Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса личностных, метапредметных и предметных результатов. Данная программа содержит следующие разделы:
1. Планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные
2. Содержание учебного предмета. В этот раздел включены разделы учебного предмета, темы.
3. Календарно-тематическое планирование. В планирование включены ВПР.
Русский язык.doc
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
и предметных результатов.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных
результатов изучения курса «Русский язык»:
1)
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурноисторической ценности,
чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия
общения;
4)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5)
6)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности;
7)
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных
ситуациях.
2 В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих
метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5.Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в
словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного
языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его
многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами;
12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих предметных
результатов изучения курса «Русский язык»:
3 1)
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2)
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
3)
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека;
4)
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения
5)
познавательных, практических и коммуникативных задач;
6)
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач;
7)
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного)
при записи собственных и предложенных текстов;
8)
способность проверять написанное.
4 II. Содержание учебного предмета (170 часов)
Повторение (11 ч.)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между
частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее
представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч.)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и
(без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись
предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное
предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч.)
5 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы,
антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительновыразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное,
местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч.)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей.
Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3го склонения в единственном числе
(кроме имен существительных на мя, ий, ие, ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных
окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3го склонения в единственном числе в
каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в
речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за
товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен
существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного
падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в
речи.
6 Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в
распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в
единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, ье, ов,
ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания
падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных
окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч.)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к
тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у
него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств
связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч.)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении
глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной
формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять
глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
7 Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголыисключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний тся в возвратных глаголах в 3м лице и ться в возвратных глаголах неопределенной
формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени,
правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголовсинонимов, глаголовантонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без
предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от
речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текстаповествования, текстаописания, текста
рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из
жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительновыразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений),
глаголовсинонимов, прилагательныхсинонимов, существительныхсинонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по
заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя
либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (15 ч.)
8 Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе.
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство,
ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо,
завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер,
корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать,
пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие,
путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа,
тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия,
электричество, электровоз, электростанция.
IV. Тематическое планирование.
№
урока
Тема урока
Дата проведения
план
факт
Примечание
Раздел «Повторение изученного в 13 классах» (11 часов)
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с
включением в него диалога
Текст. План текста
Развитие речи.Изложение повествовательного текста
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную
тему
Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
Обращение
02.09
03. 09
05.09
06. 09
08. 09
09. 09
10.09
1
2
3
4
5
6
7
9 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа
№1 по теме «Повторение»
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста
Контрольный диктант №1
12. 09
13. 09
15. 09
16. 09
Раздел «Предложение» (9 часов)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Однородные члены предложения (общее понятие)
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления 19. 09
20. 09
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
22. 09
Словарный диктант №1
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи.
Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая
осень»
Простые и сложные предложения
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа
№2 по теме «Предложение»
24. 09
26.09
27.09
29. 09
17 .09
23. 09
Раздел «Слово в языке и речи» (21 час)
Лексическое значение слова
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова
Синонимы. Антонимы. Омонимы
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и
фразеологизму
Части речи
Части речи
30. 09
01. 10
03. 10
04.10
06. 10
07. 10
10 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Части речи
Контрольное списывание №1
Наречие
Наречие
Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи»
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова
Состав слова. Суффиксы и приставки
Разбор слова по составу
Правописание гласных и согласных в корнях слов
Правописание гласных и согласных в корнях слов
Упражнение в написании приставок и суффиксов
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и
суффиксе. Словарный диктант №2
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление
объявления
Развитие речи. Сочинениеотзыв по репродукции картины В.М.Васнецова
«Иванцаревич на Сером волке»
Контрольный диктант №2
Раздел «Имя существительное» (43 часа)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам
Признаки падежных форм имён существительных
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей
Несклоняемые имена существительные
Три склонения имён существительных.1е склонение имён существительных
Падежные окончания имён существительных 1го склонения
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова
«Первый снег»
08. 10
10. 10
11. 10
13.10
14. 10
15. 10
17. 10
18. 10
20. 10
21. 10
22. 10
24. 10
25. 10
27.10
28. 10
29.10
07.11
08. 11
10. 11
11. 11
12.11
14. 11
15. 11
11 50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
24. 11
17.11
18. 11
19.11
21. 11
22. 11
2е склонение имён существительных
Падежные окончания имён существительных 2го склонения
3е склонение имён существительных
Падежные окончания имён существительных 3го склонения
Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А.
Тропинина «Кружевница»
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го
склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён
существительных
Именительный и винительный падежи
Родительный падеж
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном
падеже
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён
существительных
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён
существительных
Дательный падеж
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном
падеже
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном
падеже
Творительный падеж
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в
творительном падеже
Предложный падеж
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном
падеже
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 12.12
25 .11
26.11
28.11
01.12
02.12
03.12
29.11
05.12
06.12
08.12
09.12
10.12
12 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён
существительных
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в
родительном, дательном и предложном падежах
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён
существительных
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён
существительных. Словарный диктант №3
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану
Контрольный диктант №3
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о
склонении имён существительных во множественном числе
Промежуточная диагностическая работа
Именительный падеж множественного числа
Родительный падеж множественного числа
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён
существительных
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи.
Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу
Проект «Говорите правильно!»
Контрольный диктант №4
Раздел «Имя прилагательное» (30 часов)
13.12
15.12
16.12
17.12
19.12
20.12
22.12
23.12
24.12
26.12
27.12
09.01
10.01
12.01
13.01
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление
в речи. Словообразование имён прилагательных
14.01
13 86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
16.01
17.01
23.01
24.01
19.01
20.01
21.01
Род и число имён прилагательных
Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по
личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста
рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном
числе
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном
числе
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных
мужского и среднего рода
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных
мужского и среднего рода
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и
среднего рода
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и
среднего рода
Развитие речи.
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания
Контрольное списывание №2
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
женского рода в единственном числе
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода
09.02
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён 10.02
26.01
27.01
28.01
30.01
31.01
02.02
03.02
04.02
06.02
07.02
14 прилагательных женского рода
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах
Словарный диктант №4
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего
города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха
«Заморские гости»
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного
числа
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного
числа
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного
числа. Развитие речи. Изложение повествовательного текста
Обобщение знаний об имени прилагательном
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи.
Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием
репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Контрольный диктант №5
Раздел «Личные местоимения» (7 часов)
11.02
13.02
14.02
16.02
17.02
18.02
27.02
28.02
02.03
03.03
04.03
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Роль местоимений в речи
Личные местоимения 1го, 2го, 3го лица
07.03
Склонение личных местоимений 1го и 2го лица единственного и 09.03
06.03
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
15 множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку
с использованием в них диалога
Склонение личных местоимений 3го лица единственного и множественного
числа
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в
речи. Развитие речи. Составление поздравительной открытки
Развитие речи. Изложение повествовательного текста
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме
«Личные местоимения»
Раздел «Глагол» (34 часа)
Глагол как часть речи (повторение)
Время глагола
Изменение глаголов по временам
Неопределённая форма глагола
Контрольный диктант №6
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма
глагола
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в
неопределенной форме
Упражнение в образовании форм глаголов
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
(спряжение)
2е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени
Упражнение в правописании глаголов во 2ом лице единственного числа и
правописании не с глаголами
Развитие речи.
Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Ι
и
спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени
ΙΙ
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
10.03
11.03
13.03
14.03
16.03
17.03
18.03
20.03
21.03
23.03
24.03
25.03
27.03
28.03
30.03
31.03
01.04
03.04
16 136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
Спряжение глаголов в будущем времени
Личные окончания глаголов I и II спряжений
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени. Словарный диктант № 5
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени
Контрольное списывание № 3
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в
будущем времени
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста
Правописание глаголов в прошедшем времени
Правописание глаголов в прошедшем времени
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.
Контрольный диктант № 8.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Развитие речи. Повторение по теме «Наша речь и наш язык»
Раздел «Повторение» (15 часов)
04.04
06.04
07.04
08.04
17.04
18.04
20.04
21.04
22.04
24.04
25.04
27.04
28.04
29.04
01.05
02.05
04.05
05.05
08.05
09.05
11.05
17 157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
ВПР (диктант)
Повторение по теме «Предложение»
ВПР.
Развитие речи. Повторение по теме «Текст».
Повторение по теме «Имя существительное»
Орфограммы в значимых частях слова
Орфограммы в значимых частях слова
Развитие речи. Изложение повествовательного текста
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Обобщение знаний по курсу «Русский язык
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Развитие речи. Изложение повествовательного текста
Игра «Родное слово»
12.05
13.05
15.05
16.05
17.05
18.05
19.05
20.05
22.05
23.05
24.05
25.05
26.05
27.05
18
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.