Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
23.04.2018
Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)
Мы живём в огромном, бесконечном мире, который называется – природа. У природы есть свои законы, правила, по которым она живет. Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле. У людей есть свои законы, свои правила жизни. И люди должны относиться друг к другу с уважением, нельзя обижать друг друга, нельзя грубить, надо помогать друг другу. Многие философы в истории человечества формулировали правила, которые люди должны выполнять для того, чтобы в обществе был порядок.
Заповеди (ОПК).doc
Урок по предмету «Основы православной культуры» Тема «Заповеди» 4 класс Цель:  обсудить   с   учащимися   с   такие   нормы   христианской   этики,   как милосердие и сострадание. Задачи: 1. Знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея; 2. Формирование   у   учащихся   представлений   о   законах   и   ценностях христианской морали;  3. Способствование   развитию   у   детей   речи,   живого   образного   мышления, самостоятельности суждений;  4. Содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля. Оборудование: ноутбук, проектор,диск по курсу ОПК Ход урока: I. Организационный момент. 1. Приветствие. Здравствуйте,   ребята!   Я   рада   видеть   вас   на   уроке   «Основы   православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. 2. Сообщение темы занятия. Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай.  Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог Сам начертал заповеди на   каменных плитах (скрижалях – слово перед учащимися на распечатке), которые Моисей вынес из огня к народу. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке. II. Актуализация знаний учащихся 1. Заповедь. Что это такое? Ребята, а как вы понимаете слово «заповедь»?  Учащиеся дают определение слову «заповедь»(листочки с текстом на столах перед учащимися). Заповедь –  Изречение, содержащее религиозно­нравственное  предписание.  Заповедь ­  Правило, положение, служащее руководящим указанием  для кого (чего)­нибудь. (С. И. Ожегов) Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый  словарь русского языка) Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества (определение из Библейского словаря В.Вихлянцева) III.Изучение нового материала. Все ваши ответы абсолютно правильные. На уроке мы сегодня найдем ответы  на вопросы ­ Как люди получили от Бога закон ? (через пророка Моисея) ­ Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение Законы устанавливают порядок в жизни людей. ­ Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?     Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Вот они: 1­я заповедь:  «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».  Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали   больше   внимания,   чем   каким­то   другим   богам.   Он   говорит,   чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует. 2­я заповедь:  «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им»   Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину.  3­я   заповедь: «Не   произноси   имени   Господа,   Бога   твоего,   напрасно;   ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»   Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова,  которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с  легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении.  4­я заповедь: «Помни   день   субботний,   чтобы   святить   его.   Шесть   дней   работай,   и   делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя...»   Суббота   представлена   здесь   не   как   новое   установление,   но   как   день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца. 2.Исследовательская работа с текстом(время 9мин)           Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих пяти  заповедях мы и поговорим с вами подробней. Ученикам   предлагается   поработать   с   текстом   учебника   стр.   40­41.   Найти ответы на вопросы и заполнить таблицу Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию в таблице. Заповеди Заполни таблицу Заповед Содержание Что означают? ь 5 6 7 8 9 10 Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле Не убивай Нельзя брать чужое без разрешения Храни верность тому, кто тебя любит и любим тобою. Залог сохранения семьи. Не желай себе ничего, что у ближнего твоего. Не лги  3. Послетекстовая работа   (12 минут на обсуждение  5­10­й  запове 1. 5­я Заповедь:  Почитай отца твоего и  мать твою,чтобы   тебе   было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Учебник,   страница   40:  прочитай,   что   сказано   в   тексте   учебника   об   этой заповеди. Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание? 2. 6­я Заповедь:  Не убивай. Учебник, страница 40­41:  прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? Злобой, жестокими, несправедливыми словами.  3. 7­яЗаповедь:  Не   прелюбодействуй  (будь   верным,   не   предавай   своих близких). Учебник,   страница   41:  прочитай,   что   сказано   в   тексте   учебника   об   этой заповеди. Это очень важная заповедь:она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой. 4. 8­я Заповедь:  Не кради. Учебник,   страница   41:  прочитай,   что   сказано   в   тексте   учебника   об   этой заповеди. Что общего у убийства и воровства? 5. 9­я Заповедь:  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.) Учебник,   страница   41:  прочитай,   что   сказано   в   тексте   учебника   об   этой заповеди. Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? – Они верят, что Бог видит и знает всё. Его не обманешь. 6. 10­я Заповедь: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.) Учебник,   страница   41:  прочитай,   что   сказано   в   тексте   учебника   об   этой заповеди. Как зависть мешает радости, гасит её? Вспомните сказку «Сказка о рыбаке и рыбке».  ­ Почему золотая рыбка не стала исполнять все желания старухи? ­ Как изменялся характер старухи  в сказке? Главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки. ­ Раскаялась старуха в своих поступках? Вывод:вернёмся к нашим вопросам. Нашли мы ответы на вопросы ­ Как люди получили от Бога закон ? (через пророка Моисея) ­ Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение Законы устанавливают порядок в жизни людей.Итак, в Библии рассказывается,  что Бог дал людям заповеди,чтобы оградить их от зла. ­ Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?     Физминутка IV. Работа в парах. Каждой паре учащихся дается задание «Контроль» к уроку 11 на диске. 3 минуты. V. Рефлексия учебной деятельности. ­ Выполнение какой заповеди  требуетне только уважения, покорности и  послушания,но также любви, нежности, заботы о родителях? (заповедь  5) ­ Как ты думаешь,  какая заповедь предостерегает человека от самого тяжкого  преступления? (заповедь  6) ­ Какая  заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что­ либо, не принадлежащее нам? ? (заповедь  8) ­ Верность какой заповеди ­ залог сохранения семьи? (заповедь  7) ­ Смысл какой заповеди выражает пословица «Сколь веревочке не виться, а  кончик найдется»? (заповедь  9) ­Какая заповедь учит быть счастливым, советует уметь радоваться чужой  радостью? (заповедь  10) Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!».  Пусть  же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается,  разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души. VI. Домашнее задание. Общее: ­ рассказать родителям о том, что запомнил на уроке ­ прочитать стр. 40­41учебника ­ ответить на вопросы стр.41 Индивидуальное: ­  работа с карточками  Каждый христианин должен_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , так как: 1 . Заповеди даны _ _ _ _ _ _ _ 2 . Они учат _____________________ 3 . Выполнение заповедей даёт человеку ________________________ ________________________________________________________  Каждый христианин должен с о б л ю д а т ь   з а п о в е д и , так как: 1 . Заповеди даны Б о г о м 2 . Они учат отличать добро от зла 3 . Выполнение заповедей даёт человеку душевный покой,  приближает его к Богу.

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)

Урок по предмету «Основы православной культуры» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018