Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
03.03.2018
Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)
Расширить кругозор учащихся;повышение познавательной деятельности;формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно- следственные связи; развитие логического мышления, внимания, памяти;воспитание чувства коллективизма, ответственности; формирование коммуникативных навыков работы в группах. Воспитание дружелюбия, взаимовыручки, поддержки. Оборудование: карта, звёзды ,. , ,песочные часы , рисунки, картинки.
Игра.docx
Миллер Людмила Сергеевна                                                    Учитель начальных классов МОУ   «   Оленовская   школа   №2 Волновахского района»                             Квалификационная категория «   ,   звание   «старший специалист»   учитель»                          Стаж работы 36 лет Интеллектуальная игра “Хочу всё знать” Цели и задачи: ­ расширить кругозор учащихся; ­ повышение познавательной деятельности; ­ формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно­ следственные связи; ­ развитие логического мышления, внимания, памяти; ­ воспитание чувства коллективизма, ответственности; ­формирование коммуникативных навыков работы в группах. Оборудование: карта, звёзды ,. ,  ,песочные часы , рисунки, картинки.                         Ход игры  Вступление Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и учителя! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Созвездие Умников. Но чтобы нам отправиться в путь  дорогу, необходимо произнести следующие волшебные слова:Внимание !На старт  Берём с собой знания смекалку и азарт  (Хором).  А что еще мы с вами можем взять в  дорогу? Вы узнаете, если прослушаете стихотворение: Здравствуй, Разум!  Здравствуй, Ум! Как здоровье?  Справно, кум! Что слыхать, какие вести?  Ум да разум нынче в чести.  С нами дружбу поведешь –  Так нигде не пропадешь!  Ум тебя согреет в стужу.Разум даст обед и ужин.  Со сноровкой и с охотой.Справимся с любой работой,  С нами горе – не беда, С нами дружба – навсегда.  Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).  Вед.: В путешествие с нами на Созвездие Умников отправятся две команды. Встречайте их. II Представление команд 1 команда «Звездочёты» (представление участников). Чтобы спорилось нужно Чтобы в жизни не знать неудач Мы  в полёт отправляемся смело В мир загадок и сложных задач 2 команда :Астронавты» (представление участников).  Не боимся ,что путь будет труден Не беда, что лететь далеко Достижения крупные людям Никогда не давались легко : Наши космические путешественники хотят школьные премудрости  постигнуть, завоевать звание меж галактических «Умников и умниц»,  побывать на Созвездии Умников.  Вед.: Перед вами наш маршрут путешествия. В начале пути двум командам  необходимо побывать на космической станции «Блиц­опрос», где нужно будет ответить на 10 вопросов. Время на обдумывание вопроса 10 секунд. Если  команда правильно отвечает на вопрос, то зарабатывает звездочку, которую  мы прикрепляем к таблице. Если команда не отвечает на вопрос, то на него  имеет право ответить команда соперница, а если и она не отвечает, то мы  будем просить помощи от болельщиков, которые за правильный ответ также  получат звезду.  . После  космической станции «Блиц – опрос» каждая команда имеет право  отправиться дальше, выбирая то созвездие, которое захочет посетить, а  именно: Созвездие Математическое, Созвездие Русского языка, Созвездие  Литературного чтения, Созвездие Окружающего мира,, Созвездие  Музыкальное. СозвездиеИЗОВ каждом из этих созвездий команды имеют  право выбрать и ответить на любые три вопроса. Но выбирать вопросы  команды будут по очереди. Время на обдумывание задания ­ 20 секунд. Итак,  готовыотправиться в путь? (Жеребьевка команд). Произнесем волшебные  слова).  IИгра. БЛИЦ – ОПРОС(3 отв. 1 большая звезда,которая загорается на небе) (1 команда).  1.Второй месяц зимы (январь). 2. Самое большое двузначное число (99). 3)Помещение, где живет лошадь (конюшня). .4).Самое маленькое двузначное число(10). 5.)..Самая маленькая и низкорослая лошадь (пони) .(2 команда) 1. Деревянный человек. (Буратино) 2. Кривоногий и кривой начальник (Мойдодыр); 3. Удачная покупка, сделанная мухой­цокотухой (Самовар); 4. Ученый, который идет налево (Кот); 5. Самое распространенное имя народных сказок (Иван); . Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года Пока команды будут выполнять задание, болельщики ответят на вопросы 1 задание­1б.звезда 1.Синица пищит (г)                      А) ожидай оттепели 2. Дым столбом  (д)                     Б) к долгой весне 3. Длинные сосульки (б)                 В) к дождю 4. Ласточка низко летает ( в)    Г) зиму вещает  5.Шумит хвойный лес (а)                     Д) к морозу; .«Соедини стрелками» пословицы  (1 большая звезда) 1команда.  Волков бояться                    чье мясо съела Нет дыма                              в лес не ходить  Куй железо                           и рак рыба  На безрыбье                         пока горячо  Знает кошка                        без огня 2.команда  Старый друг                              тот против нас  Что посеешь                             лучше новых двух  Снявши голову                        пригодиться воды напиться  Не плюй в колодец                 по волосам не плачут  Кто не с нами                         то и пожнешь ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (5 ответов 1 б. звезда) ;1. Слова состоят из звуков?   (да) 2. Звуки мы можем увидеть?  (нет) 3. Звуки мы слышим и произносим?   (да) 4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?   (да) 5. Гласные бывают твердые и мягкие?   (нет) 6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?  (да) 7. Ударный гласный слышится ясно?   (да) 8. Парные согласные на конце слова надо проверять?  (да) 9. В русском языке 8 падежей? (нет) 10.У существительных три типа склонения? (да) Впереди у нас первая преграда.­летят кометы.Своё умение править  космическим кораблём покажут капитаны. Конкурс капитанов ”Летящие кометы”( 5 отв. ­1 б. звезда) 1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное) 1. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы) 2. Он бывает между корнем и окончанием в слове (Суффикс) 2. Часть слова без окончания. (Основа) 3. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное) 3. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика) 4. Сколько букв в русском алфавите? (33) 4.Сколько гласных звуков? (6) 5.Что не входит в основу слова? (окончание) 5.Что составляет грамматическую основу? (подлежащее, сказуемое) V Капитаны космических кораблей готовы повести  свою команду на  далёкие планеты.  Преодоление метеоритного дождя (отвечая правильно отбиваем  метеорит) 1команда 1. Отгадайте о чём идет речь: милицейский, садовый, земельный,  избирательный … (Участок).  2. Что может быть общего у мальчика и сосны? (Шишки).  .3. Зачем звери зализывают раны:  4 Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда:  5«Узнай животное»:  У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги.  Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не  проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый  короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни  быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.  (Заяц). 2 команда 1. Отгадайте, о чём идёт речь: ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная … (Корка).  2. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).  3 Зачем зайцу большие уши?  чтобы лучше слышать,  чтобы не перегреться (ими потеет),  для торможения на поворотах.  4. Как зовётся популярный зверёк, который бегает в колесе?  Бурундук 5. «Узнай животное»:  Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак.  Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на  глубине несколькихметров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много.  Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена  растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. (Еж). Вопросы для болельщиков 2з Баба­ ... (Яга). Муха­ ... (Цокотуха). Черепаха ... (Тортилла). Пчела ... (Мая). Сова ... (Бумба). Братец ... (Кролик). Сивка­ ... (Бурка). Вопросы для 2­й команды Курочка­ ... (Ряба). Крокодил ... (Гена). Домовенок ... (Кузя). Почтальон ... (Печкин). Красная ... (Шапочка). Кощей ... (Бессмертный). Старик ... (Хоттабыч). Путь открыт.   Приближаемся к созвездию. Созвездие Литературное.  1. Дополните пословицу: Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь). Золото добывают из земли,  …(а знания из книги) Мир освещается солнцем, (а человек знанием) Не стыдно не знать, ..(а стыдно не учиться) Кто грамоте гаразд..( тому не пропасть) Сначала аз да буки..( а потом и все науки) 1.Утро вечера( мудренее) Тише едешь( дальше будешь) Грамоте учиться( всегда пригодится) Не спеши языком, а торопись(делом) Не учись разрушать, а учись(строить) Любишь кататься,люби и (саночки возить) 1.Как называются сказки, которые написал народ? 1.Автор сказки Снежная Королева? 2 .Продолжи слова “Сивка Бурка,вещий  Каурка… 2С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл свое счастье –  мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).  3.Закончите крылатое выражение, взятое из сказки:  Скоро сказка сказывается, …(да не скоро дело делается). 3..Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в  самом расцвете сил»? :Карлсон 4..Как звали маленькую девочку, которая родилась в цветке? Ответ:  Дюймовочка 4. Как называется книга с научными статьями на разные темы? Энциклопедия Определите средства художественной выразительности в данных отрывках:  5.а) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.(К.Бальмонт)  (олицетворение) 5.б) Лес, словно терем расписной… (И.Бунин) (сравнение) Созвездие Русского языка. Конкурс  «СЛОВА­ЗМЕЙКИ». (1б. зв.) 1. На карточках  слово: ­ КОМ Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову  (существительные ­ единственного числа, именительного падежа),  начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим  учеником. Например: ком­мак­колба­… Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Для команд карточки с словом  СОМ.                        2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов,  начинающихся с буквы, входящей в это слово. С – сокол, сито, сосна, старик, сарай и т.д. О – облако, осень и т. д. В – вилка А – арфа  Для команд слово ЗИМА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ( по2б.зв.) Конкурс  «Космическое послание внеземных цивилизаций» Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро  их проговорить. Шсть   мшт  в  шлш  шршт Т   тпт   кпт  пль   п  пл   лтт   Шл   Сш   п   шсс    ссл     сшк  Жтк    жк   жть н ск   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Конкурс  «Космическое послание внеземных цивилизаций» Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро  их проговорить. Шсть   мшт  в  шлш  шршт Т   тпт   кпт  пль   п  пл   лтт   Шл   Сш   п   шсс    ссл     сшк  Жтк    жк   жть н ск   Конкурс  «Космическое послание внеземных цивилизаций» Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро  их проговорить. Шсть   мшт  в  шлш  шршт Т   тпт   кпт  пль   п  пл   лтт   Шл   Сш   п   шсс    ссл     сшк  Жтк    жк   жть н ск   Конкурс  «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ» 1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв.(1б. зв.) (Победитель тот, у кого больше слов.) 2. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные  слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 1б.звезду (Исходное слово: «говор»)  Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки  Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки  Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки  Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки  Прочитайте «зашифрованые» слова, зачеркнув в каждом из них лишний слог:  Сапохар    васуренье    оребрихи    балиранки  (Сахар, варенье, орехи, баранки).(1б.зв.) 3.Голоден как…(волк)  1б.зв.  Труслив как…(заяц)  Колючий как…(еж)  Надут как…(индюк) Болтлив как…(сорока)  3.Хитер как…(лиса)  Здоров как…(бык)  Изворотлив как…(уж)  Нем как…(рыба)  Упрям как…(осел) Для болельщиков 11. 1 Что посеешь, … (то и пожнешь). 2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда). 3 Кончил дело – … (гуляй смело). 4 Волков бояться – … (в лес не ходить). 5 С кем поведешься – … (от того и наберешься). 6 Как аукнется – … (так и откликнется). 7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь). 8.Учение – свет, … ( а не ученье тьма) ) ). Созвездие Окружающего мира.  1. Какое озеро на Земле является самым глубоким?  Байкал 1.Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена)  2.Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)  2..Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны  жиром . 3. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный).  3. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую –  над самой землёй?  4. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое). 12.. 4­ Среда обитания дельфинов (вода) 5.Какая зона находится южнее Арктических пустынь? 5.Самая близка звезда к Земле? ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ 1.Самое крупное, хищное животное из породы кошек живущее в тайге? 2.Первый человек полетевший в космос? 3.Какой жидкости больше всего в организме человека? 4.Самый твёрдый природный минерал? 5.Как называется время суток, когда положение солнца высокое? 6.Как называется прибор по которому определяют стороны горизонта? 7.Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери?  8. Какой океан на Земле самый большой? (Тихий) 9. У каких птиц крылья покрыты не перьями, чешуёй? (пингвины) 10. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки) В космосе не слышны звуки. А мы услышали Подлетаем к  планетеМузыкалная Танцуют все. Созвездие Музыкальное.  Исполняется танец “Танцующая планета” 1.Продолжить песню   Некому березу заламати( Некому кудрявузаламати)  2.Продолжить песню   Край родной навек любимый(где найдешь еще такой).  3.Продолжить песню   Я тебе(2 р.) говорю с перва(научись (2р.) не глотать  слова) .   4. Песня о трагической гибели маленького насекомого. (В траве сидел  кузнечик…) 5 Кто такой композитор?  6. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10­11 лет. (Буквы разные  писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в  школе). 7. Как называется человек ,который пишет слова к песням? 8. Продолжить песню   Дружба это не (работа) Созвездие спортивное Выполнение упражнений . Созвездие Математическое .1. Действие, обратное умножению.(деление) 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого­либо разряда.(ноль) 3. Название знака действия при сложении. (плюс) 4. Наименьшее однозначное число.(1) 5. Наименьшая единица времени.(секунда) 6. Сумма длин всех сторон.(периметр) 7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг) 8.Самая крупная единица измерения длины.(километр) 9.Сколько кг в одной тонне? (1000) 10.Наименьшая единица измерения массы.(грамм)   Созвездие ИЗО Прослушать песню и изобразить о чём поётся. 1     Кто такой художник –анималист?  2      Какой  цвет получим ,если синий смешаем с жёлтым? 3      Как называют художников ,которые рисуют море? 4 Как называется картина, где изображена природа? Пейзаж 5 У кого из художников была уникальная память? 6Что такое живопись? Внимание! Внимание! Вызывает Земля. Миссия выполнена .Возвращайтесь домой. Вас  ждут награды .

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)

Интеллектуальная игра на тему “Хочу всё знать”( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018