Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.03.2018
Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).
Закреплять знания о типах склонения имён существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; нравственно-этическое оценивание качества и уровня усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
урок русского языка.docx
Миллер Людмила Сергеевна                         Учитель начальных классов МОУ « Оленовская школа №2 Волновахского района»                            Квалификационная категория   ,   звание «   специалист»   «старший учитель»                          Стаж работы 36 лет                                                                                                                                       Урок по русскому языку 4 класс Тема: Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов  склонений. Цель: закреплять знания о типах склонения имён существительных;  познакомить  с алгоритмом определения склонения имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов деятельности; инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка  действий партнёра; нравственно­этическое оценивание качества и уровня  усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на  основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный  момент Знание ­ сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. Знание ­ половина ума. Каллиграфия Пп пейзаж Послушайте отрывок Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,­ Обязательно картина  Называется (пейзаж) II.  Проверка д­з. _Что такое алгоритм? III. Актуализация знаний  Выборочный диктант Выпишите существительные 3­го склонения в начальной форме. 1)  В окно пахнуло утренней свежестью.2) На голубойскатерти моря   светлело яркое пятно.3) От усталости дрожали и подгибались ноги. 4)  У моря пахло сыростью и рыбою.  IV.  Самоопределение к деятельности На море­ окияне, на острове буяне, Стоит град велик, о себе знать велит. В граде том живет властитель ­ Языка он повелитель. Много мы приложим сил, чтобы в город он пустил. Чтоб до города доплыть – очень умным надо быть. Одолеем все преграды и заслужим мы награду! Определим   цели и задачи урока Вспомнить, как определить склонение имён существительных,  поупражняться в определении склонения существительных в  косвенной форме. Получить знания и заряд хорошего настроения. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по океану Знаний к  острову, название которого узнаем позже. Давайте познакомимся с  картой нашего путешествия. Знакомство с картой “путешествия”.На доске карта с’’ островами’’ ‘кораблик на магните двигается по намеченному курсу. 1.Остров  «Словознай­ка». Работа с словарными словами Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное  время «Ждать у моря погоды .Бездействовать, ничего не предпринимать, рассчитывать на случай). Ветер ветер – это движение потока воздуха в горизонтальном положении. «Держать нос по ветру» Облако облако ­ скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и  ледяных кристаллов.  «Витать в облаках». Горизонт:  горизонт – это видимая граница неба и земли или водной  поверхности. «Исчезнуть с горизонта». 2     Работа в группах. задания) ( в “сундуках’’раздаются Остров «Подумай­ка». Найти ошибку 1 скл.                                       2скл.                                       3скл. Тревога                              испуг                                           печаль Надежда                             стыд                                            грусть                        Забота                                 восторг                                        страх Отвага                                 счастье                                        любовь Вера                                     радость                                       жалость Скука                                  ужас                                             привязанность Зависть                             веселье                                         гордость обида                                  покой                                            корысть В предложении “По земле стелятся клочья тумана”  три имени  существительного:  земле, клочья,тумана. Выделяю  окончания. В слове  земле окончание –е. Это имя существительное 2­го склонения.  В слове  клочья окончание ­я .Это существительное 1­го склонения. В слове тумана  окончание  ­а. Это существительное  1­го  склонения.(  1,2,2) В чём ошибка ученика? Он не определил род и не поставил в начальную  форму. А с чего надо начинать? Составление алгоритма .Остров «Узнавай­ка» . Составление алгоритма 1 Ставлю имя существительное в н.ф. 1. Определяю род существительного. 2. Выделяю окончания. 3. Если М.р. и ж.р.                      м.р  с.р.                      ж.р. ­а, ­я                          нулевое, ­о,­е                               нулевое V.  Работа по теме урока .Остров  «Объясняй­ка». Работа по учебнику.  Прочитать сведения о языке на с. 100Используя алгоритм выполнить  упражнение Упр.№177 с.. VI.  Физкультминутка А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем ­ мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок. [1] VII.  Закрепление изученного материала Остров «Выполняй­ка». Работа по учебнику Упр.№178 с.100 Самостоятельное выполнение VIII.  Рефлексия Соедините стрелками типы склонения и их признаки. Карточка 1­скл.     Имена существительные среднего рода с окончанием­о­е Имена существительные  мужского родас  нулевым окончанием2­скл.  Имена существительные женского рода с нулевым окончанием  3­ ск Имена существительные женского и мужского рода с окончанием–а –я IX.  Подведение итогов . Назовите признаки трёх типов склонения имён существительных. Оценивание.      4­ получает право быть боцманом на корабле. 5­ получает звание капитана          Домашнее задание.

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).

Урок по русскому языку на тему "Упражнения в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений" (4 класс, русский язык).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018