Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
31.03.2017
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Цель данного урока: усовершенствование знаний об имени прилагательном. Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся во время их выполнения продолжили тренироваться в умении распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными. На уроке используются разноуровневые задания, тест. Урок сопровождается презентацией.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРИЛАГ.doc
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цель: Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Задачи: ­ Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, тренировать  умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами  существительными; ­ Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи ­ Воспитывать любовь к окружающему миру. ­ Формировать орфографическую зоркость. Ход урока I.  Организационный момент  Прозвенел веселый звонок. Начинается вновь урок. Любознательные дети Знать хотят про все на свете. II. Сообщение целей урока. Учитель читает "Сказку про краски", автор Е. Руженцев. Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя, домой усталым, На зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою На рассвете умываться, И зелёным­ презелёным Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелёными домами ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! ­ Ребята, если все вокруг нас  было одним цветом, формой, размером, вас  это обрадовало бы или  рассердило? Почему? ­ А какие слова помогают нам рассказать об этом удивительном и разном мире, который нас  окружает? ­ Правильно, чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова ­ имена прилагательные. И сегодня на уроке мы продолжим путешествие по этой удивительной и интересной стране. ­ И начнем мы наше путешествие с минутки чистописания. ­ Открыли тетради, записали число, классная работа. II. Чистописание Слайд   а) массаж рук. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят ­ Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Руки ­ в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы, на парту положить  ладони.)   Слайд  б) работа в тетради и с компьютером Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.  ­ Найдите в предложении имя прилагательное. С какой буквы начинается это слово? Какие еще слова  в этом предложении начинаются на эту букву? Какой частью речи они являются? ­ Значит, какую букву мы будем писать? Запишите букву М в соединении с элементами в тетрадь. III.  Работа по теме. Повторение основных грамматических признаков имен прилагательных.  Слайд 1) Игра «Угадай!» ­Ребята, попробуйте угадать, о каком животном идет речь? Быстро бежал …зверёк. У него передние ноги…, а задние … так и мелькали. Мы увидели …уши,… хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть у зверя … зубы, но защищаться он ими не умеет.  О каком звере идет речь? Назовите его.  А теперь я открою слова: маленький, короткие, длинные, большие, короткий, серой,  крепкие.  Теперь вы можете назвать зверя? Какая часть помогла вам ответить на вопрос? Слайд  ­Что такое имя прилагательное? ­Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? ­Как изменяется имя прилагательное? ­ Каким членом предложения чаще всего бывает? IV. Словарно­орфографическая работа. Слайд  ­Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. Пюре из моркови – морковное Коктейль из молока – молочный Конфета с орехами – ореховая День в ноябре – ноябрьский Каша из пшеницы – пшеничная. Проверяем. Слайд 2) Наблюдение, сравнение и анализ прилагательных. Слайд Задание 1 ­ Составьте словосочетания, запишите в тетрадь, выделите окончания, определите род, число и падеж  имен прилагательных. Широкий (река),  яркий (солнце),  красивая (люди), сверкающее (снег). Проверка  Широкая река (ж. р, ед.ч., Им. п.), яркое солнце (ср. р, ед. ч., Им. п.),  красивые люди (м н.ч., Им.п.), сверкающий снег (м.р., ед.ч., Им.п.). ­ Какой можно сделать вывод?  Вывод: Род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени  существительного. Слайд  Рассмотрите рисунки. Вспомните, какие признаки могут обозначать прилагательные? Слайд  Задание 2 Напишите разные признаки предметов. Выделите окончания. Укажите род и число. Дом (какой?)… Крапива (какая?)… Яблоко (какое?)… Дети (какие?)… Проверка Дом – высокий, красивый, большой, кирпичный, белый. Крапива­ зеленая, жгучая, низкая, полезная Яблоко – круглое, красное, сочное, вкусное Дети – маленькие, веселые, красивые, активные ­Какие окончания имеют имена прилагательные единственного и множественного числа? Совпадает  ли окончание вопроса и прилагательного? Какой можно сделать вывод? Задание 3 Слайд.  В гости к пословицам. Восстановите пословицы. Вставьте прилагательные­антонимы. 1. Лучше горькая правда, чем … ложь. 2. Добрая слава лежит, а … бежит. 3. Маленькая ложь за собой … ведёт. 4. Маленькое дело, лучше …  безделья. Проверка.  Как вы понимаете смысл пословиц? Задание 4.  Слайд Каким членом предложения бывает имя прилагательное? Спишите. Выполните синтаксический разбор данных предложений. 1.Ярко светит зорька в небе голубом. 2. Тихо всходит солнце над родным селом. Задание 5. Прочитайте текст. Докажите, что это текст описание.  Ковыльную степь можно сравнить с морем. Смотришь на неё и видишь, как катят по степному  ковыльному морю волны. Струиться и течет горячая серебристая степь куда­то за горизонт. Быстрый  ветер, как беркут, мчит на распахнутых крыльях. И катятся по ветру шёлковые ковыли. Серебристая земля.  (Н. Сладков) Поставь вопросы к выделенным словам. С какими словами связаны прилагательные? От какой части речи зависит род, число, падеж прилагательного? Выпишите первое предложение.  Докажи, что выделенное слово является  прилагательным. Задание 6.  Слайд Уровень 1 Запишите словосочетания, исправив ошибки. Чюдесная погода, либкий снек, синия роса, виселае утро, звириный слет. Уровень 2  Спишите предложения. Исправь ошибки. Веднелся сасновай лес. На шилковистай трове сверкала утрения роса. По небу плыло лёхкае облако. Уровень 3 Спишите, разделив текст на предложении и исправив ошибки.  Был яркий солнечнай день весёлае сонце освищало вирхушки диревьев небо было чистаена траве  блистела чистыя роса IV. Тест.  1. Что такое имя прилагательное? 1) Слово. 2) Часть речи. 3) Часть предложения. 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы... 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что сделает? 3. Какая часть речи обозначает признак предмета? 1) Имя существительное. 2) Имя прилагательное. 3) Глагол. 4. С какой частью речи связано имя прилагательное? 1) С именем существительным. 2) С глаголом. 3) С местоимением. 5.  Как изменяется имя прилагательное? 1) По родам. 2) По числам. 3) По падежам. 6. Укажи имена прилагательные. 1) замечаешь     4) рукоятка             7) сказуемое 2) оранжевый    5) великолепный    8) большинство 3) насекомое      6) подлежащее       9) смолистый 7. Какие окончания у имен прилагательных женского рода? 1)­ой (­ый, ­ий) 2) ­ая (­яя) 3) ­ое (­ее) 8. ЕСЛИ ИМЯ прилагательное имеет окончание –ое (­ее), то какого оно рода? 1) Мужского рода. 2) Женского рода. 3) Среднего рода. 9. Как узнать род имени прилагательного? 1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное. 2) По окончанию имени существительного. 3) По окончанию имени прилагательного. VI. Домашнее задание VII Итог урока Что я знаю и умею. Знаю, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;   Умею находить в тексте прилагательные по значению и вопросам;  Определять род, число и падеж имени прилагательного по роду, числу и падежу имени  существительного, с которым оно связано;  Различать и правильно писать окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Имя часть речи. прилагательное как Учитель: Белодед С.А.

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017