Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
13.02.2018
Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"
Русский язык. Урок открытия новых знаний. Тема: Понятие о наречии как части речи. Формирование нового понятия - «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи, роль наречия в предложении, вопросы на которые отвечает наречие.
наречие конспект.docx
Русский язык Тема: Понятие о наречии как части речи ­   Формирование   нового   понятия   ­   «наречие»,   выявление   отличительных   признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи. Ход урока  I.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. ­ Я хочу, чтобы наш урок начался с ваших улыбок, чтобы принёс радость.  Надеюсь на  вашу активность, внимательность, трудоспособность. Сегодня вы не просто ученики, а  исследователи, мыслители, художники  и поэты.   II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы. Постановка основного вопроса уроков. Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог. ­По какому признаку объединены слова в группы. 1.Веселье, веселый, весело, веселиться. 2. Близкий, близко, приближаться, близость. 3. Вверх, верхний, верхушка, сверху. 4. Дружить, друг, дружный, дружно, дружба. ­   Докажите,   что   это   однокоренные   слова.   (Близки   по   смыслу,   имеют   одинаковый корень) ­Предложите, как ещё можно сгруппировать эти слова? (По частям речи) ­ Сгруппируйте. Докажите. ­Запишите в тетрадь оставшиеся слова: весело, близко, сверху, дружно. ­Какой частью речи являются слова? Это не имя сущ., т.к.   Это и не имя прилаг., т.к.   Это и не глагол, т.к.   Выход на тему урока учащимися. Какой возникает вопрос? Что это за часть речи? Что такое наречие? ­Какой будет тема урока?  Тема урока: « Наречие» ­ На какие вопросы мы должны ответить, когда формулируем определение части речи?  Давайте составим план урока. На доску: 1.Что такое наречие? 2.Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 3. Как изменяется? 5. Роль в речи. У нас получилось много вопросов на которые нужно ответить. Работа предстоит  сложная. Но у нас всё получится, если будем работать сообща. помогать друг другу. Рассказ о наречии. Словарь  Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил.,  числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту  часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод III. Открытие новых знаний. Запишем предложение о вчерашнем дне. Вчера ярко светило солнце. Выделите грам основу. Какие остались слова. Запишем словосочетания. Светило (когда?) вчера, светило (как?) ясно ­С какой частью речи связано наречие? Наречие поясняет и уточняет глагол, т.е обозначает признак действия. ­   Как   вы   думаете,   это   самостоятельная   или   служебная   часть   речи?   Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.) ­Каким станет предложение,  если убрать наречия? Роль наречий в речи. Недалеко  чирикает стайка воробьёв. Они радостно  встречают весну. ­Уберите наречия. Какими станут предложения? Сравните (сопоставьте) предложения по смыслу. Чем они отличаются? ­Какие дополнительные сведения мы получаем используя наречия? Вывод: Наречие помогает нам выразить свои мысли точно, ярко, убедительно, делают  предложение понятнее и красивее ­Попробуем изменить наречия. 1.По числам 2. По родам. 3. По лицам (мы, вы, они) Вывод: наречия не изменяются.  Говорят, наречия Совсем не изменяются. Это очень даже Просто проверяется. Слово ОЧЕНЬ мы возьмем. ОЧЕНЯМИ, ОЧЕНЕМ… Да, уже понятно нам: Нету слова ОЧЕНЯМ! Начинаем изменять: НИКОГДАМ и НИКОГДАТЬ. Да и здесь один ответ: НИКОГДОВ на свете нет! Верно, что наречия Совсем не изменяются, Вовсе не спрягаются И вовсе не склоняются! Для примера мы тогда Взяли слово НИКОГДА. IV.Закрепление знаний  ­Как найти наречие? Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос. 1.­ Для открытия нового знания выполним задание на карточках.  Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и поставьте  к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.  (работаем в парах) Впереди огромная лиловая туча поднималась из­за леса. Я возвращался с  охоты вечером. Какой­то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.  Неохотно и несмело солнце смотрит на поля . Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. ­ Проверим выполнения задания.  ­Оцените свою работу. б) Упр. 386. ­ Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено? ­ Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? (Откуда, почему, зачем?) ­ Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение.  Семь вопросов ­ просто чудо, Их запомнить просто так: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? ­ От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы? ­ Прочитайте наречия и приведите свои примеры.  Составьте рассказ «Что я узнал о наречии» Сравните с выводом в учебнике. Чтение определения в рамке учебника (с. 135). IV. Развитие умений. Работа в учебнике. 1.   Упр.   387   ­   развивается   умение   отличать   наречие   от   слов   других частей   речи (существительных). ­ Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.) 2. Замени фразеологические обороты наречием.  Идти черепашьим шагом. Медленно Кот наплакал. Мало Как по маслу. Отлично Встать чуть свет. Рано Рукой подать. Близко Яблоку негде упасть. Много На краю света – далеко душа в душу – дружно до корней волос – сильно рукой подать – близко спустя рукава – плохо, лениво за тридевять земель – далеко во всю ивановскую – громко в мгновенье ока – быстро, мигом куры не клюют – много с грехом пополам – кое­как, еле­еле одна нога здесь, другая там ­ быстро кот наплакал – мало 3. Вставь подходящие по смыслу наречия. Озаглавь и спиши текст. Пришла весна. …………………......... освободились от снежного плена деревья. ………………… поднимается солнце…………………………….. ожила земля. На поляне ………………..глядят подснежники. ………………………. и ………………………… щебечут птицы. …………………..и ……………………… было в лесу без птиц. Слова для справок: Скучно, тихо, весело, высоко, медленно, полностью, вокруг, дружно, радостно. V. Итог урока. ­ Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?) ­ Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? Рефлексия (1 мин): Выберите фразеологизм, который характеризует вашу  работу сегодня (на доске висит круг, дети подходят к доске и ставят знак + на тот фразеологизм, который подходит для них) Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами VI. Домашнее задание. С.136, № 388, доп. № 389

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"

Урок по русскому языку на тему "Наречие как част речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018