Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.02.2017
Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)
Урок развития речи по ФГОС. Учащиеся создают устные и письменные тексты описания пейзажа, с опорой на зрительные образы, подбирают выразительные средства. Учатся редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии, пунктуации. Преобразовывают информацию и одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ).
Сочинение-описание по картине Левитана Золотая осень.docx
МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку по ФГОС Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.) Класс:  5 Тема: Р/р Сочинение­описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В. 2016 – 2017 уч.г Тема: Р/р Сочинение­описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Тип урока. Урок развития речи  Задачи урока:  Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).  2.Формировать   язык предмета.  3. Формировать речеведческие умения. Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся. 2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч­ся. 3. Развивать память и внимание. Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. Средства обучения: компьютер, проектор, принтер. Цели как деятельность учеников. М/п: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать информацию, представленную в разных формах  (репродукция картины), преобразовывать информацию (из репродукции, слов в связное высказывание). 3/4ЛР: создавать устные и письменные тексты–описания пейзажа с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства, адекватные  представленной ситуации, редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии и пунктуации. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. II. Введение в тему  урока. На экран с помощью компьютера проецируются репродукции картин об осени, среди которых репродукция полотна И.И. Левитана «Золотая осень»  Краткая подводящая к теме беседа. – Что вы сейчас увидели? (Картины осенней природы.) – Как называется изображение природы на картине? (Пейзаж.) – Когда вы бываете в музее, вам предлагают не только посмотреть картины, но и  рассказывают о них. Что вы можете услышать (узнать) в музее о картине? (Какой  художник написал картину, название картины, что на ней изображено.) – Сегодня мы попробуем себя в роли таких экскурсоводов. Вам предлагается  письменно рассказать о картине И.И. Левитана «Золотая осень». И рассказ ваш будет  называться сочинением. – Запишите тему урока. (Сочинение – описание пейзажа по картине И.И. Левитана  «Золотая осень».) III. Подготовка к  сочинениюописанию. 1. Актуализация изученного о типах текста, с опорой на сведения в рамке из §4 на с.  35 (описание как тип речи). – Вспомните, что такое описание как тип речи. – Какие ещё типы речи знаете? Проверьте себя (см. с. 35). – Как строится описание?  – Предположите, что может быть в описании пейзажа. (Лес, поле, цветы, деревья, небо,  река, тропинка и т.п.) Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Личностные результаты 1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями. 2. Интерес к созданию собственных  текстов. 3. Достаточный объём словарного  запаса и грамматических средств  для свободного выражения мыслей. Познавательные УУД  1. Извлекать информацию,  представленную в разных формах  (репродукции картин, схема).  2. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую (на основе  репродукции, плана составлять  рассказ). 3. Овладение приёмами отбора и  систематизации материала. – При создании картины художник кроме самих предметов и явлений использует  законы композиции и цвета. Для композиции важны планы: передний, средний, задний, а для цвета – оттенки и переходы. На передний план выдвигается самый важный предмет, о нём говорят в первую очередь. Остальные планы обязательно связаны с передним, они как бы оттеняют, усиливают воздействие того, что изображено на переднем плане, или  контрастируют с ним. 2. Чтение заданий и вопросов в упр. 68. Ученики рассматривают то, что изображено на переднем и заднем плане,  обращают внимание на детали, краски, цвет, определяют настроение, которым  проникнута картина (жизнерадостное, торжествующее чувство красоты). 3. Работа над планом. Выявление общей композиционной схемы текстаописания:  общее впечатление отдельные предметы, их признаки оценка, настроение I. Вступление.  II. Основная часть.  III. Заключение. 4. Устные рассказы учащихся по плану. Редактирование, отработка орфографических умений, самопроверка. Коммуникативные УУД 1. Уметь формулировать  собственное мнение,  аргументировать его. 2. Слушать и слышать других. 3. Свободно излагать свои мысли в  устной форме. Духовно­нравственное воспитание 1. Воспитание чувства прекрасного  (получение эстетического  удовольствия от созерцания  картины). 2. Потребность в творчестве. 4. Создавать собственный текст,  соблюдая нормы построения текста  (логичность, связность, соответствие теме). Подготовиться к словарному диктанту на основе слов в рамке раздела 1 «Слово и  его звуковая оболочка». IV. Написание  сочинения на  черновике. V. Оформление  работы на чистовике. VI. Домашнее  задание.

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Урок по русскому языку по ФГОС "Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017