Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика +1
6 кл
30.05.2017
УМК: Русский язык, 6 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Место в системе уроков: Урок усвоения новых знаний.
Используемые технологии: технология проблемного обучения.
Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, знакомство учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.
Оборудование: учебник под редакцией М.Т. Баранова, раздаточный материал.
урок по русскому языку 6 класс.docx
Методическая разработка урока русского языка для 6 класса
Форма проведения урока – урок «открытия» нового знания.
Учитель русского языка: Плешень С.В.
Предмет: русский язык
Класс: 6
УМК: Русский язык, 6 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Место в системе уроков: Урок усвоения новых знаний.
Используемые технологии: технология проблемного обучения.
Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, знакомство учащихся с именем
числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.
Оборудование: учебник под редакцией М.Т. Баранова, раздаточный материал, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование представления о понятии «имя числительное», формирование умения отличать имена числительные от других
самостоятельных частей речи.
Метапредметные:
Познавательные:
уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного,
определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличать имена числительные от слов других частей речи
со значением количества, распознавать количественные и порядковые числительные: приводить примеры;
уметь видеть проблему, планировать ход ее решения, решать проблему.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь выслушать собеседника;
уметь давать определения понятиям;
использовать речевые средства (письменные и устные) для решения различных коммуникативный задач;
проявлять активность и инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные:
Определение границы собственного знания и незнания; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к языку; стремление к речевому совершенствованию.
Технологическая карта урока «Имя числительное как часть речи»
Этап работы
Деятельность
Формируемые УУД
Организацио
нный
Учителя
Включение детей в
деятельность.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Добрый день! тебе
сказали.
Добрый день, ответил
ты.
Вот, мы поприветствовали
друг друга, давайте начнем
урок.
Запишите в тетради число,
Учащихся
Включение в работу,
самоопределение,
готовность к уроку.
ПУУД
КУУД
Формирование
мотивации к
учебной
деятельности.
РУУД
Создание
доброжелате
льной
атмосферы,
мотивация на
учёбу,
создание
ситуации
успеха.
Врем
я
1
мин. Актуализаци
я знаний
учащихся
Создание
проблемной
ситуации.
Формулировк
классная работа.
Ребята, мы начинаем наш
урок с орфографической
разминки.
Перед вами стихотворение
С.Дрожжина «Пройдет
зима холодная…»,
прочитайте его.
ЗАДАНИЕ: спишите
стихотворение, вставьте
пропущенные буквы.
Пр..йдет з..ма х..лодная,
Н..станут дни весен..ие,
Т..плом ра..топит
солнышко,
Как воск, сн..га
пуш..стые.
Л..стами изумрудными
Л..са зазеленеют..ся,
И вместе с тра..кой
бархатной
Взойдут цв..ты душ..стые.
Ребята, давайте проверим,
какие буквы вы вставили и
почему?
Ребята, я прочитаю вам
загадку, а вы отгадайте ее.
Моё величество
Выразительное чтение
стихотворения,
выполнение задания.
5
мин.
Умение слушать
собеседника,
формулировать
собственное
мнение и позицию.
Умение
планировать
своё
действие в
соответствии
с
поставленной
задачей,
осуществлят
ь проверку.
Умение
систематизиро
вать материал,
полученный
на
предыдущих
уроках;
ориентировать
ся в своей
системе
знаний
(определять
границы
знания/незнан
ия).
Отгадывают загадку,
формулируют тему и
цели урока.
Умение
анализировать
услышанное.
Умение
формулирова
ния темы и
целей урока.
Умение слушать
собеседника,
формулировать
собственное
5
мин. а темы урока
и цели.
Открытие
новых
знаний.
Творческая
практическая
деятельность.
Обозначает количество.
Сколько? Два или
пятнадцать,
Девять, десять или
двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать
пять?
Смотря чего, нам же не
знать.
Люблю я также и порядок,
Для меня он очень сладок.
Который? Первый, второй,
Сто тридцать седьмой.
Часть речи я
изумительная,
А называюсь я...
(числительное).
Ребята прочитайте
отрывок из текста.
Я пошел в пятый класс в
сорок восьмом году.
Правильней сказать,
поехал: у нас в деревне
была только начальная
школа, поэтому, чтобы
учиться дальше, мне
пришлось снаряжаться из
дому за пятьдесят
километров в райцентр. За
мнение и позицию.
Выразительное чтение
текста,
самостоятельное
формулирование
определения имени
числительного.
10
мин.
Умение свободно
излагать свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и слышать
других, быть
готовым
корректировать
свою точку зрения.
Умение
извлекать
необходимую
информацию,
давать
определение
понятиям;
преобразовыв
ать
информацию
из одной
формы в
другую;
Умение
высказывать
свои
предположен
ия на основе
учебного
материала;
искать пути
решения
проблемы;
планировать
свою
деятельность на уроке;
осуществлят
ь контроль
выполнения
учебной
задачи,
коррекцию.
находить
ответы на
вопросы в
тексте,
используя
свой
жизненный
опыт;
устанавливать
закономернос
ти, делать
выводы.
неделю раньше туда
съездила мать, уговорилась
со своей знакомой, что я
буду квартировать у нее, а
в последний день августа
дядя Ваня, шофер
единственной в колхозе
полуторки, выгрузил меня
на улице Подкаменной, где
мне предстояло жить,
помог занести в дом узел с
постелью, ободряюще
похлопал на прощанье по
плечу и укатил. Так, в
одиннадцать лет, началась
моя самостоятельная
жизнь.
Из какого произведения
этот отрывок?
Что объединяет
выделенные слова?
Выпишите числительные,
укажите, имя
числительное
самостоятельная часть речи
или служебная, свою точку
зрения обоснуйте, укажите,
что они обозначают, на
какие вопросы отвечают. Физкультмин
утка под
песню «Чему
учат в
школе?»
Первичное
закрепление.
Ребята, сформулируйте
определение имени
числительного.
Молодцы, а теперь давайте
откроем учебники и
прочитаем определение.
О чем мы с вами еще не
сказали?
Ребята, что изучает
математика?
Что изучает грамматика?
Какая часть речи
объединяет математику и
грамматику?
Решите задачи, ответ
запишите словами, укажите
вид числительного:
порядковое или
количественное.
1). Детеныш голубого
кита выпивает за день
600 литров молока.
Сколько молока выпьет
такой малыш за 3 дня?
2). Черепахаатлант
1
мин.
5
мин.
Умение
осуществлят
ь
познавательн
ую
рефлексию.
Умение строить
связное
рассуждение;
оказывать
взаимопомощь.
Выполняют задание,
решая задачи.
Умение
воспроизводи
ть по памяти
информацию,
необходимую
для решения
учебной
задачи;
проводить
анализ
учебного
материала,
делать
выводы. (ныне вымершая) была
самой большой из
известных морских
черепах. Она весила
столько же, сколько весят
60 человек (средний вес
человека 70 кг.). Какова
масса этого гиганта?
3). В мире ежегодно
продается 60 миллионов
аквариумных рыбок.
Сколько рыбок будет
продано за 5 лет?
4). Крабы имеют целых 6
пар челюстей, которыми
перерабатывают все, что
им попадается от мусора
до мелких рыбешек. 6 пар
сколько же это?
Ребята, а теперь
самостоятельно выполните
следующие задания:
1 упражнение: выпишите
только имена
числительные, определите
их вид: тройник, два,
удвоить, четверка,
Актуализаци
я полученных
знаний.
Самостоятельно
выполняют задания.
Умение
систематизиро
вать
собственные
знания;
использовать
полученные
знания и
Умение
самостоятель
но
организовыва
ть свою
деятельность
.
Умение
объективно,
грамотно и
аргументированно
оценивать свою
работу, проявлять
сознательность и
самостоятельность
15
мин. .
умения в
практической
деятельности;
уметь
находить
нужную
информацию,
обосновывать
выбор.
удесятерить, сорок,
двойняшки, тридцать три,
восьмой, пятитомный,
одноэтажное, двойной,
десятая.
Как вы определили, что
перед вами имя
числительное?
2 упражнение: спишите
предложения, подчеркните
имена числительные, как
члены предложения.
1. Дважды двачетыре.
2. В три часа все
вернулись.
3. Последняя стена
была занята тремя
окошками.
Лингвистическая
разминка(устно):
ЗАДАНИЕ: расшифруйте
слова.
Смор1а, по2л, элек3к,
ме3ка, 100л, ви3на, па3от,
о5, 100рона, 100янка,
пи100лет, 40а, 7я, 100п,
100н, с3ж.
3 упражнение: вставьте
нужные имена
числительные, определите их вид.
1. Заблудился в …
соснах.
2. Знать как свои …
пальцев.
3. На все … стороны.
4. Меж … огней.
5. … лишний.
6. Как в телеге …
колесо.
Ребята, давайте поиграем
в «Данетки».
Если мое утверждение
будет верным, вы
поднимаете руки, если мое
утверждение будет
неверным, то вы топаете.
1. Имя числительное это
служебная часть речи.
2. Имя числительное
отвечает на вопросы
КАКОЙ? СКОЛЬКО?
3. Имена числительные
бывают порядковыми и
количественными.
4. В предложении имена
числительные могут быть
только подлежащим и
дополнением.
5. «Двухэтажныйэто
Рефлексия.
Подведение
итогов.
Выполняют задание
учителя, выясняют
правильность своих
предположений.
2
мин.
Умение применять
полученные знания,
осмысление своей
деятельности на
уроке.
Умение
соотносить
цели и
результаты
своей
деятельности;
совместно с
учителем и
одноклассник
ами давать
оценку
деятельности
на уроке.
Развитие
любознательн
ости,
интереса и
позитивного
отношения к
деятельности
на уроке,
умение
соотносить
цели и
результаты
своей
работы,
определять
степень
успешности
работы. Оценивают урок.
Записывают домашнее
задание, слушают
инструктаж.
1
мин.
числительное».
Наш урок подошёл к
концу. Вы активно
поработали. А сейчас я
предлагаю каждому
выбрать из предложенных
то числительное, которое
заслуживает наш
сегодняшний урок.
Учитель оценивает работу
учеников на уроке,
выставляет оценки в
дневники.
Учитель предлагает
домашнее задание и
инструктаж по его
выполнению.
1. Составить связное
высказывание «Что я знаю
об имени числительном»
или речь для убеждения
своих товарищей о
необходимости изучать имя
числительное.
2. Подобрать примеры
предложений с
числительными.
3. Творческое задание:
Домашнее
задание. запишите разные части
речи, в которых
содержатся имена
числительные.
Учитель благодарит всех
учеников за урок.
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Урок по русскому языку на тему"Имя числительное как часть речи" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.