Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
15.02.2018
Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ Цель: вспомнить и закрепить правописание не с различными частями речи. Тип урока: повторительно-обобщающий. Ход урока I. Эвристическая работа (поисковый диктант). – Спишите, исправляя допущенные ошибки, комментируя свои действия. На доске: неспеша, давно не бритые щеки, не смотря на усталость, недавно, несомненно, недоумение, мне не здоровится, ни с чем несравнимая, непрошеные, непростой, недоумевая, неожиданно. II. Устная разминка по правилам: правописание не с разными частями речи. III. Словарная работа: массив. IV. Работа с таблицами. Задание: рассмотреть таблицы, вспомнить правила написания не с различными частями речи. Какие части речи не представлены в таблицах? Как пишется не с этими частями речи? НЕ с прилагательными Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными НЕ с наречиями на -о, -е Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений 29, 30, 31 по рядам: правильно написать не со словами, графически объяснить написание. VI. Афористичный диктант (фронтальная работа). Задание: записать афоризм, правильно написать не со словом, пояснить главную мысль. Что объединяет эти афоризмы? А вы согласны с авторами? 1. (Не)вежество – знать (не)больше, чем знают другие. (Жан Ростан.) 2. Все мы (не)вежды, но в разных специальностях. (Уилл Роджерс.) 3. Если знание – это сила, то (не)знание – долголетие. (Л. Сухоруков.) 4. Любить чтение – это обменивать часы скуки, (не)избежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Шарль Монтескье.) 5. (Не)сомненный признак всякой хорошей книги – если она нравится тем больше, чем человек становится старше. (Г. К. Лихтенберг.) 6. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем (не)думает лишь тот, кто ничего (не)читает. (Дени Дидро.) 7. Иные любят книги, но (не)любят авторов – и (не)удивительно: кто любит мед, (не)всегда любит пчел. (П. Вяземский.) 8. Все стерпит бумага, но (не)читатель. (Жозеф Жубер.) 9. Прошедшего (не)существует, пока будут существовать книги. (Бульвер-Литтон.) 10. (Не)которые книги (не)заслуженно забываются, но нет ни одной книги, которую (не)заслуженно бы помнили. (У. Х. Оден.) 11. Книги следует читать так же (не)торопливо и бережно, как они писались. (Г. Д. Торо.) 12. Читайте книги – (не)которые из них специально для этого написаны. (М. Генин.) 13. Читать между строк полезно – глаза (не)так устают. (С. Гитри.) 14. Все уже описано. К счастью, (не)обо всем еще подумано. (С. Е. Лец.) 15. (Не) читай на ходу – столкнешься с жизнью. (В. Голобородько.) 16. Гораздо важнее (не)что мы читаем, а как и с какой целью. (Э. Бёрк.) Домашнее задание: § 5, упр. 35; повторить разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия; правила написания не/ни с указанными частями речи. Словарное слово: созданный. Индивидуальное задание: из художественных произведений выписать предложения, где встречаются слова с не, указать части речи и условия выбора орфограммы. Карточка 1 Задание: напишите правильно не со словами, графически объясните написание. Гроза (Не)забываемое, (не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще (не)закрытая черной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс наш дом, и полил дождь, (не)прекращавшийся в течение целого часа. Окна были (не)занавешены. Сквозь них постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем (не)защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей красивой плетеной кровати и спал (не)пробудным сном до самого утра. Карточка 2 Задание: из предложенного текста выпишите слова с не, графически объясните написание. Трудно писать о человеке, с которым (не)давно расстался и которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко (не)легка. Да, Твардовский (не)относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним всегда было интересным, в каком бы настроении он ни был. Он никогда (не)старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а (не)он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себя (не)любил, но если уж приходилось, то делал это всегда так по-рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу. Да, в нем было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом, широкоплечем. Он умел отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, (не)отрекаясь от сказанного и (не)изменяя в бою. Иногда Твардовский (не)прочь был смутить человека каким-нибудь (не)ожиданным суждением или вопросом. По воспоминаниям современников, (не)любил также людей, уделяющих себе слишком много внимания. Какие-нибудь мелочи: ярко-красные носки или излишне пестрый галстук – могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость была ему противопоказана в любых ее проявлениях. Известно, что из мелочей складывается целое, а издалека характер виден целостней, значительней. Твардовский – поэт, редактор, человек – интересен нам и сегодня. Может быть, с ним (не)всегда было легко дружить, сотрудничать, но след, оставленный им в литературе и истории, весом и значителен.Цель: вспомнить и закрепить правописание не с различными частями речи. Тип урока: повторительно-обобщающий. Ход урока I. Эвристическая работа (поисковый диктант). – Спишите, исправляя допущенные ошибки, комментируя свои действия. На доске: неспеша, давно не бритые щеки, не смотря на усталость, недавно, несомненно, недоумение, мне не здоровится, ни с чем несравнимая, непрошеные, непростой, недоумевая, неожиданно. II. Устная разминка по правилам: правописание не с разными частями речи. III. Словарная работа: массив. IV. Работа с таблицами. Задание: рассмотреть таблицы, вспомнить правила написания не с различными частями речи. Какие части речи не представлены в таблицах? Как пишется не с этими частями речи? НЕ с прилагательными Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными НЕ с наречиями на -о, -е Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений 29, 30, 31 по рядам: правильно написать не со словами, графически объяснить написание. VI. Афористичный диктант (фронтальная работа). Задание: записать афоризм, правильно написать не со словом, пояснить главную мысль. Что объединяет эти афоризмы? А вы согласны с авторами? 1. (Не)вежество – знать (не)больше, чем знают другие. (Жан Ростан.) 2. Все мы (не)вежды, но в разных специальностях. (Уилл Роджерс.) 3. Если знание – это сила, то (не)знание – долголетие. (Л. Сухоруков.) 4. Любить чтение – это обменивать часы скуки, (не)избежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Шарль Монтескье.) 5. (Не)сомненный признак всякой хорошей книги – если она нравится тем больше, чем человек становится старше. (Г. К. Лихтенберг.) 6. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем (не)думает лишь тот, кто ничего (не)читает. (Дени Дидро.) 7. Иные любят книги, но (не)любят авторов – и (не)удивительно: кто любит мед, (не)всегда любит пчел. (П. Вяземский.) 8. Все стерпит бумага, но (не)читатель. (Жозеф Жубер.) 9. Прошедшего (не)существует, пока будут существовать книги. (Бульвер-Литтон.) 10. (Не)которые книги (не)заслуженно забываются, но нет ни одной книги, которую (не)заслуженно бы помнили. (У. Х. Оден.) 11. Книги следует читать так же (не)торопливо и бережно, как они писались. (Г. Д. Торо.) 12. Читайте книги – (не)которые из них специально для этого написаны. (М. Генин.) 13. Читать между строк полезно – глаза (не)так устают. (С. Гитри.) 14. Все уже описано. К счастью, (не)обо всем еще подумано. (С. Е. Лец.) 15. (Не) читай на ходу – столкнешься с жизнью. (В. Голобородько.) 16. Гораздо важнее (не)что мы читаем, а как и с какой целью. (Э. Бёрк.) Домашнее задание: § 5, упр. 35; повторить разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия; правила написания не/ни с указанными частями речи. Словарное слово: созданный. Индивидуальное задание: из художественных произведений выписать предложения, где встречаются слова с не, указать части речи и условия выбора орфограммы. Карточка 1 Задание: напишите правильно не со словами, графически объясните написание. Гроза (Не)забываемое, (не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще (не)закрытая черной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс наш дом, и полил дождь, (не)прекращавшийся в течение целого часа. Окна были (не)занавешены. Сквозь них постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем (не)защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей красивой плет
Слитное и раздельное написание не.docx
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ Ц е л ь :  вспомнить   и   закрепить   правописание  не  с   различными   частями речи. Т и п   у р о к а : повторительно­обобщающий. Х о д   у р о к а I. Эвристическая работа (поисковый диктант). – Спишите, исправляя допущенные ошибки, комментируя свои действия. Н а   д о с к е :   неспеша,   давно   не   бритые   щеки,   не   смотря   на   усталость, недавно, несомненно, недоумение, мне не здоровится, ни с чем несравнимая, непрошеные, непростой, недоумевая, неожиданно. II. Устная разминка по правилам:  правописание  не  с разными частями речи.  III. Словарная работа: массив. IV. Работа с таблицами. З а д а н и е :   рассмотреть   таблицы,   вспомнить   правила   написания  не  с различными частями речи. Какие части речи не представлены в таблицах? Как пишется не с этими частями речи? НЕ с прилагательными Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными НЕ с наречиями на ­о, ­е Слитно Раздельно без не не употребляется есть противопоставление замена синонимом усиливающие слова: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда, совсем, отнюдь V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений 29, 30, 31 по рядам: правильно написать  не  со словами, графически объяснить написание. VI. Афористичный диктант (фронтальная работа). З а д а н и е : записать афоризм, правильно написать не со словом, пояснить главную мысль. Что объединяет эти афоризмы? А вы согласны с авторами? 1. (Не)вежество – знать (не)больше, чем знают другие.  (Жан Ростан.)  2. Все мы (не)вежды, но в разных специальностях.  (Уилл Роджерс.)  3. Если знание  –  это   сила,  то  (не)знание  –  долголетие.  (Л.   Сухоруков.)  4.  Любить чтение – это обменивать часы скуки, (не)избежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Шарль Монтескье.) 5. (Не)сомненный признак всякой хорошей книги – если она нравится тем больше, чем человек становится старше. (Г. К. Лихтенберг.) 6. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем (не)думает лишь тот, кто ничего (не)читает.  (Дени Дидро.)  7. Иные любят книги, но (не)любят авторов – и (не)удивительно: кто любит мед, (не)всегда любит пчел. (П. Вяземский.) 8. Все стерпит бумага, но (не)читатель. (Жозеф Жубер.)  9.   Прошедшего   (не)существует,   пока   будут   существовать   книги. (Бульвер­Литтон.) 10. (Не)которые книги (не)заслуженно забываются, но нет ни одной книги, которую (не)заслуженно бы помнили. (У. Х. Оден.) 11. Книги следует читать так же (не)торопливо и бережно, как они писались.  (Г. Д. Торо.)  12.   Читайте   книги   –   (не)которые   из   них   специально   для   этого написаны. (М. Генин.) 13. Читать между строк полезно – глаза (не)так устают. (С. Гитри.) 14. Все уже описано. К счастью, (не)обо всем еще подумано. (С. Е. Лец.) 15. (Не) читай на ходу – столкнешься с жизнью. (В. Голобородько.) 16. Гораздо важнее (не)что мы читаем, а как и с какой целью. (Э. Бёрк.) Домашнее   задание:  §   5,   упр.   35;   повторить   разряды   местоимений; разряды   наречий,   указывающих   на   признаки   действия;   правила   написания не/ни с указанными частями речи. Словарное слово: созданный. Индивидуальное   задание:  из   художественных   произведений   выписать предложения,   где   встречаются   слова   с  не,   указать   части   речи   и   условия выбора орфограммы.  З а д а н и е :  напишите   правильно  не  со   словами,   графически   объясните К а р т о ч к а   1 написание. Гроза   Светлая   заря, (Не)забываемое,   (не)изгладимое   впечатление   оставила   гроза   в   деревне. Началась   она   вечером.   еще   (не)закрытая   черной приближающейся   тучей,   озаряла   ровным   светом   нашу   спальню.   Вдруг страшный   громовой   удар   потряс   наш   дом,   и   полил   дождь, (не)прекращавшийся   в   течение   целого   часа.   Окна   были   (не)занавешены. Сквозь   них   постоянно   видна   была   молния.   (Не)смолкавшие   ни   на   минуту раскаты   грома   сковали   нас   и   держали   в   состоянии   (не)прекращающегося страха. Казалось, что какая­то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем (не)защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей красивой плетеной кровати и спал (не)пробудным сном до самого утра.  К а р т о ч к а   2 З а д а н и е :  из   предложенного   текста   выпишите   слова   с  не,   графически объясните написание. Трудно   писать   о   человеке,   с   которым   (не)давно   расстался   и   которого любил,   знал   больше   двух   десятков   лет,   хотя   дружба   с   ним   была   далеко (не)легка.  Да, Твардовский (не)относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним всегда было интересным, в каком бы настроении он ни был. Он никогда   (не)старался   казаться   умнее,   чем   он   есть,   но   почему­то   всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а (не)он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себя (не)любил, но если уж приходилось, то делал это всегда так по­рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу.  Да, в нем было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом, широкоплечем.   Он   умел   отстаивать   свою   правоту,   глядя   прямо   в   глаза, (не)отрекаясь от сказанного и (не)изменяя в бою.  Иногда   Твардовский   (не)прочь   был   смутить   человека   каким­нибудь (не)ожиданным суждением или вопросом. По воспоминаниям современников, (не)любил также людей, уделяющих себе слишком много внимания. Какие­ нибудь мелочи: ярко­красные носки или излишне пестрый галстук – могли сразу   же   его   настроить   против   человека.   Вообще   пошлость   была   ему противопоказана   в   любых   ее   проявлениях.   Известно,   что   из   мелочей складывается целое, а издалека характер виден целостней, значительней. Твардовский – поэт, редактор, человек – интересен нам и сегодня. Может быть,   с   ним   (не)всегда   было   легко   дружить,   сотрудничать,   но   след, оставленный им в литературе и  истории, весом и значителен.

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )

Урок по русскому языку "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ  С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ" (8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018