Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
русский язык
6 кл
15.02.2017
Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)
Урок построен по требованиям ФГОС. Учащиеся учатся развивать эстетические чувства, осознавать язык как часть культуры и национального достояния, потребности сохранить чистоту русского языка, уметь восхищаться красотой языка и его совершенством, расширяют представление о русском языке, его силе и возможностях, русских писателях и поэтах.
Русский язык - один из самых развитых языков мира.docx
МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку по ФГОС Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.) Класс:  6 Тема: Русский язык – один из развитых языков мира Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В. 2016 – 2017 уч.г Тема: Русский язык – один из развитых языков мира Тип урока. Урок вводноознакомительный. Задачи урока:  Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).  2.Формировать   язык предмета.  3. Формировать речеведческие умения. Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся. 2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч­ся. 3. Развивать память и внимание. Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. 2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга. Цели как деятельность учеников. Л: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре. М/к: слушать и слышать друг друга. 2ЛР: расширение представления о русском языке, его силе и возможностях, русских писателях и поэтах. 7ЛР: развитие эстетического чувства, осознание языка как части культуры и национального достояния. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. II. Языковая  разминка с  элементами  проверки  домашнего задания. 1. Словарный диктант. (Учащиеся подчёркивают изученные орфограммы.) Грамотный ученик, грамотное сочинение, грамотный врач, грамотное  управление, грамотный чертёж, китайская грамота, филькина  грамота, получить грамоту, учиться грамоте, читать грамоту. – Что обозначает слово грамота? Сколько у него значений?  (1. поощрение, награда; 2. чтение, письмо.) – Найдите устойчивые словосочетания со словом грамота. Что они  обозначают?  (Китайская грамота (разг.) – нечто недоступное пониманию, филькина  грамота (прост.) – недействительный, неправильно или безграмотно  составленный документ.) – Подберите синонимы к словам грамотный (грамотный ученик – умеющий правильно писать и говорить; грамотное сочинение – сочинение без ошибок; грамотный врач – знающий своё дело, обладающий необходимыми  знаниями, умениями; грамотное управление – эффективное, качественное;  грамотный чертёж – правильный, точный). – Составьте и запишите предложение с любым из этих словосочетаний. Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать других; 2. строить речевое монологическое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3. выступать перед аудиторией сверстников; 4. оценивать свою и чужую речь. На доске (слайде) «разбросаны» слова: великий, богатый, красивый,  певучий, разнообразный, необходимый, неповторимый, важный,  Коммуникативные УУД: III. Введение в тему урока и её  формулирование  учениками. таинственный. – Подберите к ним ключевое слово. (Язык.)  –– Составьте словосочетания с ключевым словом язык и сформулируйте  на их основе тему урока. (Красота и богатство русского языка.  Разнообразие и неповторимость великого и могучего русского языка и  т.п.) 1. свободно и правильно излагать свои  мысли; 2. выражать своё отношение к  прочитанному, услышанному. IV. Анализ и  обсуждение текстов о русском языке. 1. Упр.1 – чтение текста, обсуждение. 2. Чтение и запись словосочетаний в рамке (стр.4) ­ составьте и запишите предложение с этими словосочетаниями. ­ Мы выяснили, что значит «развитой язык».  А каково значение  похожего слова в словосочетании развитый ребёнок?  Чем отличаются  эти слова? (Развитый ребёнок – это ребёнок, для своих лет духовно  зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором   и в то же время физически развитый, окрепший. Слова развитой и  развитый – паронимы, они похожи по звучанию и написанию, но  отличаются по смыслу.)  3. Чтение, обсуждение и запись в тетради эпиграфа к теме­  высказывания К.Г.Паустовского (стр.4) V. Творческое  применение знаний. 1. Чтение устойчивых выражений о языке (толкование их значений  учениками (по выбору). Держать язык за зубами, язык не поворачивается, чесать языком, язык прилип, чёрт дёрнул за язык, язык отсох, язык проглотил, язык хорошо  подвешен, язык без костей, язык чешется, язык развязался, язык  распустил, тянуть за язык, прикусить язык, найти общий язык, попасть на язык, язык заплетается, укоротить язык, злой язык, острый язык,  Коммуникативные УУД: 1. выразительно читать вслух и слушать  образцовое чтение; 2. подбирать адекватные средства для  выражения своих мыслей. Личностные результаты: 1. развитие любви и уважения к Отечеству,  его языку и культуре; 2. развитие эмоциональной сферы личности; 3. осознание эстетической ценности  русского языка, потребность сохранить  чистоту русского языка, способность  восхищаться его красотой и совершенством. Духовно­нравственное воспитание: воспитание нравственного чувства,  эстетического отношения к языку. Личностные результаты: освоение национально­культурных  феноменов. не давать воли языку, язык сломаешь, язык как помело. 2. Игразадание. Придумать занимательные правила по типу: Если не можешь с кемто найти общий язык, то в разговоре лучше язык  прикусить, держать его за зубами, не распускать, не давать языку воли. Тогда не придётся потом жалеть: чёрт меня за язык дёрнул! Обсуждение формулировки темы урока. Запись темы. Упр. 3 Н. Выучить наизусть одно из стихотворений о русском языке (на выбор). П. Найти самостоятельно одно из высказываний о русском языке, записать  его  в тетради и выучить наизусть. VI. Подведение  итогов урока.  VII. Домашнее  задание.

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Русский язык – один из развитых языков мира" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017