этой теме? Что непонятно. ­Как человек должен относиться к природе, по замыслу Божиему? ­Чем человек отличается от животных? Какая разница между человеком и  животными. По замыслу Божиему? ­Объясните значение слов ЭКОЛОГИЯ, МИЛОСЕРДИЕ, КОВЧЕГ. (морфемный анализ слов, объяснение через контекст) Показ репродукций икон святых с животными. (слайд­шоу) ­Что являет нам пример святых? (Наглядно­иллюстративный метод) Учащиеся отвечают на вопросы. (выборочное чтение) Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Кроссворд по теме урока (первичная проверка нового материала) (из  рабочей тетради). Учитель организует работу в парах. Работа в парах. Взаимопроверка в  динамических парах. Самопроверка с доски. 8. Включение в систему знаний и повторение. Учитель организует работу в  группах.  Творческие  задание, проектная деятельность. Проект «Правила  поведения в природе». Учитель даёт задание : составить правило поведения в  природе и нарисовать предупреждающий знак на листе альбома  (опорные  слова для групп: птицы, растения, пожар, мусор, шум, тропинки) Творческая работа в группах 9. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. Итоговая проверка. Приём «разговор с компьютером» Вопросы, требующие ответа «да» и «нет»  Тест: ­человек несёт ответственность за природу? (да) ­развитие промышленности благотворно влияет на природу? (нет) ­для христианина природа  –  это родной дом? (да) ­человек  должен подчинять природу себе? (нет) ­человек должен делать мир краше? (да) ­человек в ответе за своих домашних питомцах? Обратная связь. Заключительные слова учителя из произведения Антуана де Сента­Экзюпери  «Маленький принц» «Есть такое твёрдое правило, ­ сказал мне однажды  Маленький принц, ­ встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»  ­Как понимаете эти слова? ­Какую обязанность Бог возложил на человека? Домашнее задание: (творческое задание) написать мини­сочинение на тему: «Мой питомец и как я за ним ухаживаю» В конце урока звучит песня о коте.

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)

Урок по основам православной культуры на тему «Христианское отношение к природе» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017