урок по производственной практике

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала план урока по.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебной практике ПМ.01 Подготовительно­сварочные работы   Сборка   сварных   соединений   с Тема   урок:  нанесением прихваток. Профессия:15.01.05   Сварщик   (электросварочные   и газосварочные работы) Разработал мастер п/о Бурдейная М.В. 2016Группа: СВ 10­16 Дата проведения _____________ Тема программы: Подготовительно­сварочные работы  Тема урока: Сборка сварных соединений с нанесением прихваток. Цели урока:  Образовательная: Цель: Приобретение профессиональных умений и навыков при выполнении сборки   сварных   соединений   на   прихватки   для   решения   практических заданий.                                                                               Развивающая: Цель:   Формирование   навыков   производственной   самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций; увидеть индивидуальность  обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие  Воспитательная: Цель:   Воспитание   у   обучающихся   аккуратности,  трудолюбия,  бережного отношения   к   сварочному   оборудованию   и   инструментам. Самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимовыручке.  Методическая:   использование   интерактивных   методов   обучения   и компьютерных технологий.  Задачи урока:  ­   Научить   принимать   самостоятельные   практических заданий и контролировать свои действия. ­   Развивать   у   учащихся   умения   применять   знания   в   решении   новых познавательных и практических задач.  ­   Продолжить   формирование   у   обучающихся   осознанной   потребности   в труде. Прививать студентам желание рационализировать технологический процесс.   Воспитывать   инициативу   и   самостоятельность   в   трудовой деятельности. Мотивация учебной деятельности: «Есть одно качество, которым требуется обладать, и это определенность цели, знание, чего человек хочет, и жгучее желание достигнуть этого.» Наполеон Хилл  Тип урока: теоретический, практический, самостоятельная работа. Вид урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. чтобы побеждать,   решения   при   выполненииМетоды преподавания: инструктирование, упражнения. Форма работы: индивидуальный Материально ­ техническое оснащение урока: Учебное оборудование: доска,  мультимедийный проектор, экран, учебные образцы и предметы. Дидактические материалы: учебная и справочная литература. Методическо­дидактическое   оснащение   урока:  карточки­задания, инструкционные карты, инструкции техники безопасности при выполнении работ дуговой сваркой. Межпредметные   связи:   ПМ.   01  Подготовительно­сварочные   работы, черчение. Оборудование   и   инструменты:  источники   питания   сварочной   дуги инверторного типа,  щетка по металлу, молоток,  шлакоотделитель, Материалы:  пластины   и   отрезки   труб   из   низкоуглеродистой   стали, электроды марки МР­3 или АНО – 4 диаметром 3­ 4 мм. Принадлежности   сварщика: электрододержатель.  щиток   или   маска,  спецодежда,№ п / п 1 Этапы Занятия/ урока I.Организационн ая часть     Сообщение цели II.Вводный инструктаж ­ темы, урока, мотивация учебно­ ­   Актуализация знаний, умений и навыков   ­Формирование новых   трудовых приёмов и методов ­ Опрос с целью проверки доступности материала вводного инструктажа ІІІ. инструктаж, упражнения   и самостоятельная І.V Заключительный инструктаж ­ ­Выдача домашнего задания   Текущий Анализ   Действия преподавателя /мастера п/о Приветствие  обучающихся,  проверка: ­ готовность к  Сообщение темы и  формы занятия,  формирует  производственную  ситуацию,  нацеливает на  работу Проверка знаний  материала,  пройденного на  прошлом занятии Изложение нового  материала. Показ  презентации Ответы на устные  вопросы Инструктирование  по содержанию и  порядку  проведения  Подведение итогов Домашние задание Действия студентов Организацион ные формы Методы работы работы Приветствие  мастера п/о Командир группы  сдает рапорт о  Слушают тему  урока Коллективная индивидуальна я  индивидуальна я Выполняют  задания Индивидуальна я Смотрят,  слушают,  выполняют  задания  Отвечают устно  на вопросы ц а м р о ф н и й ы н н о и й ы н н о и ц а м р о ф н и й ы в о к с и о п ц а р т с ю л л и й ы н н о и коллективная Индивидуальна я Поисков ая Слушают,  анализируют,  выполняют работу индивидуальна я т к у д о р п е Р   я а н в и Выполняют  самоанализ своей  деятельности на  записывают т к у д о р п е й ы н в и индивидуальна р индивидуальна я репроду ктивныйХОД УРОКА Организационная часть. Приветствие,   проверка   студентов   на   занятии,   готовность   мастерской «Сварочных работ». 1. Вводный инструктаж ­ сообщение темы программы: Подготовительно­сварочные работы  ­   сообщение   темы   урока:  Сборка   сварных   соединений   с   нанесением прихваток. ­ сообщение учебной и методической цели: научить студентов правильно организовывать свое рабочее место, качественно выполнять сборку сварных соединений   и   правильно   устанавливать   прихватки   с   использованием интерактивных методов. - целевая установка: «Есть одно качество, которым требуется обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание, чего человек хочет, и жгучее желание достигнуть этого». Наполеон Хилл.Начнем урок с постановки вопроса, на который вы ответите в конце урока. И так вопрос.  Как   вы   думаете   просто   или   сложно   собрать   детали   при   помощи прихваток? По вашему цель для нас с вами поставлена? Моя цель научить вас всем тонкостям сборки деталей на прихватки, а ваша   цель   научиться   этому   для   того   чтобы   вы   могли   решать   любые практические задачи.  А начнем мы с   ­ проверка знаний по пройденным урокам: «Мозговой   штурм»   ­   вам   как   можно   быстрей   необходимо   назвать   вид сборочно­сварочного приспособления (приложение 1) , «Кот в мешке» ­ открыв одну из цифр на поле вам необходимо, назвать приспособление и его назначение (приложение 2), ответ на карточки задания (приложение 3), фронтальный опрос (приложение 4). Переходим  к следующему этапу урока. ­ формирование новых знаний, умений, навыков. Мы   закрепили   знания,   какие   и   где   сборочно­сварочные   приспособления применяются, а также основные сведения о прихватке. Вам известно, что трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30%   общей   трудоемкости   изготовления.   Собранные   детали   и   узлы соединяют сначала прихватками. Так как именно от того, насколько правильно выполнены прихватки в сварке, зависит удобство дальнейшей работы со сварной конструкцией, а следовательно,   и   ее   качество.   К   этой   операции   предъявляются определенные   требования,   соблюдение   которых   строго   обязательно. Рассмотрим требования, предъявляемые к прихваткам: Слайд 2 Очень   внимательно   следует   отнестись   к   электродам,   с   помощью которых   выполняются   прихватки.   Эти   электроды   должны   быть   той   же марки, что  и  электроды, которые  в  дальнейшем  будут  применяться  для сварочных работ. Если дальнейшая сварка будет производиться с помощью сварочной   проволоки   автоматическим   методом,   то   тип   выбранного   для прихваток электрода должен полностью соответствовать типу проволоки. Слайд 3 Длина прихваток не должна превышать 20 мм, а их толщина должна быть вполовину меньше толщины будущего сварного шва. Слайд 4Большое   значение   в   данной   операции   имеет   и   сварной   ток. Необходимо правильно выбрать его значение, исходя из значения сварного тока при дальнейшей сварке конструкции. Прихватки должны обеспечить надежный   и   полный   провар   тех   мест,   в   которых   они   накладываются, поэтому и сварочный ток здесь выбирается примерно на 20% выше, чем сварочный ток при дальнейшей сварке. Слайд 5 Расположение прихваток выбирается, исходя из того, в каких местах сварного   узла   или   конструкции   ожидается   наибольшее   внутреннее напряжение   и   возможна   деформация   –   именно   в   этих   местах   должны размещаться прихватки. Кроме того, прихватки не должны располагаться в местах   пересечения   сварных   швов.   Если   в   дальнейшем   предполагается автоматическая   сварка,   то   прихватки   следует   расположить   с противоположной   первому   проходу   стороны.   Правда,   иногда   по техническим условиям требуется, чтобы прихватки накладывались как раз со   стороны   первого   прохода   –   в   этом   случае   при   дальнейшей   сварке необходимо учитывать наличие прихваток. Слайд 6 Особое внимание перед тем, как начинать основную сварку, следует уделять внешнему виду прихваток – их необходимо полностью очистить от шлаков   и   застывших   брызг   металла,   то   есть,   место,   где   расположены прихватки,   должно   быть   по   возможности   максимально   ровным.   А   те прихватки, которые имеют какие­то внешние дефекты – например, трещины или   крупные   шлаковые   включения,  должны   быть   удалены   механическим способом. Чтобы   детали   в   процессе   сварки   не   деформировались,   и   не   необходимо изменялись   зазоры   между   свариваемыми   деталями, устанавливать   прихватки   по   определённым   правилам,   в   зависимости   от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва.  Давайте   рассмотрим   правила   установки   прихваток   на   короткие, длинные и кольцевые швы. Прихватки   ставят   с   лицевой   стороны   соединения.   Поверхность прихватки   очищают   от   шлака.   При   сварке   прихватку   удаляют   или полностью переплавляют.   Слайд 7 Сечение прихваток.  Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва.Слайд 8 Протяженность   прихваток   и   расстояние   между   ними. Протяженность прихваток составляет 15­50 мм в зависимости от толщины свариваемых   элементов   и   длины   шва.   Расстояние   между   прихватками обычно от 100 мм до 1 м.  Слайд 9 Последовательность постановки прихваток для коротких швов. Слайд 10 Последовательность постановки прихваток для длинных швов. Слайд 11 Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов.Текущий инструктаж – инструктаж ­ инструктаж по охране труда и техника безопасности во время занятий в  сварочной мастерской (приложение) ­ распределение по рабочим местам Группа распределяется по рабочим местам и выполняют самостоятельно  работу ­выдача заданий ­ самостоятельная работа студентов  согласно выданного задания ­ целевой обход рабочих мест студентов Мастер производственного обучения выполняет несколько целевых ­ Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность ­ Второй обход: проверить правильность сборки пластин и труб под сварку.  Обратить внимание на: качество сборки и выполнения прихваток  ­ Третий обход: произвести приемку и оценку выполненной работы,  определить качество сборки  внешним осмотром и измерениями.  Заключительный инструктаж ­ проверка знаний, умений и навыков студентов Обучающиеся предоставляют выполненную работу мастеру п/о ­оценивание ­ подведение итогов урока учебной практики ­ выдача домашнего задания ­ уборка рабочих мест Мастер производственного обучения ________________ Бурдейная М.В             Утверждаю:    замдиректора по УВР __________Кинюк Т.К. Инструкция по охране труда при производстве     электросварочных работ в учебных мастерских Требования безопасности перед началом работы Перед началом работы учащийся должен: правильно одеть спецодежду (застегнуть ее на все пуговицы, брюки должны быть без отворотов снизу, носить их только поверх обуви, карманы   куртки   закрыты   клапанами,   рукавицы   и   вся   спецодежда должны быть сухими, целыми, не промасленными, на голове должен быть головной убор);  осмотреть рабочее место;  проверить   надежность   заземления   корпуса   электросварочного аппарата;  убрать   с   рабочего   стола   посторонние   и   ненужные   для   работы предметы,   убедиться   в   том,   что   вблизи   места   работы   нет легковоспламеняющихся материалов и горючих жидкостей;  внешним осмотром проверить исправность сварочной части аппарата;  включить вентиляцию;  внимательно   выслушать   мастера   п/о   и   получить   задание. Требования безопасности во время работы При выполнении работ нужно следить за тем, чтобы руки, обувь и одежда всегда были сухими. Необходимо   работать   с   исправным   электродержателем,   рукоятка которого изготовлена из огнестойкого изолирующего материала. Свариваемой   детали   необходимо   придать   устойчивое   положение   с помощью специальных приспособлений. Не разрешается смотреть на сварочную дугу без защитной маски со светофильтром. Во время зажигания сварочной дуги студент должен предупредить окружающих словами «глаза» или «берегите глаза». В качестве обратного провода сети заземления нельзя использовать металлические   строительные   конструкции   здания,   коммуникации   и   не сварочное техническое оборудование. При   смене   электродов   для   огарков   использовать   металлический ящик. При   кратковременных   перерывах   в   работе   не   разрешается   класть электродержатель   на   землю   или   пол.   Его   необходимо   повесить   на специальный штатив. При   зачистке   поверхностей   свариваемого   изделия   или   удалении   с наплавленного   металла   слоя   нагара   следует   пользоваться   защитными очками.   Напильники   для   зачистки   должны  быть  в  исправном   состоянии  с хорошо насаженными ручками. Не   разрешается   оставлять   без   присмотра   сварочный   аппарат, включенный в сеть.Требования безопасности в аварийных ситуациях При   неисправности   сварочного   аппарата   и   сварочных   проводов,   а также   повреждении   защитного   заземления   корпуса   сварочного   аппарата следует прекратить работу, выключить его и сообщить мастеру п/о. Работу можно продолжать только после устранения неисправности. При   коротком   замыкании   и   загорании   сварочного   аппарата необходимо   немедленно   отключить   электропитание   и   приступить   к тушению   очага   возгорания   углекислотным   либо   порошковым огнетушителем или песком. При поражении электрическим током нужно немедленно отключить сварочный аппарат, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца   до   восстановления   дыхания   и   пульса   и   отправить   в   ближайшее лечебное учреждение. Студенты   обязаны   знать   пути   эвакуации   в   аварийных   ситуациях, порядок  своих  действий   и  расположение  средств  пожаротушения, уметь пользоваться этими средствами и оказывать помощь пострадавшим. Требования безопасности по окончании работы По окончании работы необходимо: • отключить сварочный аппарат от сети и после его остывания убрать в  отведенное для хранения место; • отсоединить провод с электродержателем от сварочного оборудования и  убрать их; • привести в порядок рабочее место и принять меры по предупреждению  возникновения очага пожара; • очистить стекло, защищающее светофильтр щитка от брызг металла,  убрать инструмент и защитные средства; • выключить вытяжную вентиляцию; • снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом, принять душ и  прополоскать рот. Об окончании работы следует поставить в известность мастера  производственного обучения.