Программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
25.10.2018
Программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования (УМК «Школа России») научный руководитель А. А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2017г., авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. «Русский язык» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2015 год. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитания младших школьников.Файл содержит КТП по русскому языку для 4 класса
русский язык 4 класс- 5 часов.doc
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:         осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; положительная  мотивация  и познавательный  интерес  к изучению  курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность для формирования:   чувства   сопричастности   к   развитию,   сохранению   самобытности   языка   родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающийся научится:    осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;      выполнять  учебные  действия   в  материализованной,  громкоречевой  и   умственной форме; руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; следовать   при   выполнении   заданий   инструкциям   учителя   и   алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). осуществлять само­ и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; вносить   необходимые   коррективы   в   процесс   решения   языковых   задач, редактировать устныеи письменные высказывания. Познавательные УУД: Обучающийся научится:     ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание; предполагать,   какая   дополнительная   информация   будет   нужна   для   изучения незнакомого   материала,   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   (в   справочных   материалах   учебника,   в   детских энциклопедиях),   выделять   существенную   информацию   из   читаемых   текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников; строить   речевое   высказывание   с   позиций   передачи   информации,   доступной   для понимания слушателем; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;          использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели,   схемы   для решения языковых задач; дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); строить модели слов (звуко­буквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе с однородными членами предложения); находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка:   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей   (составление   слов, предложений, текстов); классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; строить   логические   рассуждения,   проводить   аналогии,   использовать   приёмы   и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы; составлять сложный план текста; передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций Обучающийся получит возможность научиться:     осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной форме; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; самостоятельно делать выводы; приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:          слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать   необходимость   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении, учитывать   различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; строить   понятные   для   партнёра   высказывания;   проявлять   доброжелательное отношение к партнёру;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное   поведение   и   поведение   окружающих;   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой   задачи,   выбирая   соответствующие   языковые   средства,   соблюдая   нормы литературного   языка   и   нормы   речи   ­   ясность,   точность,   содержательность, последовательность выражения мысли и др.; активно   использовать   речевые   средства   и   средства   ИКТ   для   решения коммуникативных   и   познавательных   задач;   применять   приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Обучающийся получит возможность научиться:      с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения коммуникативных задач; выстраивать   общение   со   сверстниками   и   взрослыми   для   реализации   проектной деятельности. Предметные результаты Развитие речи Обучающийся научится:       осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;  выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной  ситуацией общения; владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать,  закончить разговор, привлечь внимание и др.); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том  числе при обращении с помощью средств ИКТ; оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств  устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми  разного возраста; владеть монологической формой речи; под руководством учителя  строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием  разных типов речи (описа­ние, повествование, рассуждение); работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно  озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста        (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к  заданным текстам; пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного  изложения учеником; письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать  содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и  слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста­образца; грамотно  записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие  тексты для конкретных ситуаций общения; составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных  источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин  художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по  пословице или поговорке, творческому воображению и др.); письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление); проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные  орфографические и пунктуационные ошибки;  улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова  на более точные и выразительные; пользоваться специальной, справочной  литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных  речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться:   подробно и выборочно письменно передавать содержание текста; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически  контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и  научного или делового); создавать собственные тексты и корректировать заданные  тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной  речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;    анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и  сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;  оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст  с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для  самостоятельно составленных текстов); оформлять результаты исследовательской работы; редактировать собственные  тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение  предложений и выбор языковых средств. Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:      произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; характеризовать звуки  русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие,  парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные —  непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря  учебника); пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного  произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим  словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); различать звуки и буквы; классифицировать слова с точки зрения их звуко­буквенного состава по  самостоятельно определённым критериям; знать последовательность букв в  русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска  нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками. Обучающийся получит возможность научиться:  выполнять (устно и письменно) звуко­буквенный разбор слова самостоятельно по  предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­ буквенного разбора слова. Лексика Обучающийся научится:     осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его  использования в устной и письменной речи; выявлять в речи слова, значение  которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с  помощью толкового словаря, Интернета и др.; распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы,  фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; понимать этимологию  мотивированных слов­названий; выбирать слова из ряда предложенных для  успешного решения коммуникативных задач; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально­ оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; пользоваться словарями при решении  языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться:      оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов  пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами; работать с разными словарями; приобретать опыт редактирования предложения (текста). Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:       различать изменяемые и неизменяемые слова; различать однокоренные слова среди других слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов); находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку,  суффикс (постфикс ­ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать  алгоритм опознавания изучаемых морфем; находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;  находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с  предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово,  соответствующее за­данной модели, составлять модель заданного слова;  самостоятельно подбирать слова к заданной модели; понимать значения, вносимые в слово суффиксами и при­ставками (простые случаи); образовывать слова с этими  морфемами для передачи соответствующего значения; образовывать слова (разных  частей речи) с помощью при­ставки или суффикса или с помощью и приставки и  суффикса). Обучающийся получит возможность научиться:      понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и  приставок; узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок; разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно  выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки  изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и  суффиксами (при изучении частей речи). Морфология Обучающийся научится:          определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу  освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых  высказываниях; выявлять роль и значение слов частей речи в речи; определять грамматические  признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж; определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном  числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме —  лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь  представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы  личных местоимений; распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо  (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем  времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в  единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме —  лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь  представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по  падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных  повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения; распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;    различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при  образовании падежных форм имён существительных и местоимений; понимать роль союзов и частицы не в речи; подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи. Обучающийся получит возможность научиться:        разграничивать самостоятельные и служебные части речи; сравнивать и  сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова  частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части  речи по наличию или отсутствию освоенных признаков; различать смысловые и падежные вопросы имён существительных; склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте; различать родовые и личные окончания глагола; наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных,  глаголов; проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён  прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать  правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а,  но, частицу не при глаголах; находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в  употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится:  различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании  связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;         составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по  форме; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  предложении; отражать её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее  схеме; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске  (по интонации); выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения  (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания; распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные  члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при  составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться:    различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить в предложении обращение; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого  предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность  разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:  применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов; o сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; o сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; o прописная буква в начале предложения, именах собственных; o проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие  согласные в корне слова; непроизносимые согласные; o непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); o гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; o разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ); o мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь,  мышь); o соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); o е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек —  замочка); o безударные падежные окончания имён существительных (кроме  существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные падежные  окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами; o мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица  единственного числа (читаешь, пишешь); мягкий знак (ь) в глаголах в  сочетании ­ться; o безударные личные окончания глаголов; o раздельное написание предлогов с другими словами; o знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и  восклицательный знаки; o знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;   подбирать примеры с определённой орфограммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;       обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных  учителем словах (в  определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля  при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными  правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться:   применять правила правописания: o соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); o е и и в суффиксах ­ек, ­ик; запятая при обращении; o запятая между частями в сложном предложении;       объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных  (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; объяснять правописание личных окончаний глагола; объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаголах; применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,  подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических  особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; при составлении собственных текстов во избежание орфографических или  пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск  орфограммы или пунктограммы. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА Повторение (11ч) Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст   и   его   признаки.   Тема,   основная   мысль,  заголовок   текста.   Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение   как   единица   речи.  Виды   предложений   по   цели   высказывания   и интонации. Знаки препинания в конце предложений..  Диалог.   Обращение  Знаки   препинания   в   предложениях   с   обращением   в   начале, середине,   конце  предложения  (общее  представление).   Составление  предложений  с обращением. Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения._Связь между словами   в   предложении.   Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащего   и сказуемого. Различение   главных и второстепенных членов предложения.  Предложения распространённые   и   нераспространённые.  Разбор   предложения   по   членам предложения.  Словосочетание Определение в   словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.  Предложение (9ч)   Связь   Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.     однородных   членов   в   предложении   при   помощи   интонации перечисления, при помощи союзов  (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами  и, а, но,  Запятая между   однородными членами, соединительными союзами. Простые   и   сложные   предложения   Различие   простых   и   сложных   предложений. Различие   сложного предложения и простого предложения    с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.   Слово в языке и речи.   (19ч)   Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова.   Однозначные  и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значения   слов. Синонимы,   антонимы,   омонимы.   Устаревшие   и   новые   слова.  Заимствованные   слова. Устойчивые   сочетания   слов   (фразеологизмы).   Ознакомление   со   словарем иностранных  слов  учебника.    Формирование   умения   правильно  выбирать   слова  для выражения   мысли   в   соответствии   с   типом   текста   и   видами   речи.   Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Значимые  части слова.   Различие   однокоренных слов и различных форм  одного   и  того  же  слова.  Развитие  навыка  правописания  гласных  и согласных  в корнях  слов   на   более   сложном   материале.   Упражнение   в   правописании   приставок   и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.                 Части   речи  Обобщение   знаний   о   частях   речи   (имя  существительное,   имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на   самостоятельные   и   служебные.     Наречие   как   часть   речи   (общее   представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Имя существительное (41 ч) Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление).  Первое   склонение   имен   существительных   и  упражнение   в   распознавании   имен существительных 1­го склонения.  Второе   склонение   имен   существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен существительных 2­го склонения.  Третье   склонение   имен   существительных   и   упражнение  в распознавании имен существительных 3­го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Озна­ комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Правописание  безударных падежных окончаний  имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном  числе в каждом из падежей.  Упражнение в употреблении па­ дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Развитие   навыка правописания  окончаний  имен   существительных  во  множественном  числе.  Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)  и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное (31 ч) Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Связь   имен   прилагательных   с   именем существительным.   Упражнение   в   распознавании   имен   прилагательных   по   общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.          Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся   на  ­ья,   ­ье,   ­ов,  ­ин).   Способы   проверки   правописания   безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­ него рода в единственном числе. Склонение   имен   прилагательных   в   женском   роде   в   единственном   числе.   Развитие навыка   правописания   падежных   окончаний   имен   прилагательных   женского   рода   в единственном числе.  Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.   Употребление   в   речи   имен   прилагательных   в   прямом   и  переносном   значениях, прилагательных­синонимов, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов. Местоимение (9 ч) Местоимение как часть речи.  Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа.  Склонение   личных   местоимений   с   предлогами   и   без   предлогов.   Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).  Развитие навыка правописания падежных  форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).  Упражнение   в   правильном   употреблении   местоимений   в   речи.   Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                              Глагол (32 ч) Глагол   как   часть   речи.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   по   общему лексическому   значению,   в   изменении   глаголов   по   временам   и   числам,   глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная   форма   глагола   (особенности   данной  формы).   Образование временных форм от неопределенной формы глагола.  Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.  Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях  глаголов  2­го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление).  Глаголы­исключения.  Правописание   безударных   личных   окончаний   глаголов   в   настоящем   и   будущем времени. Распознавание   возвратных   глаголов   в   3­м   лице   и   в   неопределенной  форме   по вопросам   (что   делает?  умывается,  что   делать?  умываться).  Правописание буквосочетаний   ­тся  в возвратных глаголах в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   родовых   окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов, глаголов­антонимов.  Развитие   умения   правильно   употреблять   при   глаголах   имена   существительные   в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Развитие  речи. Речь и ее значение  в речевой практике  человека. Место  и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.  Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.  План.   Составление   плана   к   изложению  и   сочинению   (коллективно   и самостоятельно).  Связь   между  предложениями   в   тексте,   частями   текста.   Структура   текста­ повествования, текста­описания, текста­рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания  и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение.   Изложение   (подробное,   сжатое)   текста   по  коллективно   или самостоятельно составленному плану. Использование   при   создании   текста   изобразительно­выразительных   средств (эпитетов,   сравнений,   олицетворений),  глаголов­синонимов,   прилагательных­синонимов, существительных­синонимов и др. Сочинение.   Сочинения   (устные   и   письменные)   по   сюжетному   рисунку,   серии сюжетных   рисунков,   демонстрационной  картине,   по   заданной   теме   и   собственному выбору   темы  с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.                  Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности,  просьбы;  слова, используемые при извинении и отказе. Повторение изученного ( 1 8 ч )  Чистописание Закрепление   навыка   правильного   начертания   букв,   рациональных   способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме.  способствующих формированию скорости.  Упражнение   в   развитии   ритмичности,   плавности   письма,  Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями Автомобиль,   агроном,   адрес,   аллея,   аппетит,   багаж,   беседа,   библиотека,   билет, богатство,   ботинки,   вагон,   везде,   вокзал,   впереди,   вчера,   газета,   гореть,   горизонт, двадцать,   двенадцать,   директор,   ещё,   железо,   завтра,   здесь,   издалека,   инженер, календарь,   каникулы,   кастрюля,   километр,   командир,  комбайн,   корабль,   космонавт, костёр,   костюм,   лучше,   медленно,   металл,   назад,   налево,   направо,   оборона, одиннадцать,  пассажир,   пейзаж,   победа,   портрет,   правительство,   председатель,. прекрасный,   путешествие,   расстояние,   салют,   самолёт.   сверкатъ,   сверху,   свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз,   хлебороб,   хозяин,   хозяйство,   человек,   шестнадцать, электричество, электровоз, электростанция.  шофёр,   экскурсия, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № Наименование раздела Примерная программа Рабочая 1 2 3 4 5 6 7 8. Повторение  Предложение Слово в языке и речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение Итого: 11 9 21 43 30 7 34 15       170 программа 11 9 19 41 31 9 32 18 170 № урока п/п 1 Календарно – тематическое  планирование русский язык  ­  170 ч. Дата проведения по плану факт Тема урока 2 3 I  ­  четверть  (45ч) 4 Повторение 11ч 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша  речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости Р.Р.  Текст и его план Р. Р.  Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка  «Первая вахта». Анализ изложения. Типы текстов Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации Диалог. Обращение Основа предложения. Главные и второстепенные члены  предложения Контрольный диктант №1 по теме:  «Повторение»  Работа над ошибками. Словосочетания Предложение 9ч Однородные члены предложения (общее понятие)  Связь однородных членов  предложения с помощью интонации  перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая   осень». Проект «Похвальное  слово  знакам препинания». Простые и сложные предложения Сложное предложение и предложение с однородными членами. Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина Контрольный диктант  № 2  по теме «Предложение» Слово в языке и речи 19ч Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками.  Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.  Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы.  Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.   Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Разбор слова по составу  Правописание гласных и согласных в корнях слов.  Правописание удвоенных согласных в словах.  Правописание  приставок и суффиксов.  Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. Наречие как часть речи. Образование и употребление  наречий. Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван­царевич на  сером волке» Контрольный диктант №3 по теме  «Слово в языке и речи». Имя  существительное 41ч Работа над ошибками. Распознавание падежей имен  существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного,  винительного падежей неодушевленных имен существительных  Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных  в родительном и винительном падежах, в дательном падеже Упражнение  в распознавании имен существительных в  творительном и предложном  падежах. Несклоняемые имена существительные Контрольное списывание. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. II – четверть.  (35ч) Три склонения имён существительных (общее представление). 1­е склонение имён существительных  Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый  снег»  2­е склонение имён существительных  Упражнение в распознавании имён существительных 2­го склонения  3­е склонение имён существительных  Упражнение в распознавании имён существительных 3­го склонения  Обобщение знаний о типах склонения. Р.Р. Обучающее изложение по тексту  Н. Сладкова. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3­го склонения  в  единственном   числе. Анализ  изложения. Именительный и винительный падежи  Правописание окончаний имен существительных в родительном  падеже Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых  имён существительных 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. Правописание окончаний имён существительных в дательном  падеже. Упражнение в правописании имён существительных в дательном и  родительном падежах. Упражнение в правописании  безударных  окончаний имён  существительных в дательном и родительном падежах. Правописание окончаний имён существительных в творительном  падеже. Упражнение в правописании окончаний имён существительных в  творительном падеже. Правописание окончаний имен существительных в предложном  падеже Упражнение в правописании окончаний имен существительных в  предложном падеже  Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах  Упражнение в правописании безударных падежных  окончаний имен существительных . Упражнение в правописании падежных окончаний имён  существительных  Р.Р. Обучающее сочинение по картине   В.А. Тропинина «Кружевница»  Контрольный диктант №4  по теме «Правописание безударных  падежных окончаний имён существительных» Работа над ошибками. Повторение   Склонение имён существительных во множественном числе Именительный падеж  имён существительных множественного числа Родительный падеж  имён существительных множественного числа Родительный и винительный падежи имён существительных  во  множественном числе. Дательный, творительный, предложный падежи  имён существительных  во множественном числе. Р.Р.  обучающее изложение по тексту  Ю.Яковлева. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен  существительных в единственном и множественном числе. Контрольный  диктант № 5 по итогам первого полугодия. Работа над ошибками. Проверочная работа. Проект «Говорите правильно» III  ­  четверть  (50ч) Имя прилагательное 31ч Имя прилагательное как часть речи  Род и число имён прилагательных 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. Р.Р.Составление  текста­описания на тему «Любимая игрушка» Склонение  имён прилагательных. Р.Р. Сочинение «Чем  мне  запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»  Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в  единственном числе  Именительный  падеж  имён прилагательных. Родительный  падеж  имён  прилагательных. Дательный  падеж  имён прилагательных. Именительный,  винительный, родительный падежи имён  прилагательных. Творительный и предложный падежи имён прилагательных. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода  Проект  «Имена прилагательные в  «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина. Склонение имен прилагательных женского рода  Именительный и винительный падежи имён прилагательных  женского рода  Родительный, дательный, творительный и предложный падежи  имён прилагательных женского рода  Винительный и творительный падежи имен прилагательных  женского рода  Упражнение в правописании падежных окончаний имен  прилагательных женского рода  в единственном числе. Р.Р.Обучающее изложение  по тексту Г. Скребицкого. Контрольный  диктант № 6 по теме «Правописание падежных  окончаний имён прилагательных в ед. числе» Работа над ошибками.  Склонение имён прилагательных во множественном числе. Р.Р.Сочинение ­отзыв по картине  Н.К.Рериха «Заморские гости» Именительный и винительный падежи имён прилагательных  множественного числа  Родительный и предложный падежи имён прилагательных  множественного числа  Дательный и творительный падежи имён прилагательных  множественного числа.  Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное» Р.Р.Сочинение­ отзыв по картине  И.Э.Грабаря «Февральская  лазурь»  Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»  Работа над ошибками. Повторение. Местоимение как часть речи. Местоимение 9ч 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. Личные местоимения   Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам.  Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 3­го лица по падежам.  Изменение личных местоимений по падежам. Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова. Анализ изложения. Обобщение  знаний  по теме «Местоимение». Контрольный  диктант № 8 по теме «Местоимение» Глагол 32ч Роль глаголов в языке  Изменение глаголов по временам  Неопределённая форма глагола  Упражнение в образовании форм глаголов Изменение глаголов по временам  Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. Анализ изложения. Спряжение глаголов.   Лицо и число глаголов. 2­е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем  времени. Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» IV – четверть  (40ч.) ΙΙ ΙΙ Ι ΙΙ  спряжения в   спряжения глаголов настоящего времени   спряжения глаголов будущего времени Ι  и  Ι  и  Проект  «Пословицы и поговорки» Правописание безударных окончаний глаголов   и  настоящем и в будущем времени  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  и в будущем времени Упражнение в правописании безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и в будущем времени   Упражнение в правописании безударных личных окончаний  глаголов. Возвратные глаголы  Правописание ­тся и ­ться в возвратных глаголах. Правописание возвратных глаголов. Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. Правописание глаголов в прошедшем времени Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени  Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего  времени  Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. Обобщение изученного по теме  «Глагол» Обобщение изученного.  Проверь себя. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Работа над ошибками. Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. Работа над ошибками. Повторение. Контрольное списывание. Повторение 18ч Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Лексическое значение слов. Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина  «Рожь» Работа над ошибками. Состав слова. Упражнение в разборе слов по составу. Правописание значимых частей слова. Упражнение в правописании значимых частей слова. Части речи. Определение частей речи. Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин» Работа над ошибками. Части речи. Итоговый годовой диктант №10. Работа над ошибками. Звуки и буквы. Обобщающий урок. Игра  «По галактике Частей Речи»                           ИТОГО: 170ч

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018