Урок по русскому языку "Повторение по теме "Орфография" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок повторения и обобщения изученного в 5 классе. Повторяют орфограммы с помощью словарной работы, самостоятельной работы, диктанта, тестов. Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить связное монологическое высказывание, соблюдать норм построения своего текста, соотносить цели и результаты своей деятельности.
Иконка файла материала Повторение Орфография.docx
МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку по ФГОС Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.) Класс:  6 Тема:Повторение по теме «Орфография» Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В. 2016 – 2017 уч.гТип урока. Урок повторения и обобщения изученного. Задачи урока: Тема: Повторение по теме «Орфография»  Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).  2.Формировать   язык предмета.  3. Формировать речеведческие умения. Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся. 2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся. 3. Развивать память и внимание. Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. 2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга. Средства обучения: компьютер, проектор, принтер,  тесты для инд. работы. Цели как деятельность учеников. М/к: осуществлять взаимный контроль, давать оценку и самооценку деятельности. 4ЛР: демонстрировать сформированные в 5м классе орфографические умения.Ход урока Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. II. Взаимодиктант . Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Проводится по результатам домашней работы. Ученики поочерёдно диктуют друг другу подобранные дома слова (два человека работают за закрывающимися частями доски). Коллективное обсуждение правильности написаний и видов орфограмм в словах. Можно дать задание: сгруппируйте слова по видам орфограмм. Формирование   УУД   и   технология оценивания,   духовно­нравственное воспитание   сравнивать, Анализировать, Познавательные УУД: 1.  обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД:  1. Взаимодействовать в парах. 2.  самоконтроль. Осуществлять   речевой III. Словарная работа. – Выпишите из словаря в конце учебника слова с пре и при. – Во всех ли выписанных вами словах пре и при – это приставки? Обозначьте корни и приставки в словах. Используя эти слова, составьте и запишите текст из 3–4 предложений. IV. Формулирован ие темы и целей урока. – Прочитайте ключевые слова урока: орфограмма, знак – Сформулируйте цель урока. (Правильно писать слова в тексте препинания, текст. и расставлять знаки препинания.) Познавательные УУД: Извлекать информацию из словаря. Коммуникативные УУД:  Строить   связное   монологическое высказывание,   соблюдать   нормы построения текста. Регулятивные УУД: 1.  Высказывать предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.V. Повторение и систематизация изученного. 1. Упр. 235 – проверяется умение находить слова с изученными орфограммами в тексте, группировать их по заданным видам. Выполняется по заданию самостоятельно, с фронтальной проверкой. 2. Выборочный диктант: «Разделите слова на группы в зависимости от орфограммы». Рожь, туч, камыш, беречь, отрежь, пустошь, дач, врач, стеречь, умножь, печь, задач, скрипач, съешь. Фронтальная проверка: сколько групп получилось, как графически объяснить написание? 3. Учитель диктует фрагмент текста № 55 из «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7го классов Е.С. Баровой. Проходят дни. Жизнь в лесу меняется, идёт своим чередом. Расстилается по утрам над речкой голубоватый туман. Потом солнце разжигает свой алый костёр. Налетает ветерок, начинает шуршать камышом. В шорохе ветвей прибрежной ивы, в шелесте листьев жителям леса слышится чтото родное, привычное, милое. невыполненными задания по усмотрению учителя). Выборочная проверка на оценку. 5. ТСР, контрольные работы - тесты (оставшиеся   сравнивать, Анализировать, Познавательные УУД:  1.  Ориентироваться   в   своей   системе знаний, задавать вопросы. 2.  группировать, делать выводы, строить рассуждения. 3.   Соотносить   модели   объектов   в знаково­символической форме. Коммуникативные УУД:  1. Строить связное монологическое  высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть  готовым корректировать свою точку  зрения. 3. Уметь работать в группах,  договариваться о совместной  деятельности. 4. Осуществлять речевой  самоконтроль в процессе речевой  деятельности. VI. урока. Итог – Задайте вопросы по теме. Что вызывает трудности? – Проведите самооценку (в случае, если работы не сдаются - По каким критериям будете оценивать себя? учителю на проверку). Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки иVII. Домашнее задание. 1. Подготовить вопросы и задания по теме. 2. Составить словарный диктант из 10–12 слов. определять степень успешности  работы.

Посмотрите также