Урок по родному языку " Повторение частей речи"
Оценка 4.8

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
воспитательная работа +2
6 кл
21.07.2019
Урок по родному языку " Повторение частей речи"
Части речи- категория единицы языка,которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками.Согласно этим признакам , существуют разные классификации частей речи в разных языках мира ,частью речи можно назвать группу слов ,которая имеет 1.одно грамматическое значение и общий набор морфологических признаков . 2.одно общее лексическое значение
САМООБРАЗОВАНИЕ.docx
МБОУ лицей № 30 Тема самообразования:  Словарьная работа на уроке даргинского языка Сулейманова Саният Муртузалиевна                                                                        Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая,… думайте сами. Б.П. Никитин. Теоретическая база:  теоретические рекомендации Б. А. Буяльского по искусству  выразительного чтения;  методические рекомендации М. Р. Львова по развитию речи младших  школьников;  теоретические и практические разработки Т. А. Ладыженской по  детской риторике;  рекомендации по психологии обучения и воспитания школьников В. А.  Крутецкого;  игротерапия А. А. Романова.   Задачи:      1) Улучшение орфографической грамотности и повышения уровня ответственности к учебному процессу.   2) Применение разнообразных форм работы, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся. Актуальность и перспективность опыта. Наше столетие по праву считают веком всеобщей компьютеризации. Появление компьютеров облегчило многие сферы человеческой деятельности: проще стало обрабатывать, систематизировать, хранить информацию; получать сведения из разных точек планеты в любое время дня и ночи. Люди получили возможность общаться с огромным количеством единомышленников через Интернет. Подрастающее поколение умеет обращаться с компьютером, практически, с младенчества. Дети быстрее, чем мы, взрослые, овладевают компьютерной грамотностью. Более свободно онном пространстве, несомненно, это огромный плюс. ориентируются в быстро меняющемся информаци- Но у компьютеризации, есть и обратная сторона: общение через Интернет, SMS, электронную почту, сводят к минимуму простое человеческое общение, полное чувств и эмоций, а особенностью восприятия ребенка является преобладание эмоционального от- ношения к действительности. Литература - огромный многогранный прекрасный мир, который открывается каждому желающему познать его. Именно благодаря приобщению к лите- ратуре, к высоким нравственным категориям, человек растёт как личность, учится сопереживать. Книга будит воображение читателя, заставляет его плакать и смеяться, любить и ненавидеть. Через книгу человек познаёт мировую историю и культуру, историю и культуру своего Отечества, учится мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы. Современная школа должна подготовить человека имеет знания, но и умеет использовать эти знания в думающего и чувствующего, который не только жизни, умеет общаться и обладает внутренней культурой. Хорошо и правильно выражать свои ярко говорить и писать необходимо каждому. мысли в устной и письменной форме: убедительно, Основой для достижения этой цели служат уроки русского языка и чтения . Сущность опыта. Современная педагогика ставит перед учителем много задач: уроки должны соответствовать дидактическим, воспитательным, санитарно- гигиеническим нормам, определенному типу, поставленным целям и задачам, возрастным осо- бенностям. Но есть, на мой взгляд, самое важное: ребенку должно нравиться учиться. Он должен идти в школу с радостью, с желанием познания нового, без боязни ошибиться и получить грозный окрик со стороны учителя. Развитие эмоциональной сферы, позитивный настрой на обучение, на общение с одноклассниками и учителем - вот путь к успеху. Компоненты опыта:  создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;  создание условий для раскрытия талантов каждого ребёнка в отдельности;  создание условий, стимулирующих учебно- познавательную деятельность, развивающих гибкость и нестандартность мышления;  концентричность подачи материала;  сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения.  Литература:   Журнал «Начальная школа». «Педсовет», «Педагогическое мастерство»,работы педагогов-новаторов. Условия возникновения и становления опыта. Темп современной жизни все ускоряется, люди становятся жестче и ци­ ничнее и это, к моему великому сожалению, проявляется уже у первоклашек. Ведь, приходя в школу, дети уже являются носителями своего собственного социального опыта. Часто дети начальной школы агрессивны, пессимистичны, закрыты для общения и считают, что только их мнение является правильным. Все это подтолкнуло меня к осознанию того, что уже с первого класса надо проводить с детьми целенаправленную работу по воспитанию толерантности, открытости к общению, воспитанию позитивного отношения к жизни. Всё это достигается путём работы над развитием способности речевого самовыражения учащихся начальных классов. Но процесс работы над художественным произведением не должен носить рутинный догматический характер. Надо создавать на уроках ситуации, которые помогают осуществлению поставленных задач. Вот уже десять лет я занимаюсь игротерапией, широко применяю ролевые игры, работаю над развитием артистических способностей ­ это снижает у детей уровень агрессивности, формирует умение работать в коллективе (в паре, группе), учитывая желание другого ребенка. Читая литературные произведения, мы рассматриваем ситуации, описы­ ваемые авторами, с точек зрения всех действующих лиц. Это помогает понять ребенку, что мир состоит из множества полутонов: и что хорошо для одного, может быть губительным, или даже смертельным, для другого. Уверена, что, получив уроки толерантности и оптимизма, дети станут людьми, которые сделают мир совершеннее. Сущность опыта. Современная педагогика ставит перед учителем много задач: уроки должны  соответствовать дидактическим, воспитательным, санитарно­гигиеническим  нормам, определенному типу, поставленным целям и задачам, возрастным  особенностям. Но есть, на мой взгляд, самое важное: ребенку должно  нравиться учиться. Он должен идти в школу с радостью, с желанием  познания нового, без боязни ошибиться и получить грозный окрик со  стороны учителя. Развитие эмоциональной сферы, позитивный настрой на  обучение, на общение с одноклассниками и учителем ­ вот путь к успеху.                                            Компоненты опыта:  создание благоприятного психологического климата в классном  коллективе;  создание условий для раскрытия талантов каждого ребёнка в  отдельности;  создание условий, стимулирующих учебно­познавательную  деятельность, развивающих гибкость и нестандартность мышления;  концентричность подачи материала;  сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения.   Область применения. Мой педагогический стаж 16 лет. В течение этого времени  я стремлюсь  развивать речевое сам. Учу детей составлять партитуру художественного  произведения, что помогает детям глубже прочувствовать эмоциональный  настрой произведения. После того, как дети уже умеют составлять  партитуру, я усложняю работу. Ситуации, описываемые в произведениях,  рассматриваются детьми с точек зрения всех действующих лиц. Это длительный процесс. Работа над художественным произведением в  начальной школе ­ это лишь фундамент здания, стены и крыша которого  будут возводиться в средней школе, но от того, насколько прочен  фундамент, зависит и прочность всего здания. Продуктивность. Успешная реализация данного опыта предполагает развитие эмоциональной,  чувственной сферы. Такая совокупность методов помогает понять ребёнку,  что позитивный взгляд на жизнь, активная жизненная позиция, открытость к  общению, создают условия для самовыражения и дают каждому ребёнку воз­ можность прикоснуться к великому чуду сотворения, дать почувствовать  маленькому человечку, что и он может создать что­то новое,  необыкновенное, принадлежащее только ему, достичь успеха в жизни. Внедрение. Данная система работы может применяться не только учителями начальной  школы, но и преподавателями литературы среднего звена.   I. СПЕЦИФИКА ПОНИМАНИЯ ИСКУССТВА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Сложный процесс формирования личности неизменно включает совершенст­ вование чувственной природы человека. Авторы многих современных публикаций говорят о просчётах и упущениях  в эмоциональном, эстетическом развитии учащихся. Н.А. Шанский справед­ ливо заметил, что «без понимания поэтического языка человек эстетически  слеп и не может воспринять идейный замысел произведения. Именно через  чувства, через осознание прекрасного приобщается он к истории своего  Отечества, к родной природе, учится любить истину, добро и красоту». Развитие эмоциональной сферы растущего человека ­ одно из важнейших  условий осуществления процесса нравственного и эстетического  воспитания. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:  развивать и совершенствовать навыки чтения;  формировать у детей устойчивый интерес к чтению;  изучать художественное произведение в соответствии с его природой,  т.е. как произведение словесного искусства, что невозможно без  изучения речевой стороны художественного произведения;  формировать представление об авторах художественных произведений, об особенностях их творчества;  изучать родной язык в его эстетической функции как важнейшее  явление национальной культуры;  расширять знания и представления об окружающем мире;  развивать творческие способности учащихся. Художественная литература ­ это особый вид отражения мира. Состав­ ляющей этого мира является художественный образ. При этом надо помнить, что у каждого художника свое, индивидуальное, неповторимое  видение мира. Вот почему изображение одного и того же времени года или  явления у разных писателей и поэтов различны. Вот это различие, это  многообразие и должны научиться видеть дети. Художественный образ ­ это и чудная картина, воплощённая в красках,  звуках, это и образ героя с его мыслями и чувствами. Понять  художественный образ ­ это не только воспринять его конкретно­ чувственное изображение в цвете, объёме, форме, действиях, не только  уяснить логическую связь происходящих явления (где, когда, как и почему  происходило то или иное событие, действие, какие черты характера героя  проявились в разных ситуациях), но и проникнуть в его сокровенный смысл,  почувствовать и понять то художественное обобщение, которое заключается в нём, ради чего оно написано, что автор особенно ценит в изображаемых  явлениях, какие глубокие мысли он вложил в это произведение. «Восприятие произведения у каждого читателя проходит через опыт его  бытия. При восприятии и понимании художественного образа и всего  произведения оживляются все слои памяти ­ логической и эмоциональной,  ум и чувства человека делаются подвижными». Малыши приходят в школу восхищёнными слушателями сказок, стихов,  юмористических рассказов, любят читать стихи взрослых. Нужно сохранить  у детей это очарование литературой, развить у них желание постоянно  общаться с произведениями искусства. Приобщить учащихся к искусству ­ это значит развить в них потребность в  чтении новых произведений, перечитывании уже знакомых, открытии в них  новых сторон, умении наслаждаться красочным, сочным метафорическим  языком. Что значит приобщить детей к искусству? Это значит не подавать произ­ ведение в упрощённом виде, не приспосабливаться к ребенку, к его  неразвитому восприятию прекрасного, а попытаться поднять его до  восприятия истинно художественной ценности, художественного смысла  произведения. Нужно знакомить школьников с великими произведениями  искусства: они содержат в себе многое, что найдёт отклик в душе человека,  и даже, если ребенок до конца не осознает глубины произведения, все равно  оно обогатит душу маленького человека, благотворно повлияет на его  развитие в дальнейшем. Поэтическое осмысление мира во взрослой и детской поэзии одинаково, если это настоящая поэзия, и сам учитель  направляет детей к такому осмыслению произведения. Дети младшего  школьного возраста ещё не обладают достаточным багажом нравственного и  жизненного опыта, но именно они являются благодатной почвой для  проращивания зёрен любви к родному языку, культуре, искусству. II. ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. 1. Пропедевтическая работа по выразительному чтению. Подготовку детей к работе над художественным произведением надо, на  мой взгляд, начинать уже в период обучения грамоте. Мои ученики очень  любят веселые стихи, у детей есть желание читать их так же хорошо, как  читает учитель. Я предлагаю комплекс упражнений для пропедевтической работы над ху­ дожественным произведением. Начинать нужно с работы по постановке дыхания учащихся. Основой внешней (произносимой) речи является дыхание. От правильного  дыхания зависит чистота, правильность и красота голоса его тональных  оттенков. Прежде чем говорить, нужно сделать вдох. При вдохе лёгкие  наполняются воздухом, грудная клетка расширяется, рёбра поднимаются, а  диафрагма опускается. Воздух задерживается в лёгких и в процессе  произнесения постепенно экономно расходуется. Дыхание бывает непроизвольным и произвольным. Разницу между этими  видами дыхания можно схематически изобразить так:  произвольное дыхание: вдох ­ выдох ­ пауза;  непроизвольное дыхание: вдох ­ пауза ­ выдох. Выработка правильного произвольного дыхания во время речи и чтения  достигается тренировкой. Уроки я начинаю с дыхательной гимнастики: 1. Вдох (3 секунды) Счёт вслух (1, 2, 3) Добрать воздух (1 секунда) Счёт вслух (1, 2, 3, 4) Добрать воздух (1 секунда) 1. Наклоны влево и вправо с глубоким вдохом и резким выдохом через  рот. 2. Рывки руками с глубоким вдохом и резким выдохом через рот. Следующим этапом работы является знакомство учащихся, при помощи  схем, с понятиями «голос», «высота», «длительность», «артикуляция»,  «интонация». В образовании речи участвует голос. Звучание голоса ­ результат сложной  психологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его  эмоциями и волей. Произнесение слов связано с дыханием. Намереваясь говорить, человек,  прежде всего, вдыхает воздух, а затем постепенно его выдыхает. В  результате смыкания и размыкания голосовых связок образуется голос. Он  довольно слаб. Резонаторами звуков служат грудная клетка, нёбо, полость  носа, зубы, кости лица, лобная пазуха. Сила голоса зависит от того, как  направлены его звуки в резонаторы, в каком состоянии находятся сами  резонаторы. «Голос каждого человека отличается тембром. В голосе различают высоту,  длительность (темп). Голос человека движется по звукам различной высоты.  От основного тона голос отклоняется вверх, вниз, устанавливается на сред­ нем регистре, снова повышается, падает. Это движение происходит по  определённым законам, образуя мелодику речи». Совершенствуя свою речь, дети должны изучить возможность своего голоса.  В процессе чтения или рассказывания голос не должен напрягаться. Только в том случае он может приобретать оттенки выразительности: мягкость, теп­ лоту или, наоборот, резкость, холодность. Следующим, не менее важным этапом работы, является работа по совер­ шенствованию артикуляции. «Артикуляция ­ стереотипные движения органов речи, нужных для про­ изнесения тех или иных звуков». Упражнения в совершенствовании  артикуляции помогают детям устранить неповоротливость губ, скованность  челюстей, вялость языка, торопливость, замедленность и некоторые другие  недостатки речи. Я предлагаю следующие упражнения по отработке артикуляционных на­ выков. 1. Угадывание по картинке произносимого звука. 2. Практическая работа по произнесению звука 1. чётко средней силой голоса; 2. чётко шепотом; 3. чётко беззвучно. 4. Игра в парах «Угадай звук». Цель этой игры ­ начальная отработка  артикуляционных навыков. Когда дети закрепили предложенные им упражнения, я немного усложняю  задачу и начинаю работу со скороговорками. 1.         Чёткое и медленное произнесение скороговорки целыми словами  средней силой голоса (2­3 раза). 1. Чёткое и медленное произнесение скороговорки шепотом (2­3раза). 2. Чёткое и медленное произнесение скороговорки беззвучно (2 ­3 раза). 3. Чёткое  произнесение  скороговорки  с  увеличением  темпа  при  последующих повторениях (3­4раза). Когда эти упражнения достигают своей цели, я знакомлю детей с понятием  «логическое ударение». «Логическое ударение ­ это выделение слова, наиболее существенного с  точки зрения ситуации речи». В практике определения логического ударения существует несколько  правил.   1.         Нераспространённое предложение чаще всего имеет ударение на  сказуемом: Осень наступила. В инверсированном предложении ударение переходит на подлежащее:  Высохли цветы. || И глядят уныло голые кусты. 2.         Вводя новое понятие в высказывание, его выделяют логическим  ударением, чтобы привлечь к нему внимание. 3.         Логическое ударение падает на слова противопоставляемые: Ещё вчера морозило, а нынче — оттепель. Это наблюдается в контекстной речи, если даже слово не упоминается: Нет, это мы виноваты. (т.е. никто из тех, кого в разговоре в чем­то обвиняют). 4.         Логическое ударение падает на каждое из перечисленных слов в  предложениях с однородными членами: Всё беленький, жёлтенький,  бледно­лиловый да изредка красный цветок. 5.         При сочетании двух существительных, отвечающих на вопрос кого?  чего? чей?, ударение падает на существительное в родительном падеже: Чей это голос? ­ Это нашей мамы голос. 6.         При объединении авторских слов с прямой речью действующего лица  ударение падает на важное по смыслу слово действующего лица, с авторских слов ударение «снимается», эти слова произносятся бегло: ­ Ну, старуха, ­ говорит мужик, ­ какой воротник привёз я тебе на шубу! 7.         При сочетании прилагательного с существительным (если нет  противопоставления) логическое ударение падает на существительное:  Видит лиса, везёт мужик на санях мёрзлую рыбу. 8.         На слова сам, сама, совсем, совершенно, тоже, ещё падает  ударение. Это слова особого значения. Их называют выделительными: Вы меня совсем не поняли. Я сделаю это сама. Правила эти применяются не механически, а с учётом ситуации речи,  содержания текста. Кроме логического ударения я знакомлю детей с эмфатическим ударением  (без введения этого термина). «Эмфаза­ усиление эмоциональной насыщенности речи». Звуковые средства  выражения эмоций описаны Л.В. Щербой. Им введён и термин  «эмфатическое ударение». Этот вид ударения выдвигает и усиливает  эмоциональную сторону или выражает аффективное состояние говорящего в связи с тем или иным словом. Характеризуя разницу между логическим и эмфатическим ударением, Л.В.  Щерба указывает, что логическое ударение привлекает внимание к данному  слову, а эмфатическое делает его эмоционально насыщенным. «В первом  случае проявляется намерение говорящего, а во втором выражается  непосредственное чувство». Звуковые средства эмфатического ударения ­ это большее или меньшее  удлинение долготы ударного гласного звука: Замечательный человек! Отли­и­ч­ный парень! Если слово повторяется, эмфатическое ударение переходит на первое или  второе слово: Бедный, бе­э­эдный воробышек! Бе­э­эдный, бедный! Одобрение, восхищение, жалость, нежность выражаются в долготе ударного  гласного звука (выражение положительных эмоций). Иначе проявляются  отрицательные эмоции (угроза, гнев, возмущение) ­ удлиняется первый  согласный звук: Ч­ч­чёрт, какая досада! или Ну и ж­ж­жулик ты! Знакомство с логическим ударением я провожу на предложении, взятом вне  контекста, в котором каждое слово может быть главным и от этого меняется смысл сказанного. Детям предлагается скороговорка «У зайки Бубы болят зубы» с заданием:  выделить голосом подчёркнутые слова и подумать, изменился ли смысл  прочитанного. ­ У зайки Бубы болят зубы. (именно у зайки, а не у котика) ­ У зайки Бубы болят зубы. (именно у Бубы, а не у Степашки) ­ У зайки Бубы болят зубы. (именно болят, а не растут) ­ У зайки Бубы болят зубы. (именно зубы, а не лапы) Сравнивая и анализируя, дети приходят к выводу о важности логического  ударения. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи друг  с другом. Главное средство выразительности ­ интонация. В обыденной  жизни интонация рождается непроизвольно, сама собой. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и вы­ ражает иногда больше, чем слова. С помощью интонации можно придать  высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает употреблённое слово, например, увидев ребёнка, испачкавшего одежду в грязи, насмешливо  произносите: «Хоро­ош!» Что же такое интонация? Под интонацией понимают сложный комплекс совместно действующих  компонентов звучащей речи. В любом предложении можно различить  следующие компоненты:  силу, определяющую динамику речи и выражаемую в ударениях;  направление, определяющее мелодику речи и выражаемое в движении  голоса по звукам разной высоты;  скорость, определяющую темп и ритм речи и выражаемую в длительно сти звучания и паузах;  тембр, определяющий эмоциональную окраску речи. Все эти компоненты ­ звуковая оболочка речи, её звучание, материальное  воплощение содержания, смысл речи. При чтении художественных произведений интонация возникает после  осмысления текста, понимания замысла и понимания намерения автора,  осознанного отношения к героям. Поэтому детей, ещё не владеющих беглым  чтением, я учу чувствовать и понимать интонацию на примере построения  интонационных моделей. Когда отработано первичное понятие «интонация» на моделях, я усложняю  работу. Прошу детей произнести скороговорку «У зайки Бубы болят зубы» (с уже  указанным логическим ударением) различными интонациями: горя, радости,  страха, равнодушия, вопроса, восторга. Звуковой поток речи расчленяется на предложения. В самом предложении  слова объединяются по смыслу в ритмические группы, представляющие  собой отрезки предложения ­ речевые такты произвольного характера. Эти  речевые такты выделяются двумя паузами, следующими одна за другой; в  середине этого фонетико­синтаксического единства паузы отсутствуют.  Предложения расчленяются на отрезки, обозначенные небольшими паузами |, после произнесения предложения выдерживается более продолжительная  пауза ||. Этими паузами создаются условия для лучшего понимания  высказывания. Шум в лесу может спугнуть зверька |, сорвать лесной урок.||. После освоения в отдельности каждого из вышеперечисленных шагов, я  приступаю к знакомству с понятием «партитура» и правилами её  составления, опираясь на ранее изученный материал. 2. Работа над идейно­художественным содержанием произведения. На всех этапах работы с произведением я стараюсь сохранить тот эмоцио­ нальный настрой, который возник у детей первоначально, чтобы дети учились видеть картину, описанную поэтом. Пытаюсь чётко разделить позицию автора и позицию героя, научить детей видеть картину, изображённую в стихотворении с различных точек зрения. Разговор с пчёлкой. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А  ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж­жасно нуж­жен: Я берегла его на уж­жин!» Дети смотрят на ситуацию, изображённую в стихотворении с точки зрения  пчелы и с точки зрения мальчика, рассуждают, чья же точка зрения более  правильная. Какова позиция автора и есть ли она? Можно ли было повернуть ситуацию по­другому? Мог ли быть другой конец у стихотворения? Работа над лирическими произведениями сопряжена с большими трудно­ стями, т.к. для полноценного восприятия дети должны проникнуться  эмоциональным состоянием героя, почувствовать, пережить то, что его  волнует. Существует устоявшееся мнение о том, что дети начальных классов вос­ принимают лишь внешнюю событийную сторону литературного  произведения: недооценивается воздействие литературы на читателя на  глубоком, подсознательном уровне. Система вопросов должна органично вырастать из текста, анализ которого  идёт от первой страницы к последней. Добиться этого можно при помощи  беседы ­ размышления, составленной по системе вопросов, которые я  располагаю приблизительно в таком порядке:       .вопросы, помогающие понять смысл читаемого (логический разбор  текста);  вопросы, побуждающие детей представить нарисованную автором  картину;  вопросы, помогающие определить отношение автора к изображенному  им, его чувства, настроения;  вопросы, цель которых ­ выяснить отношение учащихся к  произведению;  вопросы, подталкивающие детей к поискам лучших интонационных  вариантов. Дети думают над вопросами: какое настроение возникает при чтении текста? Какие слова помогают создать автору это настроение? Почему автор срав­ нивает? Как вы понимаете смысл этого выражения? Как автор относится к  герою? Какими словами он это передаёт? Для развития ярких образных представлений я применяю иллюстрации или  словесное рисование. Помимо беседы­размышления при работе над текстом использую различные  задания:  чтение «цепочкой»;  синхронное чтение всего класса;  парное синхронное чтение;  чтение наиболее понравившегося отрывка;  нахождение отрывка к иллюстрации;  чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено;  нахождение слов, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно;  нахождение непонятных слов;  самостоятельное чтение с карандашом, подготовка к выразительному  чтению вслух;  конкурсное чтение, цель которого не выяснить, кто лучше читает, а  подчеркнуть, что каждый из учеников передал при чтении что­то своё.  Так дети видят, что литература обладает огромным богатством, в ней  каждый может найти и открыть для себя что­то такое, что не заметили  другие. Повышение квалификации и профессиональной подготовки. 1. Переаттестация на 1 аттестационную  категорию. 2. Знакомство с методической литературой  и пособиями. Регулярно   Постоянно  3. Поиск творческих заданий в Интернете,  методических журналах.  Постоянно                                  Создание и обобщение собственного опыта. 1. Открытые уроки на методическом  объединении начальных классов. Регулярно  2. Разработать  мероприятия по развитию  Регулярно  творческих способностей учащихся. 3. Применение компьютерных технологий  Регулярно  на уроках литературного чтения.                                                        Участие в конкурсах. 1. Участие в районном методическом  объединении учителей начальных  классов.   Регулярно  2. Участие детей в олимпиадах разного   Регулярно  уровня.                          Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. 1. Проверка техники чтения. 2. Проведение внеклассных мероприятий.  Регулярно  3. Актуализация знаний учащихся.  постоянно 4. Межпредметные связи на уроках   Постоянно  литературного чтения. 5. Сотрудничество с сельской библиотекой. постоянно Работа с родителями.  постоянно                                                          1   Знакомство   с  новыми   формами, Посещение В   течение Анализ   и Методическое направление. 2 3 4 5 6 самоанализ уроков.   в Активное участие работе школьного МО. Выступление. методами   и   приёмами   обучения. уроков.   Мастер­ года.    Участие в работе школьного  МО учителей   начальных   классов. Участие в заседаниях: ­организационное   ­мониторинг качества образования,   составление   карты одарённости   учащихся   вторых классов и вновь прибывших детей ­проблемы   реализации   нового стандарта   начального   общего образования   ­современные   требования   к образовательной в начальной школе    ­оценка сформированности УУД у обучающихся   первых   классов, контрольно­оценочная деятельность   у   учащихся   2­4 классов   ­итоговое   среде     классы. Семинары. Заседания МО Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Май   Участие   в   работе  cельского   МО учителей начальных классов. Участие   в   работе   методического семинара «Организация образовательного   пространства   в 1­4 классах в условиях реализации ФГОС» Участие   в   работе   окружного семинара   «Исследовательская деятельность школьника» семьи и школы; ­  дифференциация  образовательного процесса в  части создания условий для  одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; ­ общие критерии и способы  оценки сформированности УУД у  обучающихся 2  классов; ­ анализ научно­методической  Заседания МО Методический семинар В   течение года Декабрь Выступление. Выступление. Окружной семинар Октябрь Участие Заседани Сентябрь Выступления Ноябрь Декабрь работы за 2011/2012 учебный год.  Утверждение рабочих программ  на 2013/2014 учебный год 7 8 9 Участие в работе педсоветов:  ­результаты   государственной итоговой   аттестации   учащихся. Основные   направления   работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации; ­  формирование   толерантности   у школьников; ­результаты   экспериментальной работы   по   созданию   Малой физико­математической   школы: опыт и проблемы; ­ контрольно­оценочная  деятельность обучающегося как  универсальное учебное действие; ­ анализ работы школы за  2013/2014 учебный год Участие   в   работе   творческой группы   по   разработке   рабочих программ для 3 класса, согласно ФГОС Участие   в   работе   педагогического мастерства   Школы Педагогические советы. Сентябрь Выступления Ноябрь Январь Март Май Интернет, научно­ популярная литература. Посещение уроков.   Мастер­ классы. В   течение года Рабочие программы   по предметам. Март Городской семинар Информационно­компьютерные технологии. 1 Изучение   ИКТ   и  внедрение   их   в учебный процесс.   Сбор   и   анализ   в   Интернете информации   по   начальному обучению, и психологии. педагогике     2 1 2 Интернет, мероприятия   по обмену опытом. Интернет В   течение года Открытые уроки. В   течение года Создание каталога презентаций   по предметам. Охрана здоровья. Внедрение   в   образовательный процесс   здоровьесберегающих технологий. Вести здоровый образ жизни. Методическая литература. В   течение года В   течение года Разработка физкультминут ок. Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. Мероприятия III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Процесс работы над художественным произведением является основополагающим фактором для  развития способности речевого самовыражения ребенка. Правильно построенная и систематическая  работа над литературным произведением помогает сформировать позитивный взгляд на мир, на  окружающую действительность.

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"

Урок по родному языку " Повторение частей речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2019