Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных
развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам;
открытый урок по русскому языку.doc
Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные
грамматические признаки.
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как
части речи; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен
прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить навыки
правильного написания окончаний имен прилагательных
развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы
орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена
прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения
формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать
устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при
составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки
самооценки;
воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к
изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к
одноклассникам;
Тип урока: обобщение знаний .
Технология деятельностного подхода. Методы и приемы: проблемнодиалогический, исследовательская
деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста,
упражнения на развитие избирательной памяти.
Оборудование: учебник: Павленко В.К., Клыпа Г.В., компьютер,
мультимедийный проектор,
Ход урока:
1. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу
успеха.
Эмоциональный настрой:
Мы уже многое знаем.
В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского
языка.
У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
Мы не боимся ошибаться.
Девиз урока:
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!»
Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.
Сегодня на уроке вы будете оценивать себя каждый сам.
Перед вами лежат Рейтинглисты. За каждое выполненное задание вы будете
ставить себе оценку.
«5» работа выполнена верно, активно участвовал(а) в работе группы.
«4» допущены 12 ошибки, активно работал(а) в группе.
«3» допущены 23 ошибки, слабо работал(а) в группе.
«2» допущено более 3 ошибок, не принимал участие в работе группы.
2. Минутка чистописания.
Открыли тетради. Записали число. Классная работа.
(На доске запись). Спишите эти строчки в тетрадь.
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
Что напоминает эта запись? (Окончания имен прилагательных.)
Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти
соединения на группы
Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания
прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа
– это окончания прилагательных множественного числа.)
Какая тема нашего урока?
Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока. (Будем повторять все, что знаем об
имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых
окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.) 3. Словарноорфографическая работа
Д…брота – добрый
т…рпение – терпеливый
…твага – отважный
з…бота заботливый
Запишите вставьте пропущенные буквы. Какой частью речи являются эти
слова?
Образуйте от данных существительных имена прилагательные. Какой вопрос
помог вам в составлении этих слов?
4. Реализация
У вас на столах лежат листочки для работы, прочитайте внимательно
задание. Кому все понятно начинайте выполнять.
Работа в группах
1. Прочитать самостоятельно текст.
2. Индивидуально выбрать 5 главных фактов по теме
3. Обсудить в группе. Составить общий ответ.
В русском языке существуют самостоятельные части речи: имя
существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие. Имя
прилагетельное с греческого языка дословно переводится как эпитет.
Эпитеты – это образные прилагетельные. Помогают создавать яркое описание
предметов. Обозначает имя прилагательное признак предмета.
Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Изменяется по числам, родам и падежам. Непостоянными признаками имени
прилагательного являются род, число и падеж. Так как зависят от рода, числа
и падежа имени существительного, с которым оно согласуется. В
предложении является второстепенным членом – определением.
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________
Защита работ.
Сегодня на уроке мы с вами практически проверим все эти данные.
5. Игра «Подари предмету признак». Работа в группах. За две минуты
необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным
существительным. Определить род, выделить окончания.
1 группа – заяц
2 группа – друзья
3 группа – ель
4группа – небо
Определите род, число
Каждый представитель группы зачитывает слова. Учащиеся оценивают свою
работу.
6. Работа с текстом. Отредактируй текст. (Текст написан без
прилагательных) Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано
(пушистый) снегом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе.
– Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или
повествование?
Чего не хватает в текстеописании?
Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.
Запишем и проведем синтаксический разбор предложения.
Выслушиваются тексты, составленные детьми.
7. Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа стр
123 упр 258
Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.
1 уровень.
Выпишите из текста сочетания сущ.+прил.
2 уровень.
Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число
3 уровень.
Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж
8. Тестирование.
И так
Осталось тест нам написать.
Если работали усердно,
Тогда все справитесь на пять. 1. Выберите верное утверждение:
а) Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает действие предмета
б) Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает предмет
в) Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы
а) Кто? Что?
б) Какие? Какая? Какое? Какой?
в) Что делать? Что сделать?
3.Имя прилагательное согласутся с
а) существительным
б) глаголом
в) не согласуется
4. В какой строке даны только прилагательные:
а) синий, синь, синеть
б) надежда, белый, синий
в) надежный, синенький, синий
5. У прилагательного нет следующего признака:
а) числа б) рода в) времени
Проверка. Ответы на слайде по щелчку.
1в 2б 3а 4в 5в
VI. Рефлексия
Урок подходит уж к концу и требует оценки. Каким он был?.. Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Опишите его 23 словамиименами прилагательными.
Дети записывают 23прилагательных
VIII. Домашнее задание.
Стр. 125 упр 264
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.