Урок по предмету Беседы о театральном искусстве, 4 класс.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой презентацию по теме " Театральная терминология: опера, оперетта, оркестр, пантомима". Каждый термин имеет краткое толкование, иллюстративный ряд, помогающий понять смысл данного термина. Понятие "оркестр" включает разъяснение, какие бвают оркестры: симфонический, духовой, оркестр народных инструментов, эстрадный оркестр.
Иконка файла материала Терминология Опера.ppt
Никольское музыкальное отделение ПДШИ Беседы о театральном искусстве, 4 класс Преподаватель Дружинина Т.Ю.
ОО пера (итал.  opera — дело, труд,   работа; лат.  opera — труды, изделия,  произведения, мн.ч. от opus) — жанр  музыкально­драматического искусства,  в котором содержание воплощается  средствами музыкальной драматургии,  главным образом посредством  вокальной музыки.
 Литературная основа оперы — либретто.  В  этом музыкальном жанре слиты в единое целое  поэзия и драматическое искусство, вокальная и  инструментальная музыка, мимика, танцы,  живопись, декорации и костюмы.  Композитор часто пишет оперу на сюжет,  заимствованный из литературы, например  «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин».  Практически каждая опера  начинается увертюрой — симфоническим  вступлением, которое в общих чертах знакомит  слушателя с содержанием всего действия.
В состав оперного коллектива входят:  солисты, хор, оркестр, орган. Оперные голоса:  женские: сопрано, меццо­сопрано, контральто;  мужские: контратенор, тенор, баритон, бас. Части оперного произведения:  речитативы, песни, арии, дуэты, трио,  квартеты, ансамбли и т.д.
еО  Опер тта (итал.  дословно маленькая опера) —  operetta,  театральное представление, в котором  отдельные музыкальные номера  чередуются с диалогами без музыки.  Оперетты пишутся на комический сюжет,  музыкальные номера в них  короче оперных, в целом музыка оперетты  носит лёгкий, популярный характер.
 «Орфей в аду» (1858)  «Женевьева Брабантская» (1859)  «Прекрасная Елена» (1864) «Парижская жизнь» (1866)   «Великая герцогиня Герольштейнская» (1867)  «Перикола» (1868)  «Принцесса Трапезундская» (1869)  «Разбойники» (1869)  «Мадам Аршидюк» (1874)
 Штраус впервые обратился к музыкально­ театральному жанру в возрасте 46 лет (как  говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже  всемирно известным композитором, автором  бессмертных вальсов.  Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее  достижение в жанре оперетты — «Летучую  мышь» (1874). Оперетта была закончена в 42  дня и вскоре стала воплощением обаяния,  веселья и радости жизни в «доброй старой  Вене».
Жан Оффенбах Иоганн Штраус Имре Кальман Франц Легар
Исаак Дунаевский «Сын клоуна». Музыкальные фильмы: Оперетты: «Золотая долина»,  «Вольный ветер», «Белая акация»,  «Весна», «Кубанские казаки»,  «Цирк», «Вратарь», «Весёлые  ребята», «Дети капитана Гранта».
 Юрий Милютин «Девичий переполох» (1945 )«Трембита» (1949)«Поцелуй Чаниты» (1957 )«Цирк зажигает огни» (1960)  Василий Соловьев­Седой«Самое заветное» (1952 )«Подвески королевы» (1973)  Константин Листов«Севастопольский вальс» ( 1961)  Тихон Хренников«Сто чертей и одна девушка» ( 1963)  Андрей Эшпай«Любить воспрещается» (1973)
еО  Орк стр (от  греч. ορχήστρα) —  большой коллектив музыкантов­ инструменталистов.  В отличие  от камерных ансамблей, в оркестре  некоторые из его музыкантов  образуют группы, играющие  в унисон.
 Симфоническим называется оркестр,  составленный из нескольких разнородных  групп инструментов — семейства струнных,  духовых и ударных. Принцип такого  объединения сложился в Европе в XVIII веке.  В настоящее время среди ряда разновидностей  симфонических оркестров принято  различать малый и большой симфонический  оркестр.
 Духовым оркестром называют оркестр,  состоящий исключительно из духовых  и ударных инструментов. Основу  духового оркестра составляют  Медные духовые инструменты.
 В различных странах получили распространение  оркестры, составленные из народных  инструментов, исполняющие как переложения  произведений, написанных для других составов,  так и оригинальные сочинения. В качестве  примера можно назвать  оркестр русских народных инструментов,  включающий в свой состав инструменты  семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны , жалейки, трещотки, свистульки и другие  инструменты. Идея создать такой оркестр была  предложена в конце XIX века балалаечником   Василием Андреевым.
 Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов,  исполняющих эстрадную и джазовую музыку.  Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых  (в том числе саксофонов, обычно не  представленных в духовых группах симфонических  оркестров), клавишных, ударных и  электромузыкальных инструментов.  Эстрадно­симфонический оркестр — большой  инструментальный состав, способный объединить  исполнительские принципы различных видов  музыкального искусства.
иО  Пантом ма  — вид сценического  искусства, в котором основным  средством создания художественного  образа является пластика человеческого  тела, без использования слов.
Марсель Марсо