Урок построен по требованиям ФГОС. Урок развития речи проводится после изучения темы "Диалог". Учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, оформлять диалог в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации, редактировать своё письменное высказывание.
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Класс: 5
Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
2016 – 2017 уч.г Тип урока. Урок развития речи – 2 урока
Задачи урока:
Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной
форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников.
М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить
прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.
1ЛР: применять приёмы изучающего чтения при самостоятельной интерпретации текста.
3ЛР: определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, пересказывать (в том числе в
письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (оформление диалога на
письме). Этапы урока
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Введение в
тему урока с
формулировкой
цели.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Тема урока выводится на доску: Надо учить уроки.
– Что вы можете сказать, прочитав такой заголовок? Кому он адресован, о чём пойдёт
речь? Можно ли такой заголовок адресовать каждому из вас?
– Перед вами название изложения, которое мы будем писать на уроке. Вспомните, о чём
мы говорили на предыдущих уроках.
– Как вы думаете, в какой форме будет представлен текст? (В форме диалога.)
– Запишите тему урока: Изложение «Надо учить уроки». Текст у каждого ученика .
III. Подготовка к
написанию
изложения
1. Работа до чтения текста. Работа с заглавием и фамилией автора.
– Вспомните, какие у вас были предположения о содержании текста «Надо учить уроки».
Учитель называет автора текста – В. Драгунский.
– Изменились ли ваши ожидания?
Формирование УУД и
технология оценивания,
духовнонравственное
воспитание
Регулятивные УУД
1. Высказывать
предположения на основе
наблюдений.
2. Формулировать тему
урока и его последующее
содержание.
3. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Духовнонравственное
воспитание:
воспитание нравственного
чувства, ответственности за
свои дела и поступки. – Слушая текст, подумайте, с чем связано название: с темой или основной мыслью текста.
2. Работа во время чтения.
– Вы будете писать подробное изложение текста, включающего диалог. Что это значит?
(Пересказать подробно, сохраняя авторский стиль, диалог.)
– Вспомните, какие приёмы применяются при изучающем чтении текста. Попробуйте
использовать их при первичном прослушивании текста.
а) Чтение текста учителем (учебники закрыты).
– Сколько частей в тексте? Почему?
б) «Медленное» чтение текста, ведение «диалога с автором».
– Смысл каких слов вам неясен?
в) Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой
части.
План
1) Что я понял вчера?
Ключевые слова
2) Меня вызвали к доске.
3) Подсказки Мишки.
4) Мои ответы.
Девятый год, надо учить, закон,
вляпаться, Некрасов, Амазонка,
змей, позор.
Раиса Ивановна, наизусть, молчал.
Название, мужичонка, большой
палец, щёлкал по ногтю.
Вспомнил, брякнул, с ноготком.
г) Орфографическая подготовка. (Всётаки, кусочек, мужичонка – запись на доске, так
как орфограммы не изучались.)
д) Графическое объяснение постановки знаков препинания в предложениях.
е) Стилистикоязыковой анализ , выявление разговорных слов и выражений (всётаки,
вляпаться, позабыл, мужичонка, брякнул, хочешь не хочешь, получился позор).
3. Работа после чтения.
Прослушивание текста целиком.
Коммуникативные УУД
1. Владеть приёмами
рационального слушания.
2. Выделять в процессе
обсуждения значимые
части текста.
3. Воспроизводить
прослушанный и
прочитанный текст с
заданной степенью
свёрнутости (пересказ,
план, ключевые слова).
4. Создавать вторичный
текст соответствующего
стиля и жанра.
5. Адекватно использовать
речевые средства в
соответствии со стилевой
принадлежностью текста.
Познавательные УУД
1. Вычитывать все виды
текстовой информации,
использовать различные
виды чтения.
2. Владеть приёмами
продуктивного чтения,
соблюдая его этапы.
3. Адекватно понимать
информацию устного и IV. Написание
изложения.
Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике.
V.
Самопроверка.
VI. Домашнее
задание.
Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на
чистовик.
1. Упр. 256. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую
форму обращения (используя слова, данные в рамке на стр. 118)
2. Повторить контрольные вопросы и задания на стр.119.
письменного сообщения
(коммуникативной
установки, темы текста;
основной и дополнительной
информации).
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать нормы
построения текста
(логичность,
последовательность,
связность, соответствие
теме).
2. Редактировать
письменное высказывание.
Регулятивные УУД
Оценивать результат,
соотносить результат с
целью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.