Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.12.2018
Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок русского языка для учащихся 4 класса по программе "Гармония" на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»). На уроке используется фронтальная, парная, индивидуальная форма работы с учащимися. Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.
20.12.doc
Тема:  Культура   речи:   предупреждение   ошибок   в   образовании   различных   форм   имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи») Ц е л ь : способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний. Задачи: создать условия для:   ­   формирования   умения   грамотного   письма   безударных   окончаний   имен   существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, познакомить с историей слов люди, дети;   ­  правильного изменению данных слов по падежам;    ­ развития речи учащихся;  ­  воспитания культуры работы в паре, в тетради. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Оборудование   и   основные   источники   информации:  ПК,   проектор,   презентация   к   уроку, раздаточный материал. Учебник: М.С. Соловейчик «Русский язык» 4 класс, часть 1. Прогнозируемые результаты:  Предметные: знают некоторые особенности изменения форм имен существительных умеют склонять существительные в родительном, дательном падежах.  Метапредметные:     умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные:  проявляют интерес к урокам русского языка Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок. Мы за парты тихо сели,  На экран все посмотрели. II. Минутка чистописания. Слайд 1. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.  В.О. Ключевский.  Слайд 2. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома. Это к нам пришла ...Ответ: Зима  Пропиши. Зз за зз зи зз за зз зи Зима зимовать зимовье зимушка зимний ­ Что вы можете сказать о словах? ­ Выделите корень. ­ Запишите предложение. Зима запорошила все дорожки. ­ Сделайте разбор предложения. ­ Подчеркните в предложении грамматическую основу. Как понять ­ запорошила зима? Где можем узнать его лексическое значение? Словарная работа ­ ЗАПОРОШИЛА Покажите строение этого слова. От какого слова образовано? Что оно обозначает? ВЫВОД: Какими знаниями вы пользовались, чтобы выполнить задания? III. Сообщение темы урока. Постановка цели. Тема: Открываем еще несколько секретов правильной речи.  У вас на партах карточки. Прочитайте их и ответьте на вопрос:  ­ Чем они «необычные»? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ Какую цель вы поставите сегодня на урок? Цель: узнать …            научиться …             вспомнить … Работа в парах. Найдете и подчеркнете те слова, которые по­вашему «режут» слух? ­ А можете ли вы исправить правильно эти слова? Почему?                                           ­ Как будем решать эту проблему? IV. Работа по достижению цели. 1.Обратимся к карточкам. Найдите в двух последних предложениях «необычные»  слова. Знаете ли вы историю этих слов. Хотите узнать? 1 вариант – упр. 298. 2 вариант– упр. 299. ­ Расскажите, что узнали о словах? Какое задание выполняли? Проверяем, слайд 3,4. ВЫВОД: в чём секрет этих слов? 2. ­ А сейчас мы можем открыть еще один секрет правильной речи с помощью упр.  300. (устно) Прочитайте и подчеркните самую важную информацию, которая откроет секрет  правильной речи.  ­ Какой секрет вы открыли? V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. «ПРОСКЛОНЯЙ».  ­ Как правильно произносить слово «УХО». Я говорю в И.п. ед.ч., а вы во мн. ч. И. п.    Ухо             уши Р. п.     Уха             ушей Д. п.     Уху            ушам В. П.    Ухо             уши Т. п.     Ухом          ушами П. п.     об Ухе       об ушах ВЫВОД: Какой еще секрет вы открыли? (чередование согласных звуков) VI. Итог урока.  ­  Какие секреты правильной речи вы сегодня открыли на уроке?     Рефлексия.  Сегодня на уроке …  ­ я доволен своей работой ­ я мог работать лучше ­ мне надо быть внимательнее VII. Д/з.  упр. 302. ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков? ­ А где другая уха? Нарисуй ему ухи. ­ Я ем ротом. ­ Мне приснилось два сона. ­ Смотрите, человеки идут! А сколько там будет ребёнков?

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Урок по русскому языку на тему Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018