Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.02.2018
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся Основное содержание темы: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; способствовать обогащению словарного запаса уч-ся; формировать орфографическую зоркость прививать навык самостоятельного приобретения знаний; воспитывать интерес к изучению русского языка. Учиться писать не с глаголами, запомнить глаголы, которые без не не употребляются.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.docx
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века» Задачи урока. Предметно­содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами. Деятельностно­коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Ценностно­ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах,  группах. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся «Правописание не с глаголами».  Тема Цель организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Частица не с  глаголами”. Основное содержание темы формировать навыки правописания частицы НЕ с  глаголами;                              познакомить с глаголами­исключениями;                       способствовать обогащению словарного запаса уч­ся;                        формировать орфографическую зоркость                       прививать навык самостоятельного приобретения знаний;                       воспитывать интерес к изучению русского языка. Учиться писать не с глаголами, запомнить глаголы, которые без не не употребляются. Термины и  понятия Частица, предлоги и приставки, существительное, прилагательное, глагол. Используемые педагогические  технологии,  методы и приемы Основой урока является технология системно­ деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах.  Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Время реализации урока 45 мин Планируемый результат Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения осознание алгоритма учебного  действия; формулирование  собственного высказывания,  мнения; положительное  отношение к процессу познания;  применение правила делового  сотрудничества. Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; находить  дополнительную информацию; высказывать  предположения, обсуждать проблемные вопросы;   формирование умений самостоятельно строить и  применять новые знания Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с  поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия,  планировать решение учебной задачи, оценивать  и   корректировать деятельность Коммуникативные УУД:  участвовать в учебном диалоге и                             строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с  учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями  партнёра. Организация образовательного пространства изучить орфографическое  правило о правописании не с  глаголом; уметь находить в словах  изучаемую орфограмму и  правильно писать их; выработать стойкие навыки  написания не с глаголом;  повторить  правописание  приставок в глаголах. Межпредметные связи Ресурсы Формы работы  Литературное чтение Информационный материал Использование пословиц и  поговорок. Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4  кл. ч.1,  Демонстрационный материал Фронтальная. • индивидуальная –  • парная  ­  • групповая ­ Электронная презентация Интерактивный  материал  Карточки с учебными заданиями  Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы самооценивания. Этап 1.Самоопреде ление к  деятельности.  Включение в деловой ритм. Деятельность учителя Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! (слайд  ) Доброе утро, ребята! Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Пожелаю вам удачи и успешности в придачу! ­Пусть у нас у всех будет хорошее настроение, как у нашего солнышка!! Деятельность учащихся Подготовка класса к работе.  2.Актуализаци я знаний и фиксация затруднений в деятельности.  Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ­ Запишите сегодняшнее число. Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но  нет в слове друг. (слайд  )  ­На минутке чистописания  мы продолжим отработку плавного безотрывного  письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный  материал на уроке. Выполняют  задание,  тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и  учебные  УУД Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  прогнозировать  предстоящую работу.  Развиваем умение  высказывать своё  предположение  Целеполагание;  Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем  и  сверстниками.  Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем  и  сверстниками.  Познавательные:  логические­ анализ  объектов с целью  выделения признаков недостатки Запишите, используя данную закономерность.  и  иииии… ­Какой темой можно объединить слова?  навыки  Разминка для  рук. умение проводить  сравнение,  классификацию по  заданным критериям.  ­Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их  расположили по степени возрастания? ­Какие пословицы о дружбе вы знаете?  ­ А вот я вас хочу познакомить с новой пословицей: Дружба творит чудеса. ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? Эта пословица будет  девизом  нашего урока. А теперь запишите пословицу в свои тетради.  ­Послушайте и скажите, какая часть речи может так о себе сказать?  Что без меня предметы?                                                                                                Лишь названья. А я приду ­ Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. Гласная и. Прописывают  закономерность О дружбе Приятель,  товарищ, друг. Объяснение  пословицы. Записывают  пословицу. Знания о глаголе вы отразите в мине­тесте. (слайд  ) 1 Глагол – это ………..часть речи Глагол. 3.Постановка учебной задачи.  Создаёт проблемную ситуацию.  2 Глагол обозначает ………. 3 Глагол отвечает на вопросы ….. 4 У глагола есть три времени ……. 5 Глагол изменяется по …….. 6 Глаголы не употребляются с ……. 7 В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим … Работа в парах. ­Сейчас проведем проверку .Ученик №1 –объясняет, №2­ смотрит,слушает,исправляет и дополняет. Потом меняемся ролями. (слайд  ) Оцените свою работу. ­Что значат глаголы для нашей речи?                                            ­  Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Работа в группах . Сейчас мы соберем предложение из разрезанных карточек.  Внимательно прослушайте инструкцию. Инструкция: 1.Собрать предложение; 2. обсудить предложение; 3. сделать вывод. ­Возьмите одну карточку. 1.Друг в беде бросит. 2.Новых друзей наживай, а старых забывай. ­Что это за предложения? ­Вам они понравились? ­Почему пословицы звучат бессмысленно? ­Перед какой частью речи надо поставить не?( напишите исправление) ­Прочитайте получившиеся  пословицы, т.к. пословица –это народная мудрость,  объясните в чем заключается мудрость данных пословиц. ­А как бы вы записали это коротенькое слово с глаголом? Вот появилась  проблема. Как же написать? ­Может быть, исходя из опыта, практики, кто­то знает, как нужно написать НЕ с  глаголом? ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд  ) ­ Какую цель поставим перед собой на уроке?  Дружба творит. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока  Составляют  пословицы. Пословицы Нет. Не хватает не. Предположение детей. Правописание  не  с глаголами Научиться  правильно  писать не  с  глаголами. Регулятивные:  выполнение пробного  учебного действия,  фиксация  индивидуального  затруднения, волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения  целеполагание;  познавательные:  общеучебные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические:  формулирование  проблемы Коммуникативные:  выражение своих 4.Построение проекта выхода из затруднения.  Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.  ­А ещё мы будем обогащать свой словарный запас. Оцените свою работу Итак, наше предположение: Не с глаголами пишется раздельно.  ­ Верно, ли это утверждение мы с вами узнаем в течение урока.  ­ Для этого нам предстоит провести ряд исследований, в ходе которых мы  выясним, какой частью речи является, НЕ, всегда ли НЕ пишется с глаголами  раздельно, а работать мы будем по плану и в наших небольших группах. (слайд «План исследований»)  1)Исследование №1 ­ Какой частью речи является НЕ? ­Это вы выясните самостоятельно.  Откройте «Журналы исследований». Найдите  материалы исследования№1. Ответом на каждый вопрос является слово, которое  вы будете вписывать  в клеточки по горизонтали.  В итоге у вас получится слово,  которое подскажет, какой частью речи является НЕ. Инструкция: .№1­ читает задание; №2 –записывает ответ в клеточках; №3 –проверяет написание слов; №4 –отгадывает ключевое слово и делает вывод; (дети работают самостоятельно) Словарная работа.(слайд )   1)Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно­синими  сладкими ягодами.(черника) 2)Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.(маляр)  3)Военный человек, воин.(солдат)  4)Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное,  посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.(газета)  5)Желание есть. (аппетит)  6)Точная дословная выдержка из какого­нибудь текста, высказывания.(цитата)  7)Душистый, приятный запах.(аромат) Черника, маляр,  солдат, газета, аппетит,  цитата,  аромат ­ Проверяем. Какой же частью речи является НЕ? () ­Наш первый вывод:  НЕ – это частица. (слайд ) Оцените свою работу Составляют  план  достижения  цели и  определяют  средства  (алгоритм,  модель и т.д.)  Дети работают  в группах по  плану  Частицей мыслей, аргументация  своего мнения, учёт  разных мнений  учащихся.  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения; вносить коррективы в  действие после его  завершения;  определять степень  успешности своей  работы и работы  других людей. познавательные­  моделирование,  логические ­ решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  построение речевого  высказывания  доказательство,  выдвижение гипотез и  их обоснование;  коммуникативные –  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации.  выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения, учёт  разных мнений,  разрешение  конфликтной ситуации Исследование №2. ­ Какой следующий пункт нашего плана? ­ Теперь нам нужно выяснить, какой частью речи является частица НЕ:  служебной или самостоятельной? Проведите исследование и поделитесь  своим выводом. Инструкция: 1. Встали , задвинул стулья; 2. находите пару; 3.Обсуждаем проблему; 4 . Вывод. ­Послушайте внимательно вопрос: 30 секунд.  План исследования   1.Вспомните, что вы знаете о самостоятельных частях речи? ( они  отвечают на вопросы, являются членами предложения) ­  Назовите самостоятельные части речи. (сущ­е,  прил­е, глагол, местоимение) Второй вопрс: ­ Вспомните  о служебных частях речи? Меняемся парами и продолжим  исследование. 30 секунд ( к ним нельзя поставить вопросы, они не являются  членами предложений, служат для связи слов в предложении) ­Спасибо. Молодцы. Сели. ­ Куда же можно отнести частицу? (к частице нельзя поставить вопрос, она не  является членом предложения, она служит для связи слов в предложении .  Значит, частица ­ служебная часть речи.) ­ Какой будет второй вывод?     Вывод №2: частица НЕ  ­ служебная часть речи. (слайд ) ______________________________________________________________________ ­ Открыли учебники стр.93, нашли упражнение №1. Прочитайте задание и  выполняем самостоятельно. Проверка. Читают 2 ученика,  оцениваем их работу. Оцените свою работу ____________ Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону.  Организует  деятельность  по  применению  новых знаний. ____________ Служебной  _____________ Самостоятельн ая работа. Осуществляет _____________________________________________________________________ самопроверку, Исследование №3  ­Всегда ли  частица НЕ пишется с глаголом раздельно? Это мы узнаем из  следующего исследования. Откройте материалы исследования №3.  1.Прочитайте предложения и спишите.       Первая группа   Дети  не любят  ходить в больницу.  Они ненавидят уколы и    негодуют, когда им нездоровится. Вторая группа:   На пятак дружбы не купишь. Потчевать велено, а неволить грех.  Федя недомогал всю неделю и недоумевал, где он мог простудиться.   2. Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова?  (любят, навидят, годуют, здоровится) (не купишь, неволить, недомогал,  недоумевал) 4. Есть ли в русском языке такие слова? ( любят –есть, а навидят, годуют,  здоровится – нет) и т.д. 5. Когда мы пишем НЕ с глаголами раздельно, а когда слитно?  (если слова можно употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то слитно)  Вывод №3: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если  глагол не употребляется без НЕ, то пишем слитно.  ­ Слова, которые без НЕ не  употребляются называют словами­исключениями их надо запомнить. Здесь НЕ  находится в составе корня. Посмотрите, есть ли ещё вопросы в нашем плане, на которые  мы должны  ответить. Значит, пришла пора подвести итог нашим исследованиям. ­ Откройте материалы исследования №3. Вместо пропусков вставьте нужные  слова. Прочитайте, что у нас получилось?  Частица не  пишется с глаголами раздельно,  если употребляется без не.   Если без не  не употребляется, то пишется слитно. Глаголы­исключения:  НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ,    НЕЗДОРОВИТСЯ,  НЕДОУМЕВАТЬ, НЕВОЛИТЬ, НЕДОМОГАТЬ откроем учебники и сверим наш  вывод с правилом данным в учебнике. Стр. 92. пошагово сравнивая с эталоном.  _____________ Дети  записывают  глаголы­  исключения в  тетради.   словаре В   Ожегова значения   этих слов объясняются так: ненавидеть  – испытывать ненависть   к кому­нибудь или   к   чему­ ­ Какой же смысл придаёт глаголу частица не? (отрицание) Оцените свою работу Алгоритм (слайд  )                                             5.Закрепление .  Устанавливае т осознанность восприятия.  «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг», – поётся в  доброй детской песне о дружбе и искренних человеческих взаимоотношениях. ­ Есть ли в этом предложении глаголы с частицей НЕ? ­ Как будем писать частицу НЕ  в данном случае, докажите , используя алгоритм. Мы с вами говорили о дружбе, как о взаимоотношениях между людьми. А кого  ещё мы называем нашими друзьями? ­Послушайте песню, в котором есть глаголы с частицей не. нибудь; негодовать  – значит возмущаться, быть недовольным. Решают типовые задания с проговаривание м алгоритма вслух  ­Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Вы зерна и крошек! ­Кто мог бы быть его автором?  Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили ­ А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые  любят природу). ­ Предлагаю вам выполнить творческое задание. Работа в парах. Ученик №1 – объясняет, №2­смотрит,слушает,исправляет и дополняет. Потом меняемся  ролями ­Измените, предложения так, чтобы в них было отрицание. Что для этого нужно  природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась  к людям, чтобы они помогли кошкам, Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция;  познавательные:  общеучебные –умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задания, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и  условий действия;  коммуникативные:  управление  поведением партнёра – контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра. сделать? (добавить к глаголам частицу не).  Текст          «Друзья природы»  Природу   надо  охранять.  Друг  портит   деревья   в    лесу,   режет   кору,  ломает  ветки. Друг  разрушает   птичьи   гнёзда,  разжигает   костры. Друзья природы  оставляют  мусор  в  лесу. ­ Какие предложения получатся?  Сейчас проведем проверку сигнальными карточками. ( слитно –синяя. Раздельно – белая) Оцените свою работу Вывод: как справились, кому надо подучить правило. Самостоятельная работа  Мало знать, надо и применять. Самооценивание. Мультимедийная презентация «Не с глаголами» Выберите и переставьте карточки со словами по трем столбикам. Не болейте        Негрустите           Не обижайтесь      Нескучайте некрасивый  незабудка  Не волнуйтесь       Не грустите           Не скучайте        Не ленитесь Не унывайте          некричите                    нелгите        Не сердитесь    ­ Оценивание работ детей. Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали  открытие, разгадали тайны.  ­ Над какой темой мы сегодня работали?  ­ Какую цель перед собой ставили?  ­Удалось ли достичь поставленной цели?  ­ Мы открыли новые знания: НЕ – частица; узнали о правописании НЕ с глаголов,  пополнили словарный запас. А где же пригодятся полученные знания на уроке? 6.Закрепление изученного материала.   Организует деятельность по применению новых знаний.  7.Рефлексия деятельности (итог урока)  Организует рефлексию  собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу. Самостоятельн Регулятивные: ая работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.  Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель  и результаты,  степень их  соответствия  Открыть  правило  написания НЕ с Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли;  слушать и слышать  других; задавать  вопросы, быть  готовым  корректировать свою  точку зрения.  познавательные: глаголами Да. Мы  открыли  правило  написания  частицы НЕ с  глаголами.  Учились писать слова  рефлексия;  личностные:  смыслообразование.  Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже усвоено  и что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; личностные: самоопределение.  Познавательные УУД:  осуществлять синтез  как составление  целого из частей;  проводить анализ  работы. ­В чём были трудности? ­ Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и   оцените   свою работу. Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Дружба творит чудеса.  В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо­ открыли  для себя  новое знание .  Подружились ли с правилом? ­ Сейчас собераем листочки и скрепляем и у нас получилась книжка – помощница. Давайте поделимся мыслями об уроке?                Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я    понял  правило написания частицы не с глаголами и могу объяснить другим. 1 Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа . Я  понял правило написания частицы не с глаголами и могу работать по  эталону. Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило  написания частицы не с глаголами, но у меня есть сомнение. Твоя оценка позволит успешно поработать дома.  Для выполнения домашнего задания возьми карточку, цвет которой соответствует цвету выбранной вами фишки.                                                                                         1степень сложности: Уходя, мама велела детям хорошо себя вести, ничего (не)  трогать, со спичками  (не) играть,   на подоконники (не лазать), на лестницу( не )выходить,   котёнка (не )мучить. 2степень сложности: – Составьте пословицы, объясните их смысл.  Запишите пословицы, раскрывая скобки. Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи. Есть калачи ­                    торопись делом. (Не) спеши языком,                 тот (не) ест. 3степень сложности: Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа  (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не.  Выпишите эти примеры (10 слов).  составить небольшой текст­призыв, используя глаголы с частицей не. Тексты посвящены разным темам: о правилах поведения в лесу. о правилах пользования книгой.                                                                                       Спасибо вам за урок и до свидания.. ­­Выберите и прикрепите слова – пожелания к солнышке. Не болейте        Негрустите           Не обижайтесь      Нескучайте некрасивый незабудка Не волнуйтесь       Не грустите           Не скучайте        Не ленитесь Не унывайте          некричите                    нелгите        Не сердитесь ­ Почему эти слова остались? Вы согласны? Ф.И. 1 Мини- тест 2 Работа в группе 3 Упр. 1 стр 69 4 Работа в паре 5 Дикта нт 6.Самост. работа

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   УМК «Начальная школа XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018