Технологическая карта "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
22.01.2019
Технологическая карта представляет разработку урока русского языка в 8 классе по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.М. Александровой. Это урок усвоения новых знаний, в ходе работы на занятии реализуются личностные и метапредметные УУД, что соответствует требованиям ФГОС.
синтаксический и пунктуационный разбор.docx
Технологическая карта
Дата проведения:
Учебный предмет: русский язык
Класс: 8
Тема занятия: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами».
Цели: создать условия для ознакомления с порядком синтаксического и пунктуационного разбора предложений с однородными членами.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Личностные УУД: стремятся к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: осуществляют коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения.
Регулятивные: определяют цели и последовательность действий.
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения, владеют приёмами отбора материала на определённую тему.
Предметные УУД: имеют представление о русском языке как языке русского народа, владеют всеми видами речевой деятельности.
Этапы урока,
цель этапа
1.
Организационн
ый этап.
Фронтальная форма работы.
Демонстрируют готовность к уроку.
Приветствует, настраивает на работу.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
2.
Актуализация
знаний
3. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
4. Первичное
усвоение
новых знаний.
Проверим домашнее задание (составить предложения с
деепричастным оборотом).
Запишите на доске составленные предложения,
графически выделите деепричастные обороты (2 человека).
Вспомним изученное по теме «Однородные члены
предложения» (вопросы учебника с.155).
Формулирует цель учебной деятельности вместе с
учащимися, принимающими её на себя.
Опираясь на данные форзаца учебника, назовите основные
виды знаков препинания.
Для выполнения какого вида разбора нам нужен этот
материал?
Сформулируйте тему урока.
Познакомьтесь с порядком синтаксического разбора
предложения с однородными членами (с. 151152).
Сравните его с порядком разбора двусоставного
предложения. Какие вносятся дополнения?
Ознакомьтесь с порядком пунктуационного разбора
Фронтальная и индивидуальная работа.
Записывают предложения, подчёркивают
деепричастный оборот.
Отвечают на вопросы.
Владеют базовыми
предметными понятиями.
Осуществляют логические
операции.
Фронтальная форма работы. Работают с
данными учебника, отвечают на вопросы.
Формулируют ответы на
поставленные учителем
вопросы. Принимают и
сохраняют учебные задачи.
Работают с данными учебника.
Знакомятся с порядком синтаксического
и пунктуационного разбора, отмечают,
что добавлено.
Извлекают необходимую
информацию из различных
источников. Владеют навыками
работы с учебником, базовыми
предметными понятиями. предложения с однородными членами (с. 153).
5. Первичная
проверка
понимания
6. Первичное
закрепление
Выполним упр.276, сделаем синтаксический и
пунктуационный разбор предложений.
Осуществляет контроль учебных действий.
Сделаем пунктуационный разбор предложений упр.280.
Осуществляет контроль учебных действий.
Один ученик работает у доски, остальные
в тетрадях. Ученик комментирует
выполняемые учебные действия.
По цепочке у доски выполняют
пунктуационный разбор.
7. Информация
о домашнем
задании
8. Рефлексия.
Знать порядок разборов с.151, 153; упр.277, 280 (на выбор)
Какие трудности появлялись в процессе работы?
Что нового узнали на уроке?
Записывают, задают уточняющие
вопросы.
Фронтальная форма работы.
Владеют навыками работы с
учебником, осуществляют
логические операции.
Владеют базовыми
предметными понятиями,
осуществляют логические
операции.
Принимают и сохраняют
учебные задачи, осуществляют
поиск средств их решения.
Осуществляют самоанализ
учебной деятельности.
Технологическая карта "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" (8 класс, русский язык)
Технологическая карта "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.