Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.09.2019
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"
Тема: Запятая в сложном предложении Цель: ученик научится правильно пунктуационно оформлять сложные предложения без союзов и с союзами, находить и исправлять ошибки в письменной речи Планируемые результаты: Предметные: -умение выделять грамматическую основу предложения; -умение отличать простое предложение от сложного предложения; -умение выделять способ соединения частей сложного предложения; -умение составлять схемы сложного предложения. Урок составлен на основе работы с электронным приложением.
конспект урока русского языка в 4 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п.Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Тема: Запятая в сложном предложении Цель:  ученик  научится   правильно пунктуационно оформлять сложные предложения  без союзов и с союзами, находить и исправлять ошибки в письменной речи Планируемые результаты: Предметные:  ­умение выделять грамматическую основу  предложения; ­умение отличать простое предложение от сложного предложения; ­умение выделять способ соединения частей сложного предложения; ­умение составлять схемы сложного предложения. Личностные: ­ осознание  роли   запятых перед союзами и, а, но в сложных предложениях. Метапредметные: 1) Регулятивные: ­умение планировать свои действия по выполнению задания; ­ умение планировать свои действия в соответствии  с задачами урока; ­ умение контролировать и проверять выполненное задание в парах (взаимопроверка); ­ умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока. 2) Познавательные: ­ умение  делать выводы в результате поиска ответа  на проблемный вопрос; Будылина Лариса Геннадьевна ­ умение «открыть» вместе с детьми новое знание о постановке запятой перед союзами и, а, но в сложных предложениях. 3) Коммуникативные: ­ умение правильно оформлять мысли в процессе  исследования языкового  материала в парах, в группах; ­ умение объяснять и доказывать правильность выполнения задания в процессе  наблюдения по учебнику; ­ умение формулировать вывод в процессе  самостоятельной работы. Ресурсы необходимые к уроку: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4­го класса. В 2­х ч. Часть 1.  Этапы урока Ход урока 1. Оргмомент 2. Орфографическая  минутка Приветствие. Проверка готовности к уроку.  Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.  Индивидуальная работа по карточкам Задание : а) вставь в слова пропущенные буквы и знаки  препинания б) подбери подходящие по смыслу союзы. П…рог оказался не с м…линой  ____ с з…мляникой. На  а/о л/лл ее росли    …сины   ______ б…рёзы. На небе по…вилось со…нце _____р…бята отправились в парк. Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку Друг друга касаются ладошками Учащиеся заполняют пропуски в  словах, вставляют пропущенные  союзы. Самопроверка по образцу (слайд 1) и самооценка Самопроверка. Самооценка на полях тетради. Будылина Лариса Геннадьевна 3. Актуализация  знаний.  Фронтальная работа  (слайд 2) Внимательно посмотрите на предложения и ответьте на вопросы: 1. Что общего в этих предложениях? 2. Какое предложение лишнее? Почему? 3. Какие предложения называются простыми? 4. Какие предложения называются сложными? 5.   Давайте   теперь   попробуем   сами   сформулировать   тему нашего урока, то чем мы будем сегодня заниматься. 1.   Общее: словарные   слова; предложения соединены союзами; в предложениях есть запятые. 2.   Лишнее   третье,   т.к.   оно сложное, а два других – простые. 3.4.   Учащиеся   повторяют правила. 5.  Учащиеся   формулируют  тему урока. 4.Развитие умений. 1.   Работа   с   интерактивным   издательства   «Экзамен­Mедиа».  (новый экран, создан педогогом)     учебным       пособием Будылина Лариса Геннадьевна Работают со схемой Отвечают у доски по таблице Оценивают ответы   Оценивают правильность высказываний   и   исправляют ошибки ­ Перед вами таблица­схема. Расскажите с опорой на схему о сложном предложении. ­ Оцените ответы детей ­   Какую   цель   мы   достигли?   (повторили,   какие   предложения называют сложными) 2. Повторение знаний о сложных предложениях. (слайд 3 ) С помощью сигналов оцените мои высказывания: ­ Сложные предложения состоят из двух или более  предложений, которые связаны между собой по смыслу и  интонационно. (Верно) Будылина Лариса Геннадьевна Читают задание ­ Простые предложения в составе сложных при письме не  разделяются запятой. (Неверно) Исправьте меня.  ­ Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.  (Верно) ­ Запятая не ставится, если два сложных предложения связаны  союзом и. (Неверно)  Исправьте меня. ­ Если в предложении одна грамматическая основа и есть  однородные члены предложения, такое предложение  называются сложными. (Неверно)  Исправьте меня. Это простое предложение с однородными членами. 3. Следующее задание мы прочитаем на доске  Работа   с   интерактивным     издательства   «Экзамен­Mедиа».   учебным       пособием Будылина Лариса Геннадьевна Работают   у   доски   и записывают в тетради  ( 1)  ­ ) Работают в паре ­ Работать будем вместе. Вы в тетрадях записываете  номер предложения и какой знак нужно в нем  поставить. Один ученик работает у доски. ­ Какой цели мы достигли? ( учились письменно  оформлять сложные предложения) 2. Самостоятельная работа. ­   У   вас   на   парте   конверты   с   заданием.   Работать   предстоит парами. Прочитайте предложения.  ­Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните  грамматические основы, союзы обведите в кружок.  Составьте  Работают в группах Будылина Лариса Геннадьевна схемы предложений.  ­ Выпишите бессоюзные сложные предложения, составьте к ним схемы.  Черная туча закрыла небо проливной дождь застучал в  окно. Перелетные птицы стали собираться в стаи и  полетели на юг. Холодное небо часто хмурится и идет  дождь. Свежий ветерок гонит листья а они плавно  кружатся в воздухе.  Осенью опадают листья улетают  птицы идут дожди. Проверка фронтальная 4. Игра «Найди пару». Сейчас мы будем работать в группах.  1 группа ­Ваша задача составит из двух простых предложений одно  сложное. Помните, что части сложного предложения связаны  друг с другом в одно целое по смыслу.  Неожиданно выглянуло солнце. Бочка по морю плывёт. И деревья засеребрились от росы. В темнице там царевна тужит. Да орешки все грызет. Скоро закружат метели. А бурый волк ей верно служит. Будылина Лариса Геннадьевна Туча по небу идёт. Белка песенки поет. Ляжет снег на ветки ели. Проверка составленных предложений. (слайд 4) Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. Белка песенки поёт, да орешки все грызет. Неожиданно выглянуло солнце, и деревья  засеребрились от росы. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно  служит. Скоро закружат метели, ляжет снег на ветки ели. 2 группа ­ Записать все схемы сложного предложения Для  учащихся с ОВЗ индивидуальное задание «ТЕСТ» Работа   с   интерактивным     издательства   «Экзамен­Mедиа».   учебным       пособием Будылина Лариса Геннадьевна ­ Проверка теста IV. Итог урока. 12. Рефлексия урока (слайд 5,6) ­ Наш урок подходит к концу. ­ Давайте подведем итоги. ­ С помощью чего соединяются части сложного предложения? ­ Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз  соединяет части сложного предложения? – Найдите ошибки в схеме. Объясните их. Будылина Лариса Геннадьевна На данном уроке на этапе закрепления изученного материала было использовано  интерактивное    учебное   пособие    издательства   «Экзамен­Mедиа». Будылина Лариса Геннадьевна

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019