План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)
Оценка 4.7

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
21.01.2018
План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Простое предложение" (составлению характеристики предложения по цели высказывания, наличию главных и второстепенных членов предложения). практическое закрепление навыков синтаксического разбора. Формирование представления о доброте и милосердии, умений аргументировать свои ответы. Использование стратегии "Чтение с предсказаниями".
план 8 класс.docx
Русский язык                                                       8класс Тема:  Грамматическая основа предложения  Цель:             1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Простое  предложение»,   виды простых предложений по цели высказывания, наличию  главных  и второстепенных членов предложения;              2.Совершенствовать умения определять грамматическую основу  предложений,  синтаксического разбора предложения; 3. Формирование  у учащихся доброты и милосердия, адекватного  представления о доброте и добрых делах. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.                                               ХОД УРОКА I. Организационный этап.         Рассчитаться на 1,2,3.  Собраться по группам.    Возьмитесь за руки и скажите друг другу добрые (приятные) слова.        ­Что было приятнее (понравилось) говорить или слушать добрые слова? Каждая группа аргументирует свой ответ. Вывод: Слушать приятно, но прежде чем услышать их, надо научиться говорить  эти слова самому.   II.  Работа над лексической темой.          ­ Закончите фразу: «Добро – это…» (заслушать ответы). Добро – уметь любить, прощать обиды, уметь делать приятное, хорошее  другим людям. Доброта­ желание помочь бескорыстно другому человеку.          ­ Словарная статья  Толкового словаря С.И.Ожегова  «Добро­ все хорошее, положительное» «Доброта­ отзывчивость,  душевное расположение к людям,  стремление  делать добро  другим».        Вывод: Значит, добро и доброта указывают на что­то хорошее, светлое.             ­ Работа по тексту       А) чтение с предсказаниями.   Составить небольшой рассказ по опорным словам. Что будет? Опорные слова Пляж, семья, дети,  старушка, опасение  родителей, осколки стекла                 Б) чтение своих вариантов         В)  сопоставление с оригиналом (текст раздать)           Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и порванной. Она что­то   бормотала   про   себя,   подбирая   с   песка   какие­то   предметы   и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что­то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.          Г) беседа  озаглавьте текст  почему родители велели держаться подальше от старушки?  какая концовка рассказа?          Много  жизнь   посвя    зать себе ноги. которыми дети могли поре            недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою  тила   тому,   чтобы   подбирать   с   пляжей   осколки   стекла,  в чем основная мысль притчи? ­  Мы, к сожалению, очень редко замечаем и ценим тех людей, которые совершают добрые дела не тогда, когда выгодно, или за что­то, а делают добрые дела постоянно, каждый день, каждый час, каждую минуту на протяжении   всей   своей   жизни.  Добрые  дела  совершаются   с   добрыми мыслями, любящим сердцем и чистой душой.  III   .   Актуализация   теоретических знаний.        Для дальнейшей работы  повторение теоретического  материала         * устный опрос ­назовите группы  членов предложения; ­дать определение «Грамматическая основа предложения – это…»; ­что нужно найти в предложении, чтобы определить ГО. ­если в предложении  2ГО то,…. ­если в предложении 1ГО то,…. ­назовите группы предложений по наличию главных членов предложений.         *совершенствование навыков определения ГО, синтаксического разбора  ­  синтаксический разбор предложений Родители велели детям держаться подальше от старушки. (повест, невоскл, прост, двусост, распр, полн, неослож)             Подлежащее  родители выражено существ в им.п.             Сказуемое велели держаться выражено всп. гл. и гл. н.ф.  ­ подчеркнуть ГО предложения, определить чем выражено 1группа­      Семья   проводила   выходной   день   на   пляже.(подл­сущ.    им.п., прост. гл.сказ.)  2 группа­       Дети купались в море и строили замки из песка.(подл.­сущ, однородн. прост.гл.сказуем) 3  группа­  Она   что­то   бормотала   про   себя,   подбирая   с   песка   какие­то предметы и складывая их в сумку.( подл.­мест., прост. гл.сказум., ослож ДО)                * О добре, доброте, добрых  делах народ сложил пословицы,  поговорки. Каждая группа записывает пословицы и поговорки, определяет ГО предложения, дать разъяснения  этим пословицам    1 группа     За добрые дела добром платят.  Кто добро творит, того Бог отблагодарит.    2группа Доброе дело питает и душу и тело. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.    3 группа Жизнь дана на добрые дела.  Доброе дело без награды не останется. IV. Рефлексия     * ответить на вопрос  «  Что есть добро?»            Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку,  приносит радость.           Добро сравнимо с кусочком счастья.         Быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и  помогать людям.          Если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.            Добро  ­ это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая  чего­то взамен.            Если  просто подсказал незнакомому  человеку, как пройти в  интересующее его место ­ это уже добро.           Добро, сделанное без усилий и спонтанно ­ самый приятный поступок .          Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке. V. Итог урока.            Почему  нужно делать добрые дела? ­ Если каждый человек сделает хотя бы  маленькое доброе дело, то  на земле настанет мир и покой. ­ Когда кто­то совершает для другого доброе дело, берите с него  пример, ведь, сразу два человека становятся счастливыми.         Елена Ермолова: «Для счастья достаточно каждый день слышать  доброе слово и делать доброе дело». VI.   Домашнее  задание написать эссе «Что есть добро?»            Повторить   «Главные члены предложения. Способы выражения»

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)

План урока "Грамматическая основа предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018