Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.12.2018
Урок русского языка для учащихся 4 класса по программе "Гармония" на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»). На уроке используется фронтальная, парная, индивидуальная форма работы с учащимися. Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.
20.12.doc
Тема: Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён
существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Ц е л ь : способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.
Задачи: создать условия для:
формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных
множественного числа в именительном и родительном падежах, познакомить с историей слов
люди, дети;
правильного изменению данных слов по падежам;
развития речи учащихся;
воспитания культуры работы в паре, в тетради.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку,
раздаточный материал. Учебник: М.С. Соловейчик «Русский язык» 4 класс, часть 1.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
знают некоторые особенности изменения форм имен существительных
умеют склонять существительные в родительном, дательном падежах.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
проявляют интерес к урокам русского языка
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На экран все посмотрели.
II. Минутка чистописания.
Слайд 1. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.
В.О. Ключевский.
Слайд 2.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Это к нам пришла ...Ответ: Зима
Пропиши. Зз за зз зи зз за зз зи
Зима зимовать зимовье зимушка зимний
Что вы можете сказать о словах? Выделите корень.
Запишите предложение.
Зима запорошила все дорожки.
Сделайте разбор предложения.
Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Как понять запорошила зима? Где можем узнать его лексическое значение?
Словарная работа ЗАПОРОШИЛА
Покажите строение этого слова. От какого слова образовано? Что оно обозначает?
ВЫВОД: Какими знаниями вы пользовались, чтобы выполнить задания?
III. Сообщение темы урока. Постановка цели.
Тема: Открываем еще несколько секретов правильной речи.
У вас на партах карточки. Прочитайте их и ответьте на вопрос:
Чем они «необычные»?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
Какую цель вы поставите сегодня на урок?
Цель: узнать …
научиться …
вспомнить …
Работа в парах.
Найдете и подчеркнете те слова, которые повашему «режут» слух?
А можете ли вы исправить правильно эти слова? Почему?
Как будем решать эту проблему?
IV. Работа по достижению цели.
1.Обратимся к карточкам. Найдите в двух последних предложениях «необычные»
слова.
Знаете ли вы историю этих слов. Хотите узнать?
1 вариант – упр. 298.
2 вариант– упр. 299.
Расскажите, что узнали о словах? Какое задание выполняли?
Проверяем, слайд 3,4.
ВЫВОД: в чём секрет этих слов? 2. А сейчас мы можем открыть еще один секрет правильной речи с помощью упр.
300. (устно)
Прочитайте и подчеркните самую важную информацию, которая откроет секрет
правильной речи. Какой секрет вы открыли?
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
«ПРОСКЛОНЯЙ».
Как правильно произносить слово «УХО». Я говорю в И.п. ед.ч., а вы во мн. ч.
И. п. Ухо уши
Р. п. Уха ушей
Д. п. Уху ушам
В. П. Ухо уши
Т. п. Ухом ушами
П. п. об Ухе об ушах
ВЫВОД: Какой еще секрет вы открыли? (чередование согласных звуков)
VI. Итог урока.
Какие секреты правильной речи вы сегодня открыли на уроке?
Рефлексия. Сегодня на уроке …
я доволен своей работой
я мог работать лучше
мне надо быть внимательнее
VII. Д/з. упр. 302. А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков? А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему
ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
А где другая уха? Нарисуй ему ухи.
Я ем ротом.
Мне приснилось два сона.
Смотрите, человеки идут!
А сколько там будет ребёнков?
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.