Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам;
открытый урок по русскому языку.doc
Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные  грамматические признаки. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен  прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить навыки  правильного написания окончаний имен прилагательных развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы  орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена  прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения  формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при  составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки  самооценки; воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к  изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к  одноклассникам;                                                                            Тип урока: обобщение знаний .  Технология деятельностного подхода. Методы и приемы: проблемно­диалогический, исследовательская  деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста,  упражнения на развитие избирательной памяти. Оборудование: учебник: Павленко В.К., Клыпа Г.В., компьютер,  мультимедийный проектор, Ход урока: 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга­ улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу  успеха. Эмоциональный настрой:  ­Мы уже многое знаем. ­В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского  языка. ­У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. ­Мы не боимся ошибаться. Девиз урока:  «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!» Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.  Сегодня на уроке вы будете оценивать себя каждый сам.  Перед вами лежат Рейтинг­листы. За каждое выполненное задание вы будете  ставить себе оценку. «5» работа выполнена верно, активно участвовал(а) в работе группы. «4» допущены 1­2 ошибки, активно работал(а) в группе. «3» допущены 2­3 ошибки, слабо работал(а) в группе. «2» допущено более 3 ошибок, не принимал участие в работе группы.  2. Минутка чистописания.    Открыли тетради. Записали число. Классная работа. (На доске запись). Спишите эти строчки в тетрадь.   ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие ­  Что напоминает эта запись? (Окончания имен прилагательных.)  ­  Простым  карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти  соединения на группы  ­  Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания  прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа  – это окончания прилагательных множественного числа.) Какая тема нашего урока? ­ Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока. (Будем повторять все, что знаем об  имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых  окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.) 3.  Словарно­орфографическая работа  Д…брота –  добрый т…рпение – терпеливый …твага – отважный з…бота ­ заботливый Запишите вставьте пропущенные буквы. Какой частью речи являются эти  слова?  Образуйте от данных существительных имена прилагательные. Какой вопрос  помог вам в составлении этих слов? 4. Реализация ­У вас на столах лежат листочки для работы, прочитайте внимательно  задание. Кому все понятно начинайте выполнять. Работа в группах 1. Прочитать самостоятельно текст. 2. Индивидуально выбрать 5 главных фактов по теме 3. Обсудить в группе. Составить общий ответ. В русском языке существуют самостоятельные части речи: имя  существительное, имя  прилагательное, глагол, местоимение, наречие. Имя  прилагетельное с греческого языка дословно переводится как эпитет.  Эпитеты – это образные прилагетельные. Помогают создавать яркое описание  предметов. Обозначает имя прилагательное признак предмета. Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Изменяется по числам, родам и падежам. Непостоянными признаками имени  прилагательного являются род, число и падеж. Так как зависят от рода, числа  и падежа имени существительного, с которым оно согласуется. В  предложении является второстепенным членом – определением. _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ Защита работ.  Сегодня на уроке мы с вами практически проверим все эти данные. 5. Игра «Подари предмету признак». Работа в группах. За две минуты  необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным  существительным. Определить род, выделить окончания.  1 группа – заяц 2 группа – друзья 3 группа – ель 4группа – небо Определите род, число  Каждый представитель группы зачитывает слова. Учащиеся оценивают свою  работу. 6. Работа с текстом. Отредактируй текст.   (Текст написан без  прилагательных) Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано  (пушистый) снегом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе.  – Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или  повествование? ­  Чего не хватает в тексте­описании? ­ Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст. Запишем и проведем синтаксический разбор предложения. Выслушиваются тексты, составленные детьми. 7. Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа стр  123 упр 258 ­Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.  1 уровень. Выпишите из текста сочетания сущ.+прил.  2 уровень. Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число  3 уровень.  Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж 8. Тестирование.  И так  Осталось тест нам написать. Если работали усердно, Тогда все справитесь на пять. 1. Выберите верное утверждение:     а) Имя прилагательное­ это часть речи, которая обозначает действие предмета б) Имя прилагательное­ это часть речи, которая обозначает предмет  в) Имя прилагательное­ это часть речи, которая обозначает признак предмета  2. Имя прилагательное отвечает на вопросы     а) Кто? Что?  б) Какие? Какая? Какое? Какой? в) Что делать? Что сделать?  3.Имя прилагательное согласутся с  а) существительным б) глаголом в) не согласуется 4. В какой строке даны только прилагательные:    а) синий, синь, синеть б) надежда, белый, синий в) надежный, синенький, синий 5. У прилагательного нет следующего признака:  а) числа        б) рода      в) времени Проверка. Ответы на слайде по щелчку.  1в     2б   3а   4в    5в VI.  Рефлексия Урок подходит уж к концу и   требует оценки. Каким он был?.. Отличным, скучным, Хорошим, может быть, плохим, Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким? Опишите его 2­3 словами­именами прилагательными. Дети записывают 2­3прилагательных VIII.  Домашнее задание.  Стр. 125 упр 264

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017