Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
русский язык
10 кл—11 кл
27.10.2017
Какую часть процесса обучения представляет собою проверка знаний учащихся?
Главное в содержании обучения – знания. Только на их основе можно образовывать остальные элементы содержания обучения - умения и навыки. Проведение контрольного урока более, чем любого другого, нуждается в дифференцированном подходе к учащимся. Дифференцированный подход реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Учитель должен напомнить учащимся, в каких случаях можно обратиться к нему за помощью. Наиболее слабым учащимся необходимо оказывать постоянную помощь, по мере необходимости, не акцентируя на этом внимания. Также в состав этого урока входит предварительный анализ итогов работы. Он состоит в сообщении учащимся, как они работали: быстро или медленно, спокойно или волновались. Домашнее задание после контрольной работы обычно не дается. Контрольный урок состоит из следующих структурных элементов:
1. Объяснение цели контрольной работы и инструкция по ее выполнению. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.
2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.
3. Самостоятельная работа школьников.
4. Предварительное подведение итогов работы.Какую часть процесса обучения представляет собою проверка знаний учащихся?
Главное в содержании обучения – знания. Только на их основе можно образовывать остальные элементы содержания обучения - умения и навыки.
Контрольный урок.doc
Тема урока: Контрольная работа по теме «Стилистика»
Цели урока: проверить практическое усвоение темы «Стилистика»; выявить
качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на
предыдущих уроках;
развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес,
творческий потенциал учащихся, закрепить умения вычленять проблемы;
развивать память, логическое мышление учащихся;
воспитывать общую культуру, создать условия для реальной
самооценки учащихся, реализации их как личности; создавать объективную
основу для воспитания любви к родному языку, воспитывать интерес к
русскому языку.
Оборудование: тестовые задания, контрольные тетради.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент.
П. Объявление темы и цели урока.
Ш. Практическая работа.
(выполнение тестовых заданий)
1. Определите, о каком стиле идёт речь.
В России он начал складываться в первые десятилетия XVIII века,
значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его
ученики. Но окончательно этот стиль сложился во II половине XIX века.
1) публицистический
2) научный
3) официальноделовой
4) художественный
2. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются
лишними.
1) лаконичность изложения при информативной насыщенности
2) доходчивость изложения 3) эмоциональность, обобщённость
4) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания
3. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.
1) интервью
2) устное выступление
3) юмористический рассказ
4) репортаж
5) очерк
6) повесть
4. Выберите правильное определение.
1) Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы
и способы их употребления в условиях языкового общения.
2) Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
3) Стилистка – это наука о текстах произведений художественной
литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.
5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.
Какое ещё там ЕЛЕСТРИЧЕСТВО! Ну как же ты НЕ РАЗБОЙНИК!
ГРОЗАТО нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты
хочешь ШЕСТАМИ ДА РОЖКАМИ какимито, ПРОСТИ ГОСПОДИ,
обороняться (А. Островский «Гроза»).
1) общеупотребительные
2) разговорнопросторечные
3) диалектные
4) профессиональные
6. Узнайте автора этих строк:
О, как он любил её! Как она был хороша! Как раз так, как ему всегда
думалось и мечталось, как ему было надо! Но чем, какой стороной своей?
Чемнибудь таким, что можно было назвать или выделить в разборе? О
нет, о нет! Но той бесподобно простой и стремительной линией, какою
вся она одним махом была обведена кругом сверху донизу творцом и в
этом божественном очертании сдана на руки его душе, как закутывают в
плотно накинутую простыню выкупанного ребёнка.
1) М. Булгаков
2) М. Горкий
3) Б. Пастернак 7. Определите, в какой столбик с научной лексикой попали слова из
других пластов речи.
1) ядерная физика
смежные отрасли
электронная плавильная установка
транзитный ветер
цепная реакция
ядерная физика
2) химическая реакция
промышленная нагрузка
психические процессы
волевые импульсы
интерференция воли
3) субъективные явления
вышестоящие инстанции
световые ощущения
выдвинутая гипотеза
ахроматической возбуждение
8. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям.
В этом стиле часто используются существительные в родительном
падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли
сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного
наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование
однородных членов, вводных слов и предложения, причастных и
деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.
1) публицистический
2) научный
3) официальноделовой
4) художественный
9. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
а) художественному
б) научному
в) публицистическому
г) официальноделовому
д) разговорному
1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он
умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное
нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как
одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил
своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его
предшественников.
2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне
улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по
Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения
Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к
столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На
стене школы – мемориальная доска.
3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и
злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые,
мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и
длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какоето фланелевое
тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и
пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.
10. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в
словах буквам.
канцел_ризмы, д_лектизмы, _мофоны, п_ронимы, антонома_ия, с_нонимы
1) я, и, а, о, сс, и
2) е, е, о, а, с, е
3) я, и, о, а, с, и
4) я, и. а, о, сс, е
5) е, е, о, а, с, и
11. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
1) Вспоминая своё детство, порой становится грустно.
2) Варвара плакала, сжимая ладонями щёки Лидии, глядя в глаза её.
3) Макаров, согнувшись, снова закурил.
4) Пролетая над городом, лётчиком были сброшены листовки.
5) Изучая иностранный язык, я много читал.
6) Не любя, он не мог понять жизни.
12. Написать сочинениеминиатюру по теме: «Моё отношение к
использованию в
речи необщеупотребительных слов».
ІV. Итог урока. V. Домашнее задание.
Повторять теоретический материал.
Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Урок по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Стилистика»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.