Урок по производственной практике
Оценка 4.9

Урок по производственной практике

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
классное руководство
Взрослым
03.01.2019
Урок по производственной практике
Публикация является частью публикации:
план урока по.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебной практике ПМ.01 Подготовительно­сварочные работы   Сборка   сварных   соединений   с Тема   урок:  нанесением прихваток. Профессия:15.01.05   Сварщик   (электросварочные   и газосварочные работы) Разработал мастер п/о Бурдейная М.В. 2016 Группа: СВ 10­16 Дата проведения _____________ Тема программы: Подготовительно­сварочные работы  Тема урока: Сборка сварных соединений с нанесением прихваток. Цели урока:  Образовательная: Цель: Приобретение профессиональных умений и навыков при выполнении сборки   сварных   соединений   на   прихватки   для   решения   практических заданий.                                                                               Развивающая: Цель:   Формирование   навыков   производственной   самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций; увидеть индивидуальность  обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие  Воспитательная: Цель:   Воспитание   у   обучающихся   аккуратности,  трудолюбия,  бережного отношения   к   сварочному   оборудованию   и   инструментам. Самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимовыручке.  Методическая:   использование   интерактивных   методов   обучения   и компьютерных технологий.  Задачи урока:  ­   Научить   принимать   самостоятельные   практических заданий и контролировать свои действия. ­   Развивать   у   учащихся   умения   применять   знания   в   решении   новых познавательных и практических задач.  ­   Продолжить   формирование   у   обучающихся   осознанной   потребности   в труде. Прививать студентам желание рационализировать технологический процесс.   Воспитывать   инициативу   и   самостоятельность   в   трудовой деятельности. Мотивация учебной деятельности: «Есть одно качество, которым требуется обладать, и это определенность цели, знание, чего человек хочет, и жгучее желание достигнуть этого.» Наполеон Хилл  Тип урока: теоретический, практический, самостоятельная работа. Вид урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. чтобы побеждать,   решения   при   выполнении Методы преподавания: инструктирование, упражнения. Форма работы: индивидуальный Материально ­ техническое оснащение урока: Учебное оборудование: доска,  мультимедийный проектор, экран, учебные образцы и предметы. Дидактические материалы: учебная и справочная литература. Методическо­дидактическое   оснащение   урока:  карточки­задания, инструкционные карты, инструкции техники безопасности при выполнении работ дуговой сваркой. Межпредметные   связи:   ПМ.   01  Подготовительно­сварочные   работы, черчение. Оборудование   и   инструменты:  источники   питания   сварочной   дуги инверторного типа,  щетка по металлу, молоток,  шлакоотделитель, Материалы:  пластины   и   отрезки   труб   из   низкоуглеродистой   стали, электроды марки МР­3 или АНО – 4 диаметром 3­ 4 мм. Принадлежности   сварщика: электрододержатель.  щиток   или   маска,  спецодежда, № п / п 1 Этапы Занятия/ урока I.Организационн ая часть     Сообщение цели II.Вводный инструктаж ­ темы, урока, мотивация учебно­ ­   Актуализация знаний, умений и навыков   ­Формирование новых   трудовых приёмов и методов ­ Опрос с целью проверки доступности материала вводного инструктажа ІІІ. инструктаж, упражнения   и самостоятельная І.V Заключительный инструктаж ­ ­Выдача домашнего задания   Текущий Анализ   Действия преподавателя /мастера п/о Приветствие  обучающихся,  проверка: ­ готовность к  Сообщение темы и  формы занятия,  формирует  производственную  ситуацию,  нацеливает на  работу Проверка знаний  материала,  пройденного на  прошлом занятии Изложение нового  материала. Показ  презентации Ответы на устные  вопросы Инструктирование  по содержанию и  порядку  проведения  Подведение итогов Домашние задание Действия студентов Организацион ные формы Методы работы работы Приветствие  мастера п/о Командир группы  сдает рапорт о  Слушают тему  урока Коллективная индивидуальна я  индивидуальна я Выполняют  задания Индивидуальна я Смотрят,  слушают,  выполняют  задания  Отвечают устно  на вопросы ц а м р о ф н и й ы н н о и й ы н н о и ц а м р о ф н и й ы в о к с и о п ц а р т с ю л л и й ы н н о и коллективная Индивидуальна я Поисков ая Слушают,  анализируют,  выполняют работу индивидуальна я т к у д о р п е Р   я а н в и Выполняют  самоанализ своей  деятельности на  записывают т к у д о р п е й ы н в и индивидуальна р индивидуальна я репроду ктивный ХОД УРОКА Организационная часть. Приветствие,   проверка   студентов   на   занятии,   готовность   мастерской «Сварочных работ». 1. Вводный инструктаж ­ сообщение темы программы: Подготовительно­сварочные работы  ­   сообщение   темы   урока:  Сборка   сварных   соединений   с   нанесением прихваток. ­ сообщение учебной и методической цели: научить студентов правильно организовывать свое рабочее место, качественно выполнять сборку сварных соединений   и   правильно   устанавливать   прихватки   с   использованием интерактивных методов. - целевая установка: «Есть одно качество, которым требуется обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание, чего человек хочет, и жгучее желание достигнуть этого». Наполеон Хилл. Начнем урок с постановки вопроса, на который вы ответите в конце урока. И так вопрос.  Как   вы   думаете   просто   или   сложно   собрать   детали   при   помощи прихваток? По вашему цель для нас с вами поставлена? Моя цель научить вас всем тонкостям сборки деталей на прихватки, а ваша   цель   научиться   этому   для   того   чтобы   вы   могли   решать   любые практические задачи.  А начнем мы с   ­ проверка знаний по пройденным урокам: «Мозговой   штурм»   ­   вам   как   можно   быстрей   необходимо   назвать   вид сборочно­сварочного приспособления (приложение 1) , «Кот в мешке» ­ открыв одну из цифр на поле вам необходимо, назвать приспособление и его назначение (приложение 2), ответ на карточки задания (приложение 3), фронтальный опрос (приложение 4). Переходим  к следующему этапу урока. ­ формирование новых знаний, умений, навыков. Мы   закрепили   знания,   какие   и   где   сборочно­сварочные   приспособления применяются, а также основные сведения о прихватке. Вам известно, что трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30%   общей   трудоемкости   изготовления.   Собранные   детали   и   узлы соединяют сначала прихватками. Так как именно от того, насколько правильно выполнены прихватки в сварке, зависит удобство дальнейшей работы со сварной конструкцией, а следовательно,   и   ее   качество.   К   этой   операции   предъявляются определенные   требования,   соблюдение   которых   строго   обязательно. Рассмотрим требования, предъявляемые к прихваткам: Слайд 2 Очень   внимательно   следует   отнестись   к   электродам,   с   помощью которых   выполняются   прихватки.   Эти   электроды   должны   быть   той   же марки, что  и  электроды, которые  в  дальнейшем  будут  применяться  для сварочных работ. Если дальнейшая сварка будет производиться с помощью сварочной   проволоки   автоматическим   методом,   то   тип   выбранного   для прихваток электрода должен полностью соответствовать типу проволоки. Слайд 3 Длина прихваток не должна превышать 20 мм, а их толщина должна быть вполовину меньше толщины будущего сварного шва. Слайд 4 Большое   значение   в   данной   операции   имеет   и   сварной   ток. Необходимо правильно выбрать его значение, исходя из значения сварного тока при дальнейшей сварке конструкции. Прихватки должны обеспечить надежный   и   полный   провар   тех   мест,   в   которых   они   накладываются, поэтому и сварочный ток здесь выбирается примерно на 20% выше, чем сварочный ток при дальнейшей сварке. Слайд 5 Расположение прихваток выбирается, исходя из того, в каких местах сварного   узла   или   конструкции   ожидается   наибольшее   внутреннее напряжение   и   возможна   деформация   –   именно   в   этих   местах   должны размещаться прихватки. Кроме того, прихватки не должны располагаться в местах   пересечения   сварных   швов.   Если   в   дальнейшем   предполагается автоматическая   сварка,   то   прихватки   следует   расположить   с противоположной   первому   проходу   стороны.   Правда,   иногда   по техническим условиям требуется, чтобы прихватки накладывались как раз со   стороны   первого   прохода   –   в   этом   случае   при   дальнейшей   сварке необходимо учитывать наличие прихваток. Слайд 6 Особое внимание перед тем, как начинать основную сварку, следует уделять внешнему виду прихваток – их необходимо полностью очистить от шлаков   и   застывших   брызг   металла,   то   есть,   место,   где   расположены прихватки,   должно   быть   по   возможности   максимально   ровным.   А   те прихватки, которые имеют какие­то внешние дефекты – например, трещины или   крупные   шлаковые   включения,  должны   быть   удалены   механическим способом. Чтобы   детали   в   процессе   сварки   не   деформировались,   и   не   необходимо изменялись   зазоры   между   свариваемыми   деталями, устанавливать   прихватки   по   определённым   правилам,   в   зависимости   от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва.  Давайте   рассмотрим   правила   установки   прихваток   на   короткие, длинные и кольцевые швы. Прихватки   ставят   с   лицевой   стороны   соединения.   Поверхность прихватки   очищают   от   шлака.   При   сварке   прихватку   удаляют   или полностью переплавляют.   Слайд 7 Сечение прихваток.  Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва. Слайд 8 Протяженность   прихваток   и   расстояние   между   ними. Протяженность прихваток составляет 15­50 мм в зависимости от толщины свариваемых   элементов   и   длины   шва.   Расстояние   между   прихватками обычно от 100 мм до 1 м.  Слайд 9 Последовательность постановки прихваток для коротких швов. Слайд 10 Последовательность постановки прихваток для длинных швов. Слайд 11 Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов. Текущий инструктаж – инструктаж ­ инструктаж по охране труда и техника безопасности во время занятий в  сварочной мастерской (приложение) ­ распределение по рабочим местам Группа распределяется по рабочим местам и выполняют самостоятельно  работу ­выдача заданий ­ самостоятельная работа студентов  согласно выданного задания ­ целевой обход рабочих мест студентов Мастер производственного обучения выполняет несколько целевых ­ Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность ­ Второй обход: проверить правильность сборки пластин и труб под сварку.  Обратить внимание на: качество сборки и выполнения прихваток  ­ Третий обход: произвести приемку и оценку выполненной работы,  определить качество сборки  внешним осмотром и измерениями.  Заключительный инструктаж ­ проверка знаний, умений и навыков студентов Обучающиеся предоставляют выполненную работу мастеру п/о ­оценивание ­ подведение итогов урока учебной практики ­ выдача домашнего задания ­ уборка рабочих мест Мастер производственного обучения ________________ Бурдейная М.В             Утверждаю:    замдиректора по УВР __________Кинюк Т.К. Инструкция по охране труда при производстве     электросварочных работ в учебных мастерских Требования безопасности перед началом работы Перед началом работы учащийся должен:  правильно одеть спецодежду (застегнуть ее на все пуговицы, брюки должны быть без отворотов снизу, носить их только поверх обуви, карманы   куртки   закрыты   клапанами,   рукавицы   и   вся   спецодежда должны быть сухими, целыми, не промасленными, на голове должен быть головной убор);  осмотреть рабочее место;  проверить   надежность   заземления   корпуса   электросварочного аппарата;  убрать   с   рабочего   стола   посторонние   и   ненужные   для   работы предметы,   убедиться   в   том,   что   вблизи   места   работы   нет легковоспламеняющихся материалов и горючих жидкостей;  внешним осмотром проверить исправность сварочной части аппарата;  включить вентиляцию;  внимательно   выслушать   мастера   п/о   и   получить   задание. Требования безопасности во время работы При выполнении работ нужно следить за тем, чтобы руки, обувь и одежда всегда были сухими. Необходимо   работать   с   исправным   электродержателем,   рукоятка которого изготовлена из огнестойкого изолирующего материала. Свариваемой   детали   необходимо   придать   устойчивое   положение   с помощью специальных приспособлений. Не разрешается смотреть на сварочную дугу без защитной маски со светофильтром. Во время зажигания сварочной дуги студент должен предупредить окружающих словами «глаза» или «берегите глаза». В качестве обратного провода сети заземления нельзя использовать металлические   строительные   конструкции   здания,   коммуникации   и   не сварочное техническое оборудование. При   смене   электродов   для   огарков   использовать   металлический ящик. При   кратковременных   перерывах   в   работе   не   разрешается   класть электродержатель   на   землю   или   пол.   Его   необходимо   повесить   на специальный штатив. При   зачистке   поверхностей   свариваемого   изделия   или   удалении   с наплавленного   металла   слоя   нагара   следует   пользоваться   защитными очками.   Напильники   для   зачистки   должны  быть  в  исправном   состоянии  с хорошо насаженными ручками. Не   разрешается   оставлять   без   присмотра   сварочный   аппарат, включенный в сеть. Требования безопасности в аварийных ситуациях При   неисправности   сварочного   аппарата   и   сварочных   проводов,   а также   повреждении   защитного   заземления   корпуса   сварочного   аппарата следует прекратить работу, выключить его и сообщить мастеру п/о. Работу можно продолжать только после устранения неисправности. При   коротком   замыкании   и   загорании   сварочного   аппарата необходимо   немедленно   отключить   электропитание   и   приступить   к тушению   очага   возгорания   углекислотным   либо   порошковым огнетушителем или песком. При поражении электрическим током нужно немедленно отключить сварочный аппарат, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца   до   восстановления   дыхания   и   пульса   и   отправить   в   ближайшее лечебное учреждение. Студенты   обязаны   знать   пути   эвакуации   в   аварийных   ситуациях, порядок  своих  действий   и  расположение  средств  пожаротушения, уметь пользоваться этими средствами и оказывать помощь пострадавшим. Требования безопасности по окончании работы По окончании работы необходимо: • отключить сварочный аппарат от сети и после его остывания убрать в  отведенное для хранения место; • отсоединить провод с электродержателем от сварочного оборудования и  убрать их; • привести в порядок рабочее место и принять меры по предупреждению  возникновения очага пожара; • очистить стекло, защищающее светофильтр щитка от брызг металла,  убрать инструмент и защитные средства; • выключить вытяжную вентиляцию; • снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом, принять душ и  прополоскать рот. Об окончании работы следует поставить в известность мастера  производственного обучения.

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике

Урок по производственной практике
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.