Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.02.2017
Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)
Урок построен по требованиям ФГОС. Урок развития речи проводится после изучения темы "Диалог". Учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, оформлять диалог в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации, редактировать своё письменное высказывание.
Подробное изложение текста, включающего диалог.docx
МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку по ФГОС Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.) Класс:  5 Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог. Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В. 2016 – 2017 уч.г Тип урока. Урок развития речи – 2 урока Задачи урока: Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.  Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).  2.Формировать   язык предмета.  3. Формировать речеведческие умения. Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся. 2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч­ся. 3. Развивать память и внимание. Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. 2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга. Средства обучения: компьютер, проектор, принтер,  тесты для инд. работы. Цели как деятельность учеников. М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить  прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст. 1ЛР: применять приёмы изучающего чтения при самостоятельной интерпретации текста. 3ЛР: определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, пересказывать (в том числе в  письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (оформление диалога на  письме). Этапы урока Ход урока       I. Оргмомент. II. Введение в  тему урока с  формулировкой  цели. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Тема урока выводится на доску: Надо учить уроки. – Что вы можете сказать, прочитав такой заголовок? Кому он адресован, о чём пойдёт  речь? Можно ли такой заголовок адресовать каждому из вас? – Перед вами название изложения, которое мы будем писать на уроке. Вспомните, о чём  мы говорили на предыдущих уроках. – Как вы думаете, в какой форме будет представлен текст? (В форме диалога.) – Запишите тему урока: Изложение «Надо учить уроки».  Текст у каждого ученика . III. Подготовка к написанию  изложения  1. Работа до чтения текста. Работа с заглавием и фамилией автора. – Вспомните, какие у вас были предположения о содержании текста «Надо учить уроки».  Учитель называет автора текста – В. Драгунский.  – Изменились ли ваши ожидания? Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Регулятивные УУД 1. Высказывать  предположения на основе  наблюдений. 2. Формулировать тему  урока и его последующее  содержание. 3. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Духовно­нравственное  воспитание: воспитание нравственного  чувства, ответственности за свои дела и поступки. – Слушая текст, подумайте, с чем связано название: с темой или основной мыслью текста. 2.  Работа во время чтения. – Вы будете писать подробное изложение текста, включающего диалог. Что это значит?  (Пересказать подробно, сохраняя авторский стиль, диалог.) – Вспомните, какие приёмы применяются при изучающем чтении текста. Попробуйте  использовать их при первичном прослушивании текста. а) Чтение текста учителем (учебники закрыты). – Сколько частей в тексте? Почему? б)  «Медленное» чтение текста, ведение «диалога с автором». – Смысл каких слов вам неясен? в) Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой  части.    План  1) Что я понял вчера?              Ключевые слова 2) Меня вызвали к доске. 3) Подсказки Мишки. 4) Мои ответы.  Девятый год, надо учить, закон, вляпаться, Некрасов, Амазонка,  змей, позор.  Раиса Ивановна, наизусть, молчал. Название, мужичонка, большой палец, щёлкал по ногтю. Вспомнил, брякнул, с ноготком. г) Орфографическая подготовка. (Всётаки, кусочек, мужичонка – запись на доске, так  как орфограммы не изучались.) д) Графическое объяснение постановки знаков препинания в предложениях.  е) Стилистикоязыковой анализ , выявление разговорных слов и выражений (всётаки,  вляпаться, позабыл, мужичонка, брякнул, хочешь не хочешь, получился позор). 3. Работа после чтения. Прослушивание текста целиком. Коммуникативные УУД 1. Владеть приёмами  рационального слушания. 2. Выделять в процессе  обсуждения значимые  части текста.  3. Воспроизводить  прослушанный и  прочитанный текст с  заданной степенью  свёрнутости (пересказ,  план, ключевые слова). 4. Создавать вторичный  текст соответствующего  стиля и жанра. 5. Адекватно использовать  речевые средства в  соответствии со стилевой  принадлежностью текста. Познавательные УУД  1. Вычитывать все виды  текстовой информации,  использовать различные   виды чтения. 2. Владеть приёмами  продуктивного чтения,  соблюдая его этапы. 3. Адекватно понимать  информацию устного и IV. Написание  изложения. Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике. V.  Самопроверка. VI. Домашнее  задание.  Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на  чистовик. 1. Упр. 256. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую  форму обращения   (используя слова, данные в рамке на стр. 118) 2. Повторить контрольные вопросы и задания на стр.119. письменного сообщения  (коммуникативной  установки, темы текста;  основной и дополнительной информации). Коммуникативные УУД 1. Соблюдать нормы  построения текста  (логичность,  последовательность,  связность, соответствие  теме). 2. Редактировать  письменное высказывание. Регулятивные УУД Оценивать результат,  соотносить результат с  целью.

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)

Урок по русскому языку "Подробное изложение текста, включающего диалог." (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017